Конспект НОД «Описание игрушки» для детей средней группы (4-5лет) (к неделе педагогического мастерства: «ТРИЗ в образовательной деятельности»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Арефьева Ирина Валентиновна

Составление рассказа об игрушке (с элементами ТРИЗ)

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского района Саратовской области

                     

Конспект

НОД  «Описание игрушки»

для детей средней группы (4-5лет)

(к неделе педагогического мастерства:

«ТРИЗ в образовательной деятельности»)

Воспитатель 1 категории квалификационной:

Арефьева Ирина Валентиновна

                                                                            2016г.


Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: Составление рассказа об игрушке (с элементами ТРИЗ)

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Создание условий и приобщение детей к традиционной русской народной культуре через знакомство с народной игрушкой Матрешкой. 

Задачи:

Обучающие: Расширять представление детей о народной игрушке матрёшка, учить описывать её.

 Развивающие: Развивать внимание, связную речь, обращать внимание детей на выразительные средства. Применение технологии ТРИЗ для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников.

Воспитательные:  Воспитывать любовь к народному искусству.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование: Игрушка матрешка, мнемотаблицы, значки признаков, предметных карточек (ТРИЗ)

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением деревянных игрушек, отгадывание загадок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети заходят в группу

Давайте ребята  поздороваемся с гостями.

Доброе утро!    

Улыбнись скорее!              

И сегодня весь день  

Будет веселее!          

Скажите мне, настроение, каково?

Все такого мнения?

Может, вы уже устали?

Может, ляжем, отдохнём?

                               

Проходите, садитесь поудобнее.

II  Основная часть

(Раздается стук)

Ребята, а вы слышали, кто-то постучал?

Ой! Ребята сундучок нам принесли

Сундучок то,  не простой,

Что же в этом сундучке? Хотите узнать?

Отгадайте загадку и вы узнаете, что в сундуке.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...

 Да это же матрешка пришла к нам в гости.

 Ребята, давайте поздороваемся с Матрешкой.

Здравствуйте, ребята.

Какая же ты нарядная, красивая!

А вы знаете, почему её назвали матрешкой?

Ее назвали так потому, что раньше в России самое распространенное женское имя было Матрена, а ласково – Матрешка.

Давайте мы с вами  опишем  нашу матрешку, расскажем, какая она, а поможет нам в этом «Умный кубик»

Дидактическая игра «Опиши объект»

Предлагаю каждому ребёнку бросить кубик и описать Матрешку по тому признаку, который выпадет.

Например: Выпал признак рельеф…..

 Когда мы смотрим на матрешку, мы видим, что по размеру какая. 

По форме она…, 

по цвету …

 Дать детям потрогать матрешку и, передавая её друг другу, ответить, какая она на ощупь и из чего сделана 

что мы можем сказать о количестве.

Какой помощник нам помог определить цвет и количество матрёшки

 Дети рассказывают о матрешке

2-3 рассказа

Физкультминутка

Давайте мы с вами превратимся в матрешек

(1,2,3,- повернись и в матрёшек превратись)

Мы, матрешки, вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

Мы, матрешки, вот такие крошки
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
Мы, матрешки, вот такие крошки

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

Подойдите, ребята, все ко мне и покажите мне свои глазки.


Молодцы, замечательные матрешки!

А давайте мы еще  расскажем  про матрешку с помощью Мнемотаблиц

 

Ребята,  вы узнали много о матрёшке,

Я предлагаю собрать  пазлы с изображением матрёшек.

 Все справились с заданием, молодцы!

III. Заключительная часть

-С какой игрушкой мы познакомились сегодня?

-Из какого материала сделана матрёшка?

-Какая она по цвету?

-Какая по рельефу?

-Как её зовут?

Матрёшке очень понравилось с вами играть. И она хочет  вас  угостить  баранками. 

- Пришло время расставаться,

Но не будем унывать.

В гости я приду опять!

Дети здороваются.

Поворачиваются друг к другу.

Разводят руки в стороны. 

Хлопают в ладоши.

Во! (показывают)

Все без исключения.

Мы с собой таких не брали!

Нет, занятия начнём!

Садятся на стульчики

Да

Ответы детей

Здравствуй, матрешка!

Матрешка

Здравствуй,  Матрешка!

Нет

Дети повторяют ласково Матрешка

Ребенок отвечает (гладкая)

(большая),

(овальная).

(разноцветная, блестящая)

 

(деревянная).

матрёшка одна, но если её открыть, то там много матрёшек.

Помощники  глаза.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

(Растирание руками щек)

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Кукла славная - матрешка,
Где же ручки? 
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные.
На фартучке цветочки,
И на сарафане.

Вот матрешка - мама,
Вот матрешки – дочки.

Дети проходят к столам, где для них приготовлены пазлы с матрешками.

Дети собирают пазлы на которых изображены матрешки.

Матрешкой

Из дерева (Деревянная)

Цветная

гладкая

Матрешка

Дети благодарят матрешку.

До свидания, Матрёшка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

Конспект НОД по теме «Русская матрешка» для детей средней группы (4-5лет).

Конспект НОД  по теме «Русская матрешка» для детей средней группы (4-5года)...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать...

Открытое занятие на неделе педагогического мастерства по художественно-театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет.

Это занятие способствует формированию у детей интереса к театрализованным играм. У детей формируется  понятие о театре, о театральных профессиях, они учатся проявлять эмоции, выражая их...