Анализ работы в подготовительной группе за 2020- 2021 уч. год.
статья (подготовительная группа)
Анализ работы воспитателя за 2020 - 2021 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_gruppy_8_za_20-21gg._1.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы подготовительной группы
компенсирующей направленности № 8 «Яблонька» за 2020-2021 гг.
Воспитатели группы:
Капкина М. А. (высшая квалификационная категория)
Телицына А. В. (высшая квалификационная категория)
Учитель-логопед:
Щевелева (высшая квалификационная категория)
Списочный состав группы составил 15 детей:
из них 7 девочки, 8 мальчиков.
Здоровье воспитанников:
2 группа - 10
3 группа - 1
1 группа - 4
Работа велась по образовательной программе дошкольного учреждения, адаптированной для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи), которая отвечает требованиям ФГОС.
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
Использование современных образовательных технологий в работе с детьми.
1.Здоровьесберегающая технология (оздоровительная гимнастика; гимнастика после сна, физкультминутки, динамические паузы; упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук и т.д.)
2. Технология проектной деятельности (реализация совместных мини-проектов по лексическим темам)
3. Технология исследовательской деятельности (наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, трудовые поручения)
4. Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в педагогической деятельности с целью самообразования, подбора иллюстративного материала к занятиям, беседам, для оформления стенда развивающей среды; показ презентаций, видеофильмов; музыкальное сопровождение к занятиям, физкультминуткам)
5. Игровая технология (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, подвижные игры)
Работая с детьми и их родителями, пришли к выводу, что использование современных педагогических технологий даёт положительный результат: у детей повышается общий уровень освоения образовательной программы; активно развиваются социально-коммуникативные навыки; развивается творческое, исследовательское мышления у детей; наблюдается заинтересованность и включённость родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи, которые реализовывала группа в учебном году.
1. Коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР.
2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия.
3. Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром.
4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5. Формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
6. Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР.
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач осуществлялась благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы педагогического коллектива.
Работа в данном направлении проводилась систематически и выполнена на хорошем уровне, программа по данным годовым задачам выполнена.
Положительную динамику достижений воспитанников в воспитательно-образовательном процессе позволяет видеть нам диагностика, которая была проведена в начале и в конце года.
Вывод: Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников
можно сделать вывод о положительном результате.
Итоговые показатели мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения адаптированной образовательной программы.
Средний балл по пяти образовательным областям составил 3,9, что является нормой развития детей.
Дети умеют работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Дети способны применять полученные знания в повседневной деятельности.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам
мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей.
- Обновили и добавили материал в уголок физического развития: демонстрационный материал; картотека подвижных игр, физкультминуток, считалок, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
- В уголке театрализованной деятельности появились: настольный магнитный театр, маски для игр-драматизаций.
- Оснащение игровой деятельности: обновили и дополнили сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Салон красоты», «Больница. Аптека»,«Строители», развивающие игры и конструкторы.
- Оснащение по каждой лексической теме: наглядно-дидактический материал, настольные игры, практический материал для организации речевых игр и занятий (картотека по развитию речи, картотека артикуляционных упражнений, дидактические игры, загадок, пальчиковой гимнастики)
- Макеты по ПДД.
- Папки-передвижки, наглядная информация для родителей.
- Художественная и методическая литература.
- «Воздушная среда» (Осень, зима, весна, космос, 23 февраля, лето)
- Огород на окне.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен план работы с родителями, в котором указаны все мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация.
Дети совместно с родителями принимали участие в акциях, конкурсах, выставках, мероприятиях:
- Флешмоб «День без автомобиля»
- Экологическая акция «Сдай пакет!»
- Выставка изготовления поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп».
- Открытый районный творческий конкурс «Пушкинский Талисман БДД – 2021».
- Выставка творческих работ «Зимний Самоделкин»
- Акция по сбору и сдаче макулатуры.
- День добрых дел – субботник.
- День экологического образования.
- Озеленение участка и территории детского сада.
Для вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада, для повышения их педагогической культуры - продолжать использовать активные формы работы с родителями, в том числе дистанционные.
Наша работа по сетевому взаимодействию с ГБДОУ № 42 Пушкинского района и ГБДОУ № 4 г. Кандалакша Мурманской области:
- Онлайн встречи с детьми;
- Создание видеофильмов: «Моя малая родина», «Весна в нашем городе»
Наше участие в акциях по правилам дорожного движения:
- Районная акция «День памяти жертв ДТП»
- Акция «Засветись!»
- Акция «Скорость не главное»
- Шестая глобальная неделя безопасности дорожного движения.
Наше участие в акциях с Всероссийским общественным движением «Волонтеры Победы»:
- Акция-поздравление ко Дню пожилого человека в рамках проекта «Связь поколений» совместно с Волонтерами Победы Пушкинского района.
- 23 февраля.
- 8 Марта.
Участие в тематических праздниках:
- Праздник осени
- День Матери
- Новогодний праздник
- Рождественские колядки
- День Защитников Отечества
- Международный женский день
- Широкая масленица
- День смеха
- День авиации и космонавтики
- Выпускной балл
Участие детей в конкурсах
- 1 место - Всероссийский конкурс «Детское творчество»
- 1 место – Всероссийский конкурс «Я помню! Я горжусь!»
- Участие в районных конкурсах по БДД
- 1 и 2 места в международном конкурсе «Престиж»: «Дары осени»
- Участие в районном конкурсе чтецов по сказкам А. С. Пушкина.
- 1 место в международном конкурсе чтецов «День победы»
- 2 место во всероссийском конкурсе чтецов посвященному «900 дней».
Анализ результатов профессионального развития воспитателя (Телицыной А. В.):
- Прошла обучение по программе повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
-Прошла обучение по программе повышения квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20»;
-Прошла обучение по курсу «Оказание первой помощи»;
- Получила высшую квалификационную категорию;
- 1 место Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика 21 века», номинация «Оформление групп, кабинетов, классов»;
- диплом за подготовку победителей в конкупсе, посвященному «Дню победы»;
- Участвовала в вебинаре «Эффективные формы работы с семьей в ДОУ», «
- Приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции с докладом «Проектная деятельность в ДОУ»
- Опубликовала в журнале «Инновационные ресурсы образования» статью «Традиции и новации проектной деятельности в ДОУ»
- Принимала участие в работе всероссийской творческой группы профессионального развития педагога «Организация проектной деятельности дошкольников: от теории к практике»,
Отчет по самообразованию (Телицыной А. В.)
Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы , интернет источников, обучение на курсах повышения квалификации по ИКТ.
2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.
Практические выходы:
- совершенствование работы в программе «Мовави видео»
- ведение сайта группы на сайте детского сада; ведение личного сайта на «нс портале» для работников образования и «маам»;
- создана группа в социальной сети «в контакте»
- создание видеофильмов и поздравлений для родителей;
- создание презентаций и фотоотчетов;
- организация развивающей предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека.
Вывод:
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
Литература:
- Нищева Н.В. Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.
- Материалы сайтов nsportal.ru ; maam.ru
- И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
- Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
- Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» (http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-po-teme-ispolzovanie-ikt-v-obrazovatelnom-procese-v-dou.html) Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
- Интернет-ресурсы:
- http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
http:// festival .1 september. ru / articles /520782/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Ручеек» 2020 – 2021 учебный год
Основные задачи работы с родителями по ФГОС:· Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:·...
Перспективный план работы с родителями в старшей – подготовительной группе на 2020-2021 учебный год
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.Продолжить распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопроса...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2020-2021 год
Работа с родителями в поготовительной группе...
Перспективный план по работе с родителями в подготовительной группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективный план по работе с родителямив подготовительной группе на 2020 – 2021 учебный год...
Перспективный план работы по ПДД, ОБЖ, ППБ в подготовительной группе на 2020-2021 год.
Перспективный план работы по ПДД, ОБЖ, ППБ в подготовительной группена 2020-2021 год....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы с родителямив подготовительной группе на 2020-2021 уч.годСентябрь.1.Консультация на тему: «Права и обязанности родителей».2.Родительское собрание на т...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2020 – 2021 учебный год
В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности....