Конспект непосредственной музыкальной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маврова Альфия Миннырахмановна

Конспект непосредственной музыкальной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Как празднуют Новый год в разных странах»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект непосредственной музыкальной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Как празднуют Новый год в разных странах»

                                                                                       

 Составитель: Маврова

Альфия Миннырахмановна

первой категории

2018

Программное содержание:
Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам.

      - воспитывать интерес детей к пению и музыкально-ритмическим движениям.
Образовательные задачи:

       - учить петь точно интонируя мелодию, заданный звук начинать пение после   выступления

       - продолжать учить детей согласовывать движения соответственно тексту и мелодии,
развивать ритмичность

       - закреплять умение выполнять ритмические хлопки на последние слоги текста

       - учить различать характер музыкального произведения, называть настроение мелодии

       - учить отражать в движениях и передавать образ животного, проявлять творчество

Развивающие задачи:

       - развивать музыкальные способности детей, эмоциональную отзывчивость и творческую активность

       - развивать танцевальное творчество, учить детей придумывать движения в игре

       - развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

Предшествующая работа:

разучивание упражнения «Две ладошки», песни «Снежная песенка», хороводов «Елочка гори», «Каблучок»

Словарная работа:

Настроение мелодии минорное; характер музыкального произведения – плавный, нежный, ласковый, учить правильно произносить окончания в словах: новоселье, веселье

Индивидуальная работа:

         - учить согласовывать движения соответственно тексту и мелодии

         - учить петь точно интонируя мелодию

         - развивать танцевальное творчество

Ход деятельности:

Здравствуйте, ребята!

2. Актуализация знаний.

- Ребята, а вы любите праздники?

- Какой праздник ваш самый любимый?

- Приближается праздник, который любят и взрослые, и дети. Что это за праздник?

Мы с вами узнаем это отгадав загадку:

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

Тема нашего занятия«Как празднуют Новый год в разных странах мира» (слайд 1)

-Отправляемся в путешествие. (анимация крутящийся глобус) слайд 2

-слайд 3, Франция

Ребята вот мы и очутились Франции.

Французский Дед Мороз – Пер Ноэль – приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул “бобового короля” и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.

4 слайд Дед Мороз – Пер Ноэль, а вот и сам волшебник.

Ребята я предлагая вам немножко окунуться в атмосферу французского празднования и испечь печенье в которое мы спрячем боб, и посмотрим кому же оно достанется, того мы вручим титул “бобового короля”.

А теперь подойдите все к своим рабочим местам. (все приготовлено заранее). Посмотрите внимательно, что лежит у вас на столе. Дети называют, если дети затрудняются –помогаю назвать.

Сегодня мы будем с вами учиться делать печенье. Сейчас я вам покажу, как надо это делать.

Возьмем немного муки и насыпаем на разделочную доску. Как вы думаете для чего это?

-Правильно, чтобы тесто не прилипало к доске.

Затем возьмем ножик, отрежем кусочек теста, положим на доску и раскатаем скалкой. Возьмем формочку, положим на тесто, немного нажмем и получится заготовка печенья.

-Ребята, а как вы думаете это печенье уже можно кушать? (Ответы детей).

-Нет, это печенье еще не готово.

-А что надо сделать, чтобы приготовить печенье? (Ответы детей).

-Правильно, печенье надо выпекать в духовке, а для этого его надо положить на противень, а затем поставить в духовку.

Можно приступать к работе. (Звучит тихая спокойная музыка).

В ходе занятия помогаю детям советом, иногда показываю как делать. Дети формируют печенье и кладут на противень.

-Вот какие молодцы, сколько много печенья мы приготовили.

-Ребята, но как вы думаете, что теперь надо сделать с этим печеньем.

Ответы детей…

-Правильно, надо отнести на кухню и поставить в духовку. Наши повара помогут испечь печенье. И когда оно будет готово, мы будем пить чай, и посмотрим кто же удостоится титула “бобового короля”.

А пока продолжаем свое путешествие.

Слайд 5 Италия

В Италии ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил!

Слайд 6 Волшебница Бефана

Игра а сейчас мы проверим, кто хорошо учится, а кто плохо. Я вам буду задавать вопросы по сказкам. Если услышу правильный ответ, то вы получите подарок от феи Бефаны, если нет то щепотку золы.

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)

2. Чью избушку заняла лиса? (Зайчика.)

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки.)

4. Назовите место рождения Колобка (печь)

5. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

6. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

7. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

8. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

9. Как звали брата Аленушки?

10. Сколько козлят было у козы?

Молодцы, ребята! Никто из вас не получил щепотку золы.

Физкультминутка

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места

Слайд 6 крутится глобус, слайд 7 Вьетнам

Здесь Новый год встречают ночью. Разводят костры в парках, садах. У костров собирается несколько семей. На углях готовят лакомства из риса. В эту ночь прощаются все обид.

А вот и баночка с рисом…. Но, что же произошло, вся крупа перемешалась….

Воспитатель: ребята, вы когда-нибудь помогали маме перебирать крупу? (Ответы детей)

У всех этих зерен, есть один маленький секрет…Я хочу с вами поделиться…

Как вы думаете, что произойдет, если банку потрясти? (Ответы детей)

А хотите попробовать, и увидеть, что же получиться? (Ответы детей)

Вспоминаем правила безопасности!

Но сначала, ребята, нам нужно вспомнить, чем же могут быть опасны мелкие предметы? (Ответы детей)

Если дети регулярно проводят опыты, они уже знают правила безопасности, у нас в группе создана специальная картотека по безопасности в стихах.Первый раз конечно с ними нужно заучить:

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять,

Помните об этом!

Воспитатель:а теперь сделайте так: осторожно, но энергично, потряхивайте банку. Что вы видите? (Ответы детей)

Делаем вывод: более крупные плоды фасоли и гороха оказываются сверху.

Воспитатель: переложите фасоль и горох в баночки (вовремя перекладывания обсудите с детьми форму, размер, цвет).

воспитатель: Как вы думаете почему крупные плоды появились на поверхности?

Делаем вывод: Более мелкие крупинки риса проваливаются между более крупными, плотно прилегают друг к другу. Фасоль и горох выталкиваются на поверхность.

А теперь ребята пора возвращаться

Вот мы и снова дома в России

Слайд 8 Иваново.

Ребята, отгадайте загадку.

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте? (Дед Мороз)

Слайд 10

И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.

Нашему дедушке очень-очень много лет. Но в те далёкие времена люди не ждали от деда Мороза подарки, а дарили ему самому. Более двух тысяч лет тому назад жители Севера в зимние ночи торжественно бросали за порог своих жилищ лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод, не мешал охоте.

Деда Мороза представляли в виде старика небольшого роста с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в тёплой белой одежде и с железной булавой в руках. Но нам привычнее видеть Деда Мороза персонажем старинных сказок – Морозко, Мороз Иванович, Мороз – Красный Нос. Это – строгий, иногда сварливый, но всегда справедливый симпатичный Дед мороз. Все знают, что хорошим людям он помогает и одаривает их, а плохих может и заморозить своим волшебным посохом. В какой сказке так и произошло?

Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.

Ребята я предлагаю и нам с вами написать письмо деду морозу и порадовать его нашими новогодними поздравлениями.

Согласны?

Тогда берем с Вами поздравительный лист и начнем писать наше поздравление, а я вам в этом помогу.

Дорогой…. (Дедушка Мороз)

Поздравляю тебя….(С новым годом)

Желаю тебе….

А пожелание ребята вы придумайте каждый сам и напишите, что желаете нашему волшебнику.

Какие вы молодцы, давайте теперь запечатаем наши письма и отправим их волшебной новогодней почтой, и Дед мороз обязательно их получит.

Итог занятия

Ребята сегодня мы вспомнили, как празднуют новый год в разных странах мира, поиграли в новогодние занимательные игры, испекли вкусное печенье.

Новый год – время чудес, исполнения желаний, размышлений о волшебстве и волшебниках, это праздник добра и чудес.

Вам в этот праздник я желаю прекрасного настроения, новых свершений и новых успехов.

У каждого из нас есть заветное желание, а самый главный волшебник может его исполнить, всего лишь нужно написать ему письмо и тогда твое желание не применено исполнится. Выдаю конверты для письма деду морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе«В поисках радуги» (с элементами театрализованной деятельности)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группекомбинированного вида МКДОУ детский сад №15 г.Еманжелинска«В поисках радуги» (с элементами театрализованной д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательскому деятельности "Свойства воздуха".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности "Свойства воздуха"...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности ».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок с проведением опытно-исследовательской деятельности »....