УЛИЦЫ РОДНОГО ПОСЕЛКА Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста.
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида
УЛИЦЫ РОДНОГО ПОСЕЛКА
Информационно-познавательный проект
для детей младшего дошкольного возраста.
п. Медведево
2014г.
На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
Тема: «Улицы родного поселка Медведево»
Авторы: воспитатели младшей группы Мухина И.М., Пакина И.В.
Актуальность:
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, поселке, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги. Педагогическую работу ДОУ нужно строить так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного поселка, где он родился и живет. Почувствовал свою причастность к местным общественным событиям.
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, а также взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к семье, к поселку в котором они живут. Необходимо подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной поселок, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для края, где живет ребенок. Соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда, берегут и охраняют свою природу. Необходимо передать информацию о родном поселке так, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность.
Длительность проекта – краткосрочный (3-х недельный)
Объект: деятельность детей по формированию осознанного представления о улицах родного поселка.
Предмет: система занятий как средство формирования осознанного представления о улицах родного поселка детей младшего дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательно - информационный.
Цель: познакомить и закрепить представления у детей о улицах родного поселка и повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- Формировать у детей представление о улицах родного поселка
- Воспитывать чуткое отношение к своей малой родине
- Развивать интерес у детей о названиях улиц родного поселка
- Активизировать участие родителей в жизни группы.
Планируемый результат:
Дети узнают названия некоторых улиц родного поселка
Будет сформирован интерес к познанию названия и истории своей улицы,
Повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Методы исследования: анализ, анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение.
Этапы:
- Подготовительный
Задачи:
- формировать первичное представление о улицах родного поселка, интерес к данной теме;
- создать условия и возможности для дальнейшей творческой деятельности.
Деятельность:
- изучение литературы по данной теме;
- сбор и систематизация информации;
- составление перспективного плана проекта.
2. Основной
Задачи:
- формировать у детей представления о улицах родного поселка;
- формировать последовательный интерес к названиям улиц родного поселка;
- активизировать участие родителей в проекте.
Деятельность:
- дидактические игры;
- составление рассказов по темам: «Улица, на которой я живу», «Главная улица поселка»;
- презентация альбомов «Улица, на которой я живу»;
- выставка совместных рисунков детей и родителей «Улицы поселка Медведево», «Моя улица»;
- беседы по данной теме;
3. Итоговый
Задачи:
- проанализировать выполнение проекта, оценить его результаты.
Тематическое планирование по проекту «Моя семья» | |||
Время проведения | Мероприятие | Содержание | Участники |
Ноябрь 1 –я неделя 2014г. | Беседа с детьми «Улицы поселка Медведево» Выставки рисунков родителей с детьми «Улицы поселка Медведево» | Игра «Назови улицу, на которой живешь» Выявление у детей знаний о своей улице Организация выставки рисунков «Улицы поселка Медведево» Рассказы детей по своим рисункам. | Родители, дети, воспитатель |
Ноябрь 2 –я неделя 2014г |
Экскурсия по улицам поселка Фотовыставка «Улицы родного поселка». | Беседа о улицах поселка Медведево. Организация фотовыставки «Улицы родного поселка». Рекомендации для родителей по организации прогулок с детьми по улицам своего поселка. | Родители, дети, воспитатель |
Ноябрь 3 –я неделя 2014г. | Выставки рисунков родителей с детьми «Моя улица» Беседа «История своей улицы» | Информация для родителей о проведении бесед с детьми про улицу, на которой живут Изготовление альбомов «Улица , на которой я живу». | Родители, дети, воспитатель, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-289980-1412908335.jpg)
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-537363-1417112512.jpg)
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"
Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-498019-1421951212.jpg)
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/04/picture-86553-1557000391.jpg)
Консультация для родителей "Подвижные игры на улице для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-740772-1517118639.jpg)
Подборка подвижных игр на улице для детей младшего дошкольного возраста.
Гуляя, ребёнок получает множество ярких эмоций и новых впечатлений, с которыми напрямую связано его социальное и интеллектуальное развитие, умственное воспитание....
Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".
Тема: «Знакомство с транспортом» Цель:l дать представление о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Материал: иллюстрации разных видов транспорта....