Театрализованная постановка «Мишкины шишки» для детей 6-7 лет с использованием ростовых кукол для показа детям младших групп детского сада.
методическая разработка (подготовительная группа)
Итогом взаимодействия детей и педагога в театрализованной деятельности являются инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др. Театр «куклы-люди» интересный для детей и сложный в то же время. Привлечь сразу много детей очень сложно. Поэтому группу можно разделить на несколько составов театральных трупп. Дети с интересом готовятся к постановке. Рисуют афишу, изготавливают билеты, приглашения на спектакль. Они начинают осознавать серьёзность мероприятия и более ответственно относятся к репетициям, к своему поведению на сцене. Театрализованные постановки в исполнении детей старшего дошкольного возраста способствуют развитию эмоционального мира, развитию творческих и артистических способностей детей. Педагогам эти постановки позволяют увидеть, как дети свободно владеют умениями импровизации, как используют мимику, жест, движения, средства интонации, как владеют техникой кукловождения и простейшими навыкам исполнения своей роли. Данная театрализованная постановка предназначена для воспитателей детских садов и педагогов, ведущих кружковую работу по театрализованной деятельности в детском саду с детьми 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_mishkiny_shishki.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область.
Театрализованная постановка «Мишкины шишки» для детей 6-7 лет
с использованием ростовых кукол
для показа детям младших групп детского сада.
Воронина Надежда Николаевна – воспитатель I категории.
Итогом взаимодействия детей и педагога в театрализованной деятельности являются инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др. Театр «куклы-люди» интересный для детей и сложный в то же время. Привлечь сразу много детей очень сложно. Поэтому группу можно разделить на несколько составов театральных трупп. Дети с интересом готовятся к постановке. Рисуют афишу, изготавливают билеты, приглашения на спектакль. Они начинают осознавать серьёзность мероприятия и более ответственно относятся к репетициям, к своему поведению на сцене. Театрализованные постановки в исполнении детей старшего дошкольного возраста способствуют развитию эмоционального мира, развитию творческих и артистических способностей детей. Педагогам эти постановки позволяют увидеть, как дети свободно владеют умениями импровизации, как используют мимику, жест, движения, средства интонации, как владеют техникой кукловождения и простейшими навыкам исполнения своей роли. Данная театрализованная постановка предназначена для воспитателей детских садов и педагогов, ведущих кружковую работу по театрализованной деятельности в детском саду с детьми 6-7 лет.
Действующие лица, дети: Мишка, Ёж, Заяц, Белка – в костюмах ростовых кукол, доктор Айболит – в костюме доктора; взрослый: бабушка Варварушка в русском костюме.
Декорации и атрибуты: лесная полянка с холмиком – Зайкина лужайка; пенёк для качелей, пенёк с телефоном; небольшой стол со скатертью у сцены, на нём бинт и баночка; корзина с грибами; две шишки; доска для качелей; чемоданчик доктора Айболита, туесок с мёдом.
Опушка леса с холмиком. За ним устроился Мишка, он спит. (Звучит музыка «В гостях у сказки».) Выходит бабушка Варварушка и обращается к зрителям.
Б.В.: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут бабушка Варварушка. Я очень люблю рассказывать детям сказки. А вы любите слушать сказки? Я расскажу вам сегодня сказку «Мишкины шишки», а ребята подготовительной группы, которые скоро пойдут в школу, но пока, как и вы ходят в наш детский сад, помогут мне. Итак, слушайте и смотрите. В одном дремучем лесу, возле Зайкиной лужайки, жил Мишка. (Появляется недовольный Мишка.) Мишке всегда что-то не нравилось, и он всегда был чем-то недоволен. Но самое главное, он был очень жадным и считал, что в лесу всё его. И грибы его, и шишки его, и полянка его, и весь лес его. Мишка любил поспать, и очень был недоволен, если ему вдруг кто-то помешает. (Мишка укладывается за бугорок, зевая, спать.) Мишка улёгся, слышите, как он храпит? А пока Мишка спит, по лесу гуляет Ёж с полной корзиной грибов. (Звучит музыка.)
1 СЦЕНКА. Появляется Ёжик с корзинкой, и напевает.
Ёж: Ходит по лесу зверушка,
Вся в иголках – не игрушка.
Не обнимешь, не возьмёшь,
А зовут зверушку ёж. (Присаживается на пенёк, вздыхает.)
Уф, уморился! (Из-за холмика появляется заспанный недовольный Мишка.)
Мишка: Ты кто такой?
Чего здесь пыхтишь?
Ёж: Я ёжик. Я просто радуюсь сегодня.
Мишка: Чему же это ты радуешься? Ёж: Я сегодня молодец! Вот, сколько грибов насобирал! Мишка: Что? Ты зачем мои грибы собрал? Ёж: А разве они твои? Мишка: Мои! Всё моё и грибы мои! Отдавай мои грибы! (Мишка с кулаками приближается к ёжику. Ёж протягивает ему корзину с грибами.) Ёж: Я не знал. Но, раз твои, тогда бери. Мишка: Мои! (Хватает корзину с грибами.) Всё моё! Ёж: Только иголки не трогай. Иголки мои! Мишка (ставит корзину и идёт к ёжику): Нет мои! Всё моё! И иголки тоже мои! Ёж: У, какой ты жадный! (Подставляет иголки.) Бери!
Мишка (хватается за иголки и начинает метаться по сцене): Больно, больно! (Подбегает к бабушке Варварушке.)
Б.В. (перевязывает ему лапу): Ай-яй-яй, разве можно отобрать иголки у ёжика? (Ёж берёт корзину с грибами и уходит.) Мишка (хнычет): Где этот противный колючий Ёж? Где мои грибы? Всё моё! Никому не дам! (Зевая и хныча, он укладывается вновь за холмиком с забинтованной лапой.)
Б.В.: Спит наш Мишка, а на Зайкину лужайку прискакала белка. (Звучит музыка.)
2 СЦЕНКА. Появляется Белка и напевает. Белка: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Увидела две шишки.) Ой, шишки, как мне сегодня повезло! Вот эта шишка - зрелая, хорошая, а эта – старая, пустая! (Бросает её за холмик. Из-за холмика появляется Мишка с перевязанной лапой.)
Мишка: Кто это там бросается, не даёт мне спать? Белка: Ой! Мишка: Ты кто и чего здесь делаешь? Белка: Я – Белочка, вот шишки собираю. Мишка: Это моя шишка! Всё моё! И все шишки мои! Отдавай мою шишку! Белка: Я не знала. (Мишка с кулаками приближается к Белочке.) Пожалуйста, бери! (Белка бросает шишку в лоб Мишке.) Ну, и жадина! (Убегает. Шишка попадает Мишке в лоб, бум!).
Мишка (гладит лоб): Ой, как больно! (Подходит к бабушке Варварушке.)
Б.В. (завязывает ему лоб): Шишку для Белки пожадничал, вот и получил шишку на свой лоб.
Мишка: Ой, мой лоб, моя лапа! Это мой лес! Мои шишки! Б.В.: С перевязанной лапой и шишкой на лбу, наш Мишка снова улёгся спать. А пока наш Мишка спит, на Зайкину лужайку пришёл сам Зайка. (Звучит музыка.)
3 СЦЕНКА. Появляется заяц, он несёт доску. Заяц: Скачет зайчик по опушке, Ушки держит на макушке. Если встретит злого волка – Сразу спрячется под ёлкой. Но мне на этой лужайке нечего бояться. Эта лужайка Зайкина. Я сделаю на этой лужайке качели для друзей. (Кладёт доску на пенёк, радостно пляшет и напевает):
На Зайкиной лужайке
Хватит солнышка на всех.
На Зайкиной лужайке,
Звенит, весёлый смех! (Пока Зайка плясал, Мишка проснулся. Он скидывает доску с пенька.)
Мишка: Чего ты тут раскричался? Заяц: А ты кто такой? Мишка: Я медведь – хозяин строгий
Зимой я крепко сплю в берлоге,
А летом по лесу гуляю –
Свои владенья охраняю.
Заяц: А что случилось с тобой, Мишка? Мишка: Да вот выросла на лбу шишка! (Потирает лапой лоб.) Ой-ой-ой! Да лапу сильно наколол! Ох-ох-ох! (Заяц поднимает доску и снова кладёт её на пенёк.)
4 СЦЕНКА. Появляются Ёж и Белка. Заяц: А я качели для друзей делаю на Зайкиной лужайке. Хочешь с нами покататься?
Мишка (отталкивает Зайку): Мои качели! Моя лужайка! Заяц: Нет, это мои качели. Это наша лужайка! Она так и называется – Зайкина лужайка.
Мишка: Нет моя! И весь лес мой! Ой, больно мне! (Хнычет.) Ой-ой-ой! Белка (подходит к Мишке и гладит его): Тебе больно, Мишка? (Мишка хнычет и качает головой. Ёжик обходит вокруг медведя.) Ёж: Придётся вызвать доктора Айболита. Пусть он полечит Мишкины шишки. Заяц: Пусть и от жадности его полечит. Ну что, звоним доктору Айболиту по нашему лесному телефону? Ёж: Звоним. (Подходит к пеньку с телефоном. Заяц набирает номер, а Ёжик берёт трубку.) Здравствуйте, это доктор Айболит?
Голос: Да.
Ёж: Приезжайте к нам Мишку полечить.
Голос: А что с ним?
Ёж: Уколол лапу, набил шишку, и лекарство ему надо от жадности выписать.
Голос: Ваш адрес?
Ёж: Дремучий лес. Зайкина лужайка!
Голос: Ждите, скоро буду!
Белка (гладит Мишку): Скоро придёт доктор Айболит, он вылечит тебя. Мишка: Не хочу! Боюсь! Заяц: Нельзя же хныкать и реветь,
Ты ж не заяц, а медведь! (Звучит серена «скорой помощи».)
5 СЦЕНКА. Появляется доктор Айболит. Мишка прячется за холмик. Доктор: Здравствуйте, где больной? Звери: Здравствуйте, доктор Айболит! Вот больной! (Поворачиваются, а Мишки нет.)
Белка: А где же Мишка? Заяц: Испугался! Трусишка! Ёж: Спрятался! (Звери подходят к холмику, помогают хныкающему Мишке встать и ведут его к доктору.)
Доктор: Так он ещё и трус? (Мишка всех отталкивает.)
Мишка: Я не трус и ничего я не боюсь. (Смело подходит к доктору.)
Доктор (снимает повязки): Посмотрим, помажем! (Мажет.)
Мишка: Ой, ой, ой!
Доктор: Терпи! Какой умный и смелый Мишка! (Достаёт горшок с мёдом и протягивает его Мишке.)
Сладкий мёд – лекарство наше,
Чтоб не хныкать, не болеть,
Чтоб не жадничать, не трусить –
Будешь сильным как медведь! (Мишка начинает кушать мёд ложкой. Сначала быстро, с жадностью, потом медленнее и вообще перестаёт его есть.)
Мишка: Не хочу я шишек больше, Жадным не хочу я быть. Хочется мне громко крикнуть:
«С вами я хочу дружить!»
Угощайтесь, друзья! (Протягивает зверям горшок с мёдом.)
Звери: Спасибо, Мишка!
Белка: Давайте кататься на качелях! (Звери усаживаются на доску, Мишка с Белкой с одной стороны, а Зайка и Ёж – с другой.)
Б.В.: С тех пор у нашего Мишки никогда не было ни одной шишки!
Ребята, вам понравилась сказка? А это герои нашей сказки «Мишкины шишки». (Дети-артисты берутся за руки и выходят на поклон.) В этой сказке Мишкой был …, Ёжиком был …, наша Белочка – это …, Зайку сыграл …, а доктором Айболитом была …. Вот и сказка вся, а я, бабушка Варварушка, прощаюсь с вами. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада
Цель: СохЦель: Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры; вызва...
ПРОЕКТ Использование информационно-коммуникационных технологий в младшей группе детского сада в период адаптации детей.
ИКТ в период адаптации детей к детскому саду.Для просмотра презентации кликните на картинку два раза...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада (с использованием ИКТ)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада с использованием ИКТ "Здравствуй, Зайчик-Побегайчик"
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения...
Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в младшей группе детского сада
Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потеше...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...