Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в младшей группе детского сада
учебно-методический материал (младшая группа)
Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Фигурки могут сменять друг друга или дополнять, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на экране возникают новые и новые иллюстрации. Украшает исполнение подыгрывание на детских музыкальных инструментах и игрушках.
Игры на фланелеграфе не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует развитие любознательности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в младшей группе детского сада
Воспитатели: Юмаева Р.Р., Григорьева С.А.
Цель: Развитие интереса к театрализованной игровой деятельности.
Задачи:
- Развивать: внимание, память, восприятие, воображение;
- Создать эмоциональный настрой у воспитанников, доставить детям радость;
- Вызывать активный интерес к театрализованной деятельности;
- Побуждать эмоционально, откликаться на происходящие события в процессе рассказывания сказки.
Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки из фетра на фланелеграф к сказке «Мороз и заяц».
Актуальность.
Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Фигурки могут сменять друг друга или дополнять, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на экране возникают новые и новые иллюстрации. Украшает исполнение подыгрывание на детских музыкальных инструментах и игрушках.
Игры на фланелеграфе не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует развитие любознательности.
Применение фланелеграфа.
Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в групповой и самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности. Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.
Во второй младшей группе: – имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки. Методика работы с детьми второй младшей группы. Имитационным движениям (сказочных животных) можно обучать на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности. Например, прочитав сказку «Лиса, заяц и петух» можно попросить детей показать образ смелого петушка в движении. Можно послушать русскую народную мелодию «Курочка и петушок» и спросить, подходит ли музыка образу смелого петушка из сказки. После этого можно предложить детям загадать загадки друг другу, имитируя движения различных животных. Причём, наблюдая с детьми за исполнителями, необходимо учить их подмечать различия в характере одного образа («Чем отличается лиса Таня от лисы Светы?» и т. д.).
Изготовление фланелеграфа.
Сначала нужно сделать сам фланелеграф. Для начала мы взяли рамку и закрепили в ней ворсистую ткань из микрофибры. На такой ткани хорошо крепятся фигурки с помощью липучки.
Важным моментом в подготовке произведений для фланелеграфа является изготовление картинок по определенным правилам. Можно воспользоваться подходящими иллюстрациями из книг или раскрасок. Мы все фигурки к сказкам распечатали на принтере. Затем фигурки из бумаги прикладывали к фетру и вырезали. Получились замечательные фигурки из фетра. С обратной стороны приклеивали липучку. Фигурки очень хорошо крепятся на ткани из микрофибры с помощью липучек, Дети свободно могут крепить картинки, которые будут держаться и не падать. Изображения персонажей в комплекте должны соответствовать друг другу по размеру.
При показе сказки желательно использовать все пронстранство фланелеграфа.
Как же работать с фланелеграфом? Фланелеграф ставится на стол, рассказчик стоит или сидит на стуле. Свет должен падать на экран. Картинки в нужной последовательности «лицом» вниз расположены на этом же столе или на другом небольшом столике. Рассказывая сказки, говорите медленно, так, чтобы дети успевали, и понять содержание, и рассмотреть картинки. Занимаясь на фланелеграфе, мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать. Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"
Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий....
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...
Театрализованная деятельность в логопедической группе детского сада.
В материале рассказывается о важности театрализованной деятельности в речевой группе детского сада....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе детского сада с использованием ИКТ
Аппликация из соленого теста...
Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада. Из опыта работы.
Опыт работы воспитателя младшей группы по проведению с детьми театрализованных игр, драматизаций с детьми младшей группы....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
Театрализованная постановка «Мишкины шишки» для детей 6-7 лет с использованием ростовых кукол для показа детям младших групп детского сада.
Итогом взаимодействия детей и педагога в театрализованной деятельности являются инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др. Театр «куклы-люди» интересный для детей и сложный...