Тема: Насекомые
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплаксно-тематическое планирование "Наши друзья" про насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы младшей группы (17.05.21 г. - 21.05.21 г.)
Тема: Зеленые друзья (Вопросы дня о насекомых) Продукт недели: Дневник наблюдений по теме. Выставка детского творчества
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 17.05.21г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Д/игра «Бабочки и цветы» учить детей подбирать бабочек по цвету. П/ игра «Воробушки и кот» - учить детей соблюдать правила игры, воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакции. | Развитие мелкой моторики «Собери бусы» Д/Игра «Узнай цвет» - подбирать цвет по образцу, называть цвет предмета. | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1. Физическое развитие: физкультурная деятельность, группа (по плану инструктора по физической культуре). 2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям, сенсорное развитие. «Как поступить правильно». Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, в природе. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 171. | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за бабочкой. Предложить детям рассмотреть бабочку. Составить ее описание, отвечать на вопросы воспитателя. Рассказать детям. Чем питаются бабочки, где живут. Худ. слово: Летает быстро бабочка, Садится на цветок, У бабочки есть крылышки и длинный хоботок. П/игра «Воробушки и автомобиль» Обогащать двигательный опыт детей, повышать подвижность. | Индивидуальная работа с детьми - прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять детей в бросании мяча двумя руками. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение Чуковского «Муха-Цокотуха» -побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Оздоровительная гимнастика после сна. Д.И. «Ветер» | упражнение «Песенка комара»-упражнять в произношении звука З | Наблюдение за работой воспитателя – опрыскивание растений- показать детям способ выполнения данной трудовой операции по уходу за растениями. | ||
Прогулка | дид. игра «Угадай по описанию»- Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела) |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 18.05.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Д/игра «Спрячь игрушку». Закрепить понимание детьми предложно- падежных конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под»). Учить понимать устную инструкцию. Формировать грамматический строй речи. | «Подбери по цвету» - учить группировать предметы по цвету. | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши спасите!». Вызвать интерес, желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе – желание спасти листочки деревьев от вредителей. В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 350. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, зал (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение «Какая сегодня погода?» Учить детей различать характер погоды. Подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, дождливая), называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес. | П/игра «Птички и кошка» Учить действовать в соответствии с текстом игры. сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать внимание. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Прочитать детям русскую народную потешку «Огуречик, огуречик…» учить внимательно слушать воспитателя и проговаривать слова всем вместе. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Бодрящая гимнастика. Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя) | Д/игра «Закрой окошки»- узнавать, называть и подбирать геометрические фигуры. | С-р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. | ||
Прогулка | Подвижные игры «У медведя во бору»- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 19.05.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Рассматривание изображений насекомых. Знакомство с названиями насекомых: жук, муха, кузнечик, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые». П/игра «Птичка в гнездышке» | Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации. | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1. Физическое развитие: физкультурная деятельность, группа (по плану инструктора по физической культуре). 2. Познавательное развитие: ФЭМП. «Ориентировка в пространстве» (закрепление). Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать один, много, мало. Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр. 88. | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за работой дворника весной - расширять знания о труде взрослых; - воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы дворника весной Какую работу выполняет дворник весной? Для чего нужна работа дворника? Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок | Упражнять в беге врассыпную. Подвижные игры «У медведя во бору»- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение потешки «Баю – баюшки-баю». Беседа о том, как надо складывать вещи перед сном на стульчик. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Бодрящая гимнастика. Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре) Рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр» | Беседа о том как хорошо быть чистым и опрятным. | Упражнение : «Друзья пчел» - знакомить с насекомыми, пополнение номинативного, предикативного словаря. Пение песни «Птичка» слова Барто.-Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать. Развивать слуховое восприятие. | ||
Прогулка | П/игра «Ровным кругом». Учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 20.05.21 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Чтение русской народной потешки «Божья коровка». Учить детей проговаривать понравившиеся слово – сочетания и фрагменты. Формировать интерес к русскому фольклору. | Д/игра «Спрячь игрушку» закреплять умение детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за». «под»). | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Божья коровка». Формировать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы и цвета. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 130. 2. Физическое развитие: физкультурная деятельность, зал (по плану инструктора по физической культуре). | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том. что жучок – хищник, поедает очень много маленьких букашек (тлю). П/игра «Найди свой цвет». упражнять в беге. Закреплять знания об основных цветах спектра. | Д/игра «Больше – меньше» Упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Беседа на тему «О пользе насекомых» Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека | Индивидуальная работа с детьми в уголке театрализации - расскажи знакомую сказку. | ОБЖ- не берите ничего в рот- листочки грязные, можете заболеть. Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»- формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв. | ||
Прогулка | П/игра «Птички и птенчики» Упражнять детей в беге. Точно выполнять игровые действия. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 21. 05.21г. | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Утро | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Утренняя гимнастика. Рассматривание изображений насекомых. Знакомство с названиями насекомых: жук, муха. кузнечик. пчела, бабочка. божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые». | Хоровод «Мы на луг ходили» выполнять движения согласно тексту. | Формировать КГН навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Знакомить с элементарными правилами этикета. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться после умывания. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | 1. Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность, группа (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Наблюдение за насекомыми. Учить детей отличать насекомых от других живых существ. Познакомить с разными группами насекомых (бабочки, жучки). Обогащать словарный запас детей. П/игра «Солнышко и дождик» Учить быстро реагировать на сигнал, действовать организованно. Развивать ловкость. | Индивидуальная работа по основным видам движений - ходьба по ограниченной поверхности, развивать координацию. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Формировать умение использовать игрушки по назначению. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. | ||
Работа перед сном | Закал-е: босохождение по массажным дорожкам, солевые дорожки Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха». Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по произведению. «Книга для чтения» в детском саду и дома 2 – 4 года. | |||||
Вечер | Соц.-ком разв. Познават. разв. Физич. разв. Речевое разв Худ-эстет.разв | Оздоровительная гимнастика после сна. Позн. рассказ «Наши игрушки». Рассказать как изготавливают различные игрушки. | Д/игра «Что делает?»-Учить называть действия, производимые людьми | Мульт концерт «Чудесный дом» Предложить детям посмотреть мультфильм «Песенка мышонка». Доставить детям радость. Предложить выполнять танцевальные движения. | ||
Прогулка | П/игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Учить свободно бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, .возвращаясь на место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"
Все дети очень любят рисовать бабочек, божью коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...
Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.
Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....
План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»
План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...
Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, рассказать о подготовке насекомых к зи...
Поделка-раскраска насекомые из бумаги и коктейльных трубочек, старшая группа, тема "Насекомые", рисование, конструирование.
Презентация по пошаговому изготовлению ярких и разнообразных насекомых из раскрашенных шаблонов и коктейльных трубочек. Может использоваться для дистанционного занятия....
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...
- Мне нравится (1)