Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Я- человек»
проект (младшая группа) на тему
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_proekt_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста
«Я- человек»
Вид проекта: Познавательный
Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц).
Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
- Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
- Формировать представления о строении и функции человеческого тела.
- Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
- Развивать знания о человеке через игровую деятельность (дидактические, сюжетно – ролевые игры).
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
1. Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
2. Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)
3. Дети должны уметь:
4. Следить за чистотой своего тела.
5. Под руководством взрослого выполнять упражнения для глаз, закаливающее носовое дыхание, пальчиковую гимнастику, миогимнастику.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, интерактивных пособий ; организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой; – проведение бесед – рассуждений; − рассматривание картин и беседы по их содержанию; − проведение занятий; − работа с родителями (разработка рекомендаций, буклетов, размещение полезной информации по данной теме в уголках для родителей, консультации, мастер – класс по проведению пальчиковой гимнастики); − создание и презентация.
| – анализ результатов проекта. |
Содержание деятельности
детей и педагогов
1 неделя
Занятие: «Наши глазки»
Цель: Формировать представления о глазах человека, учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.
Гимнастика для глаз «Смотрелки»
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Гимнастика для глаз «Лиса»
Рассказ воспитателя на тему «Для чего нужны глаза»
Д/И «Что я вижу одним глазом»
Д/И «Чудесный мешочек»
Д/И «Как беречь мои глаза»
Игра – забава «Жмурки»
Подвижная игра «Прятки с платочком»
Релаксация «На солнечной полянке».
Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова
Стихотворение Юнна Мориц «Для чего нужны глаза».
Занятие: «Чтобы глазки не болели»
Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН, осознание необходимости и пользы умывания, купания.
2 неделя
Занятие: «Носики – курносики»
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам воздействия внешней среды, укреплять дыхательную мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох).
Упражнения дыхательной гимнастики: « Часики», «Дудочка», «Петушок», «Паровозик», «Гуси» и «Веселый мячик».
Д/И «Узнай по запаху»
Игры на дыхание «Пузырь», «Ветерок», Чья птичка дальше улетит?», «Буль – буль».
Рассказ воспитателя «Зачем нам нос?»
Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»
Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская
3 неделя:
Занятие: «Мои ушки»
Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение направления звука.
Д/И «Повтори, что услышал»
Д/И «Где звенит?»
Д/И «Кто что услышит?»
С/И «Громко - тихо»
П/И «Солнце и дождик»
П/И «Ау – ау»
Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»
Занятие «Чтобы ушки не болели»
Цель: Учить беречь свои уши, прививать КГН.
4 неделя
Занятие «Мое тело»
Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.
Д/И «Где наши ручки»
Д/И «Это – Я»
П/И «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Лови меня», «Беги на носочках»
Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют ваши ручки»
Пальчиковые гимнастики: «Дельфины», «Динозаврики», «Засолка капусты», «Комарики» и т.д.
Физ.минутки с использование аудиозаписи: «Автобус», «Червячки», «Пугало», «Два медвежонка», «Ты похлопай вместе с нами», «Обезьянки в Лимпопо».
Массаж рук «Поиграем с ручками».
Массаж спины под песню «Дождик»
Оздоровительный массаж всего тела (делая быстрые и частые хлопки на соответствующие слова)
Чтение художественной литературы: «Пальчик – мальчик», «Песенка об органах человека», стихотворения: Е. Бахдуренко «Уши и язык», И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка».
Занятие: «Наши друзья вода и мыло»
Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой.
Содержание деятельности
семьи
Консультация «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам»
Цель: Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.
Консультация «Дыхание и здоровье»
Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.
Буклет для родителей «Веселые пальчики»
В рамках родительского собрания, проведение мастер – класса по проведению пальчиковой гимнастики.
Цель: Раскрыть влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка, речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЛИЦЫ РОДНОГО ПОСЕЛКА Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста.
Информационно-познавательный проект....
Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»
Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Познай себя»
Проект направленПроект,главная цель которого состоит на том,как дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образ Жизни, первые понятия о своем теле. ...
Творчески – познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Ходит осень золотая…»
Этот проект помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразител...
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...
Экспериментально-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне»
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного воз...
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...