Конспект интегрированного НОД познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект интегрированного НОД познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес"
Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программное содержание:
1.Социально-коммуникативное развитие:
1.1. Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов.
1.2. учить находить предметы по названию.
1.3. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании «Украсим елочку».
1.4. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
2.Познавательное развитие:
2.2 Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.
2.3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
3.Речевое развитие:
3.1 Закреплять правильное произношение звука [э].
3.2.Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
3.3.Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
3.4. Активизировать словарь детей за счет слов: большой, маленький, длинный , короткий, зеленый, много.
4.Художественно-эстетическое развитие:
4.1 Развитие слухового восприятия.
4.2 Слушание пение птиц.
5.Физическое развитие.
5.1. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка козы, снежинки, дорожки из пластика.
Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций с изображением животных, деревьев; дидактические игры: «Узнай по голосу», « Кто где живёт», игра-инсценировка «Кто в домике живёт», беседа по теме «Прогулка в лес».
Место проведения: музыкальный зал.
Организационная часть:
(Перед началом занятия воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, под ёлочки ставит игрушки), (дети входят в зал).
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!
Дети: Здороваются.
Ход занятия:
(Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо от деда Ивана)
1.Воспит: (читает письмо) У деда Ивана случилась беда, у него потерялась коза. Она ушла в лес и наверное там заблудилась. Дети, как мы можем помочь деду Ивану?
Дети: Нам нужно найти козу.
Воспит: Для этого нам нужно отправится в лес. Ой, ребята, перед нами две дороги, одна длинная, а другая короткая. В лес ведет только длинная. Покажите где длинная дорого, а где короткая. По кокой мы пойдем?
Дети: (Указывают на длинную дорогу). (Друг за другом идут по тропинке. )
Дети и восп.: Большие ноги идут по дороге топ- топ, топ- топ.
(Слышны пение синиц)
Восп: Куда мы с вами попали, что за звуки вы слышите?
Дети: Мы пришли в лес. Птицы поют.
Воспит: Ребята давайте присядем на пеньки.
(дети садятся на пеньки)
Воспит: Посмотрите, что есть на лесной полянке?
Дети: Елочки.
Воспит: Какие по цвету елочки?
Дети: Зеленые.
Воспит: Посмотрите, все ли елочки одинаковые?
Дети: Нет. Высокие и низкие
Восп:Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!
Воспит: Кто там лежит под елкой?
Дети: Медведь и медвежонок.
Воспит: Что они делают?
Дети: Спят.
Воспит: Одинаковые ли медвежата?
Дети: Один большой, другой маленький.
Восп: Под какой елкой спят медведи?
Дети: Под большой.
Восп: Как рычат медвежата?
Дети: э-э-э-э
Восп: Медведи – это какие животные?
Дети:Дикие, т.к. живут в лесу.
2.Вопр: Давайте поищем козу. Кто это прячется под этой елочкой?
Дети: Коза.
Восп: Как кричит коза?
Дети: Ме-е-е
Восп: А коза Где живет?
Дети: Дома.
Восп: Какое животное?
Дети:Домашнее.
Восп: Козе в лесу жить нельзя. Почему?
Дети: Волков боится.
Восп: Мы ее заберем с собой в детский сад.
3. Восп: Дети давайте поиграем в игру, а называется она на водопое.
Физминутка: На водопой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)
(Дети садятся на свои места)
4.Восп: Ой, что это под деревом лежит?
Дети: Мешок!
Восп: Давайте посмотрим, что в нем?
( Дети рассматривают).
Дети: В мешке снежинки. (берут по одной снежинки)
Воспит: Ой, они разные. Чем они отличаются?
Дети: Большие и маленькие.
Воспит: Приближается праздник. Какой?
Дети: Новый год.
Воспит: Давайте нарядим елочки. Большие повесим на большую елочку, а меленькие на маленькую.
(дети украшают елки)
5. Воспитатель: «Наше прогулка подошла к концу, пришло время возвращаться в детский сад..
Дети и Воспит: Маленькие ножки бежали по дорожке топ- топ-топ.
Д. Иван: ( встречает детей) Спасибо дети, что вы нашли мою козу. Я для вас приготовил сюрприз. ( раздает детям сладости).
Воспит: А теперь давайте дружно скажем д. Ивану «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!» и пойдем к себе в группу.
Дети: «Спасибо! До свидания!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt._zanyatie.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес"
Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программное содержание:
1.Социально-коммуникативное развитие:
1.1. Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов.
1.2. учить находить предметы по названию.
1.3. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании «Украсим елочку».
1.4. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
2.Познавательное развитие:
2.2 Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.
2.3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
3.Речевое развитие:
3.1 Закреплять правильное произношение звука [э].
3.2.Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
3.3.Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
3.4. Активизировать словарь детей за счет слов: большой, маленький, длинный , короткий, зеленый, много.
4.Художественно-эстетическое развитие:
4.1 Развитие слухового восприятия.
4.2 Слушание пение птиц.
5.Физическое развитие.
5.1. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка козы, снежинки, дорожки из пластика.
Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций с изображением животных, деревьев; дидактические игры: «Узнай по голосу», « Кто где живёт», игра-инсценировка «Кто в домике живёт», беседа по теме «Прогулка в лес».
Место проведения: музыкальный зал.
Организационная часть:
(Перед началом занятия воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, под ёлочки ставит игрушки), (дети входят в зал).
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!
Дети: Здороваются.
Ход занятия:
(Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо от деда Ивана)
1.Воспит: (читает письмо) У деда Ивана случилась беда, у него потерялась коза. Она ушла в лес и наверное там заблудилась. Дети, как мы можем помочь деду Ивану?
Дети: Нам нужно найти козу.
Воспит: Для этого нам нужно отправится в лес. Ой, ребята, перед нами две дороги, одна длинная, а другая короткая. В лес ведет только длинная. Покажите где длинная дорого, а где короткая. По кокой мы пойдем?
Дети: (Указывают на длинную дорогу). (Друг за другом идут по тропинке. )
Дети и восп.: Большие ноги идут по дороге топ- топ, топ- топ.
(Слышны пение синиц)
Восп: Куда мы с вами попали, что за звуки вы слышите?
Дети: Мы пришли в лес. Птицы поют.
Воспит: Ребята давайте присядем на пеньки.
(дети садятся на пеньки)
Воспит: Посмотрите, что есть на лесной полянке?
Дети: Елочки.
Воспит: Какие по цвету елочки?
Дети: Зеленые.
Воспит: Посмотрите, все ли елочки одинаковые?
Дети: Нет. Высокие и низкие
Восп:Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!
Воспит: Кто там лежит под елкой?
Дети: Медведь и медвежонок.
Воспит: Что они делают?
Дети: Спят.
Воспит: Одинаковые ли медвежата?
Дети: Один большой, другой маленький.
Восп: Под какой елкой спят медведи?
Дети: Под большой.
Восп: Как рычат медвежата?
Дети: э-э-э-э
Восп: Медведи – это какие животные?
Дети:Дикие, т.к. живут в лесу.
2.Вопр: Давайте поищем козу. Кто это прячется под этой елочкой?
Дети: Коза.
Восп: Как кричит коза?
Дети: Ме-е-е
Восп: А коза Где живет?
Дети: Дома.
Восп: Какое животное?
Дети:Домашнее.
Восп: Козе в лесу жить нельзя. Почему?
Дети: Волков боится.
Восп: Мы ее заберем с собой в детский сад.
3. Восп: Дети давайте поиграем в игру, а называется она на водопое.
Физминутка: На водопой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)
(Дети садятся на свои места)
4.Восп: Ой, что это под деревом лежит?
Дети: Мешок!
Восп: Давайте посмотрим, что в нем?
( Дети рассматривают).
Дети: В мешке снежинки. (берут по одной снежинки)
Воспит: Ой, они разные. Чем они отличаются?
Дети: Большие и маленькие.
Воспит: Приближается праздник. Какой?
Дети: Новый год.
Воспит: Давайте нарядим елочки. Большие повесим на большую елочку, а меленькие на маленькую.
(дети украшают елки)
5. Воспитатель: «Наше прогулка подошла к концу, пришло время возвращаться в детский сад..
Дети и Воспит: Маленькие ножки бежали по дорожке топ- топ-топ.
Д. Иван: ( встречает детей) Спасибо дети, что вы нашли мою козу. Я для вас приготовил сюрприз. ( раздает детям сладости).
Воспит: А теперь давайте дружно скажем д. Ивану «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!» и пойдем к себе в группу.
Дети: «Спасибо! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...
Методическая разработка Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1-ой младшей группе "Зимняя прогулка"
Методисеская разработка по познавательно - речевому развитию для работы с детьми 1-ой младшей группы на тему "Зима. Дикие животные". Цель: сформировать у детей представления о первых признаках зимы; п...
Конспект НОД по познавательно речевому развитию для детей 1 младшей группы на тему "Снежинка у нас в гостях"
Конспект в игровой форме разработан для детей первой младшей группы с применением мультимедийного оснащения....
конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа
интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»
Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес» Цель: Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения....
Конспект интегрированного НОД познавательно-речевого занятия "Прогулка в лес"
Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Интеграция образовательных областей:- социально-коммуникативное развитие;- познавательное развитие; - речевое ...