Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветная неделя»
проект (младшая группа)

Курманбаева Айган Аяпергиновна

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_raznotsvetnaya_nedelya.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста « Р а з н о ц в е т н а я н е д е л я » Курманбаева Айган Аяпергиновна , воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Актуальность: Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. В связи с этим чувство красоты цвета необходимо воспитывать.

Слайд 3

Цель проекта: у своение детьми младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов цвета. Задачи проекта: • закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их; • находить предметы заданного цвета в окружающем мире; • упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету; • обучать действиям с цветом по словесной инструкции; • Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету; • развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность; • р азвивать речь и словарный запас детей.

Слайд 4

Участники проекта: - дети первой младшей группы, - родители воспитанников, - воспитатели группы. Продолжительность проекта: краткосрочный. Время реализации проекта : с 11 по15 марта 2019 г.

Слайд 5

Предполагаемый продукт проекта: Создание коллективной работы «Праздничный салют»; Составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?» Ожидаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: • определение темы проекта; • формулировка цели и определение задач; • подбор материалов по теме проекта; • составление плана основного этапа проекта.

Слайд 7

Основной этап: Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя». Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету. • Понедельник — день желтого цвета. • Вторник –день синего цвета. • Среда – день красного цвета. • Четверг –день зеленого цвета. • Пятница – разноцветный день.

Слайд 8

Понедельник - Желтый день Жёлтый — самый яркий цвет! Словно солнце, первоцвет, Ярко-жёлтая кувшинка, А в ромашке — серединка В. Черняева. • Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек». • Подвижные игры: «Попади в цель» , «Вышла курочка гулять» . • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».

Слайд 10

Вторник– Синий день А небесную лазурь, Море после хмурых бурь Голубой подарит цвет. Бесподобен с ним рассвет. И искриться в Новый год Голубея снег и лёд Е. Горева . • Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме» • Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки». • Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода». • Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). • Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета». • Рисование «Раскрась синим цветом шарики»

Слайд 11

Среда – Красный день Красное яблоко на зелёной ветке, Красная смородина яблони соседка, Красная рябина, красная малина! Всё на свете красное –самое прекрасное! М. Янушкевич Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”. Раскрась ягодки. •Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. • Собери красные палочки. • Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

Слайд 12

Четверг – Зеленый день Цвет зелёный у листочка, Подо мхом зелёным кочка, И зелёные иголки Целый год растут на ёлке. В. Косовицкий • Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое" • Подвижные игры: «Лягушата». • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик». • Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета» • «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки», «Найди зеленую матрешку». • Беседы: «Любимое комнатное растение». Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. • «Построй фигуры из палочек»; • Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета) • Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Слайд 14

Пятница – Р а з н о ц в е т н ы й д е н ь Подарить решила маме. Я старалась, рисовала Четырьмя карандашами. Но сначала я на красный Слишком сильно нажимала, А потом, за красным сразу Фиолетовый сломала, А потом сломался синий, И оранжевый сломала... Все равно портрет красивый, Потому что это - мама! Петр Синявский Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету» Подвижные игры: «Разноцветная карусель» Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга» Труд: «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины и разноцветные игрушки. Заучивание стихотворения «Цветной дождик» Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; Рисование «Праздничный салют» Музыка. Танец с ленточками.

Слайд 16

Заключительный этап - Составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?» - Создание коллективной работы «Праздничный салют»;

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»

Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Познай себя»

Проект направленПроект,главная цель которого состоит на том,как дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образ Жизни,  первые понятия о своем теле. ...

Творчески – познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Ходит осень золотая…»

Этот проект помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразител...

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Я- человек»

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?&raq...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

Экспериментально-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне»

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного воз...