Программа кружка "Волшебный песок"
рабочая программа (младшая группа)
Программа расчитана для детей от 1,5 до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_pesochek_rabochaya_programma.odt | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Волшебный песок».
(от 1 года до 3 лет)
Пояснительная записка.
Рисование песком, или пескография, новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки.
Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка:
сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, которые действуют на человека завораживающе. Рисуя песком, ребенок входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность понастоящему расслабиться, отдохнуть.
Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом,
ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно
пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и
гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование
происходит двумя руками). Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно
влияет на развитие речи и мышления.
Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом
рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней»энергии, учится лучше понимать себя.Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины»,
создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и
художественного восприятия. При этом развивается фантазия,внимание, улучшается
координация движений, пространственное восприятие.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
- Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа “ручного интеллекта”.
- В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
- В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
- В-пятых, песок, как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.
Цель программы: Развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
- Развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, использую разные оттенки света и тени;
- Учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии;
- Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов;
- Развивать художественно-эстетический вкус;
- Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт;
Реализация программы: В форме игры, познавательной активности и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка (ФГОС).
Длительность занятий: 15 минут - дети 1- 3лет;
Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования: наблюдение на занятиях, свободное общение с ребёнком, индивидуальные игровые упражнения, диагностические беседы.
Ожидаемые результаты:
После проведения совместной деятельности с использованием песочницы дети научаться последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; умеют выстраивать композиции на песке по образцу; после проведённой совместной деятельности у всех детей заметно эмоционально положительное состояние, дети получают удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми; внимательно относятся к коллективу при организации групповой деятельности.
Содержание дополнительной образовательной программы.
Оборудование “педагогической песочницы”
1. Световой стол 60/70 см . Высота бортов 4,5 см. 5 световых программ (жёлтый, зелёный, белый, синий, красный). Программы переключаются с помощью кнопок . Есть режим “Северное сияние”.
2. Чистый белый песок.
3. Музыкальное сопровождение на CD.
4. Материалы для рисования:
- Использование кондитерского шприца (бумажный кулёк)
- Использование массажного мяча
- Использование ситечка
- Использование трафаретов
- Использование декоративных украшений (камни, палочки)
- Использование формочек
- Использование маленьких игрушек
Организация игр-занятий с песком.
1. Ориентировочный этап (при проведении адаптационных игр-занятий в песке действия и объяснения психолога соотносятся с возрастом детей).
Игры-занятия проводятся с подгруппой детей на большом световом столе.
Воспитатель знакомит детей со своей игрушкой-посредником в играх с песком — это может быть Мишутка. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице или в некоторых исключительных случаях на занятиях в группе, так как через эту игрушку воспитатель объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.
Воспитатель сначала показывает в песке все движения, затем дети их повторяют; выполняют вместе со взрослым — “рука в руке”.
2. Игра с Мишуткой. Мишутка приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана). При работе с дошкольниками можно сразу придумать ритуал приветствия (звук колокольчика, определенное движение и т.п.). Также дети с помощью Мишутки обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.
Затем дети говорят о том, какие игры и занятия в песке могут приносить удовольствие и радость. Мишутка хвалит каждого высказавшегося ребенка и предлагает поиграть с ним в разные игры. Занятия в песочнице заканчивается ритуалом прощания. Для детей с особенностями в развитии обязательны тактильные маркеры начала и окончания занятия.
Способы работы с песком:
1) Способы засыпания рабочего стола:
- просеивание (сквозь пальцы)
- расхлопывание ладошкой
- дождик (сыпем из кулачка)
- торнадо (сыпем из двух кулачков)
- волна
2) Техника рисования песком (основные приёмы):
- Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев;
- Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем;
- Процарапывание: палочкой, картоном, кистью;
- Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней;
- Особенности в работе с песком на световых столах:
- Рисование отличается простотой
- Песочное рисование это – КРАСОТА!
- Пластичность
- Уменьшение стресса
- Воздействие светом, цветом, музыкой
Организационный момент:
Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребёнка в начале игры предлагается стихотворное вступление:
В ладошки наши посмотрите,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
(А.Густышкин)
3.Правила поведения в песочнице
- Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
- После игры надо помочь Мишутке убрать все игрушки на свои места.
- После игры в песке надо помыть ручки.
4.Упражнение вводное “Здравствуй, Песок!”
Цель: снизить психофизическое напряжение.
Ведущий от имени Мишутки просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.
Ребёнок:
Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно
Легко с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу
Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной
Перетираем песок между пальцами и ладонями
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку:
“С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка...”
Дети описывают и сравнивают свои ощущения:
- “приятно - неприятно”
- “колючее – шершавое - гладкое”
Катаем гладкий и массажный мяч.
4.Ритуал прощания
- Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы расскажем Мишутке, чем мы занимались.
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.
- Мишутка любит вас, а вы его?
Дети обнимают Мишутку и говорят: “Как я тебя люблю”.
- До свидания, я буду вас ждать.
Содержание работы с детьми 1-3 лет.
Месяц | Кол-во зан. | Название | Задачи | Содержание |
Сентябрь | 1-2 | Знакомство с песком. Свойства песка. | Знакомство | Упражнение “Здравствуй, песок!” |
3-4 | “Воздушные шары” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение рисовать прямые вертикальные прямые и волнистые линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
5,6 | “Солнышко” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
7.8 | “Тучка и дождик” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение рисовать прямые вертикальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Октябрь | 9,10 | “Лесенка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение проводить прямые горизонтальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
11.12 | “Следы ” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Упражнение для развития чувства симметрии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
13.14 | “Клад” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – закапываем «клад». Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
15.16 | “Ёжик” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Ноябрь | 17.18 | “Лес. Ёлка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение проводить прямые наклонные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
19,20 | “Клубок” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
21.22 | “Овечка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
23.24 | “Дом” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование квадратов кулачком. Украшение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Декабрь | 25.26 | “Снеговик” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование кругов кулачком. Украшение. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
27.28 | “Снежинка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение проводить пересекающиеся линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
29,30 | “Новогодняя ёлочка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Умение проводить прямые наклонные линии. Рисование указательным пальцем кругов. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
31.32 | “Улыбка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Январь | 33.34 | Морской мир "Волны» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
35.36 | Морской мир “Подводный мир” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
37.38 | Морской мир “Остров” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
39,40 | Морской мир “Рыбка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Февраль | 41.42 | “Город” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания ребром ладони, насыпания из кулачка. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
43.44 | “Качели” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
45.46 | “Машина” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
47.48 | “Дорога” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Март | 49,50 | “Торт со свечами” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение
| Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Рисование вертикальных линий. Умение рисовать прямые вертикальные линии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
51.52 | “Ель” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
53.54 | “Сердечко” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
55.56 | “Сказка” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги. Умение проводить прямые линии в разных направлениях. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Апрель | 57.58 | “Луна” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
59 | “Река» | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
60 | “Цветник” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого потенциала 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
61 | “Арбуз” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого потенциала 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Дуги. Чувство симметрии. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Май | 62 | “Цыплёнок” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого потенциала 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. |
63-64 | “Фигуры” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
65-66 | “Фигуры” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
67-68 | “Луг” | 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности 2.Развитие воображения и творческого мышление 3.Развитие всех ВПФ 4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение | Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). Группировать по форме, цвету, величине. | |
Итог: | 68 |
Литература
1. Занятия с детьми 1-3 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М.А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 122 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации – М.: Карапуз – Дидактика, 2007 – 144 с.
3. Монина.Г.Б., Гурин Ю.В. Игры для детей от года до трех лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 256 с.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – с.
5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-3 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. –М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2013. – 72 с. (Психологическая служба).
6. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. – М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2014. – 136 с. (Психологическая служба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие - днем, в соответствии с Прог...
Программа кружка «Волшебный песок».
Кружок предназначен для детей от года до трех лет ....
Программа кружка "Волшебный песок " для ФПМ-2020
прогрмамма...
Программа кружка «Живой песок»
Игра – ведущая роль деятельности ребенка, деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительнос...
Программа кружка «Волшебные краски» (нетрадиционные техники рисования) в рамках программы “Московское долголетие”
Проект Мэра Москвы "Московское долголетие" предназначен для активных москвичей старшего поколения. Заниматься творчеством никогда не поздно! Нами разраьботана программа кружка "Волшебны...
Программа ДОП "Волшебный песок"
Программа по дополнительной образовательной программе для старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)...
Программа кружка "Волшебный песок"
Программа кружка "Волшебный песок" для детей 4-5 лет....