Анализ работы воспитателей 1 младшей группы за 2020-2021 учебный год.
материал (младшая группа)
Адаптационный период в ДОУ
Анализ работы воспитателей 1 младшей группы за 2020-2021 учебный год. На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_1_mladshaya_gruppa_.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ
воспитателей 1 младшей группы Ткачевой Т.В.
За 2020-2021 учебный год
Состав группы:
Всего человек:33.
Возраст детей: от 3.5 до 4лет (на конец года).
Мальчиков: 21 человек, девочек: 12 человек.
В начале год было проведено анкетирование родителей, где поближе познакомились с родителями и детьми.
Анализ анкет «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ».
Проанализировав анкеты, получили следующие результаты. 60 % родителей считают, что их дети готовы к посещению ДОУ, так как из анализа анкет видно, у детей преобладает бодрое уравновешенное настроение, засыпает быстро, спокойно, аппетит хороший, с взрослыми и сверстниками легко идет на контакт, любимые игрушки ребенка, как называют ребенка дома, легко переносят разлуку с близкими детьми. 40 % «условно готовы» - по мнению родителей, так как настроение у них неустойчивое, аппетит избирательный иногда совсем отказываются от приема пищи; взаимоотношение с взрослыми и сверстниками избирательное; разлуку со взрослыми переносят тяжело.
Адаптационный период в ДОУ
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада
33 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
60,5 % детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого.
6,5 % детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или, помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходили очень бурно и сопровождалась слезами.
В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №9 детского сада.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
- Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.
- Создать условия для повышения качества обучения и воспитания дошкольников в свете ФГОС.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические
требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие
положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Важным показателем результата работы является здоровье детей. Для этого созданы условия для охраны и укрепления здоровья.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная
деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МБДОУ №9 детском саду и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные области развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми 1 младшей группы основной общеобразовательной программы за 2020- 2021 учебный год
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 33 человек) образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»:
90,84% детей освоили образовательную область «Физическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: умеют выполнять бег и ходьбу не наталкиваясь на других детей; могут прыгать на двух ногах с продвижением вперед; умеют бросать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеют ползать, подлезать под веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
97,62% воспитанников освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут играть рядом, не мешая другим детям; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым; самостоятельно выполнять игровые действия с предметами; использовать в игре замещение недостающих предметов; следят за действиями героев кукольного театра.
Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»:
100% воспитанников освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: Продуктивная (конструктивная) деятельность: различают основные формы деталей строительного материала; с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, разворачивают игру вокруг постройки. ФЭМП: различают один и много предметов, их размер; могут образовать группу из однородных предметов. ФЦКМ: различают и называют предметы ближайшего окружения; узнают и называют домашних и диких животных и их детенышей; различают некоторые овощи, фрукты, деревья; имеют представления о сезонных изменениях в природе.
Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»:
78,57% воспитанников освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут поделиться информацией; сопровождают речью игровые и бытовые действия; слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Индивидуальная работа воспитателей в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.
Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
86,73% воспитанников освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различают цвета; умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепят несложные предметы.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
Тематические дни |
|
Утренники |
|
Развлечения |
|
Выставки |
|
Всероссийские, районные конкурсы участие детей |
|
Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская
деятельность детей: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.
В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка
обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.
Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
К концу учебного года дети многому научились:
- говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы воспитателя. Дети воспринимают небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
- овладели элементарными навыками самообслуживания. Дети овладели навыками культурного поведения.
- многие знают основные. Дети научились рисовать прямые линии, круги.
- скатывать комок теста, сплющивать его, соединять 2-3 знакомые формы
- ориентироваться в помещении своей группы, на участке, называть основные помещения, предметы игрового и физкультурного оборудования.
- играть и заниматься вместе.
Работа с родителями
При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные
трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.
Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
- Анкеты для родителей
- Из анкеты узнала, как ласково называет ребенка дома родители, как засыпает,
навыки самообслуживания, его любимые игрушки, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в д\саду. И т д.
Проведение анкетирования, личных бесед помогло мне правильно выстроить работу с родителями и детьми.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
- «Воспитание самостоятельности у детей»
- «Особенности адаптационного периода детей группы»
- «Чему мы научились за год».
Родителям был представлен наглядно-информационный материал:
- «Об опрятности и аккуратности»
- «Игры для сенсорного развития»
- «Новый год у ворот»
- «Новогодние игры для детей»
- «Как провести выходной день с детьми»
- «Первая помощь детям в различных ситуациях. Синяки и шишки.»
- «Здравствуй, театр»
- «Театр в жизни ребенка»
- «Развитие речи детей раннего возраста»
- «Витамины роста»
- «Растим здорового человека»
Фотовыставка:
- «Сказка в гости к нам пришла»
- «Мама солнышко мое»
Консультации:
- «Как помочь малышу привыкнуть к д/с»
- «Какой должна быть одежда в группе»
- «Какой должна быть одежда на улице»
- «Первые дни в ДОУ»
- «Режим-главное условие здоровья малыша»
- «Здоровый сон»
- «Режим дня дошкольника»
- «Воспитание правильной осанки у ребенка»
- «Ребенок не хочет идти в д/с»
- «Как выбрать игрушку ребенку»
- «Учим убирать детей игрушки»
- «Пирамидка обыкновенная»
- «Игры для самых маленьких»
- «Личная гигиена дошкольника»
- «Игрушка в жизни ребенка»
- «Что делать если ребенка не оторвать от телевизора»
- «Первый раз идем на елку»
- «Зимние травмы. Меры по предупреждению»
- «Здоровье детей зимой»
- «Игры на развитие речи»
- «Ребенок у экрана»
- «Профилактика авитаминоза»
Беседы:
- «Воспитание у детей привычки к ЗОЖ»
- «Собираем ребенка на зимнюю прогулку»
Памятки:
- «Учите вместе с нами»
Анкетирование:
- «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»
- «Давайте познакомимся»
- «Какое место занимает книга в вашей семье»
Благодаря участию родителей произведена обрезка деревьев, смена песка в песочнице, покраска малых форм.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Родители подарили много д/и, игрушки для с/р игр, бибабо, атрибуты для п/и.
В первой младшей группе были организованы следующие центры активности: центр игры, центр искусства и творчества, центр «В гостях у сказки», центр строительно-конструктивных игр, физкультурно-оздоровительный центр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы:
- артикуляционная гимнастика,
- пальчиковая гимнастика,
- элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.
Положительное влияние на процесс усвоения детьми программного материала оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Успехи:
- Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Результаты деятельности педагогов за 2020-2021 учебный год были тщательно
проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась
целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены
следующие задачи на 2021- 2022 учебный год:
- создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
- осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе кружка «Чудесные фигурки» во второй младшей группе» за 2020-2021 учебный год.
Отчет о работе кружка "Чудесные фигурки"...
Анализ работы воспитателя младшей группы
Соловьевой Н.А....
Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год....
Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе на 2020-2021 учебный год
Взаимодействие с семьей...
Анализ работы в подготовительной группе за 2020- 2021 уч. год.
Анализ работы воспитателя за 2020 - 2021 уч. год...