Конспект НОД "Весеннее путешествие в лес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сереженко Оксана Петровна

Задачи:

Коррекционно - развивающие задачи:

Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Развивать способность к творческому рассказыванию, продолжать учить согласовывать существительное с прилагательным. Учить детей грамматически правильно строить предложения.

 

Образовательные задачи:

Закрепить знания о диких животных: знать названия, внешний вид, повадки, чем питаются. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Развивать образное логическое мышление, творческое воображение. Активизировать внимание и память, учить анализировать. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей словами «пушистый», «нора», «проталина», «резвиться»

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к животным, бережное отношение к природе, формировать навыки общения. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Закреплять правила поведения в лесу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesennee_puteshestvie_v_les.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Весеннее путешествие в лес»

Коррекционно - развивающие задачи:

Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Развивать способность к творческому рассказыванию, продолжать учить согласовывать существительное с прилагательным. Учить детей грамматически правильно строить предложения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания о диких животных: знать названия, внешний вид, повадки, чем питаются. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Развивать образное логическое мышление, творческое воображение. Активизировать внимание и память, учить анализировать. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей словами «пушистый», «нора», «проталина», «резвиться»

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к животным, бережное отношение к природе, формировать навыки общения. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Закреплять правила поведения в лесу.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой, знакомство с обитателями леса.

 

 Оборудование:

Оформление лесной полянки, игрушки: белка, заяц, лиса, ежик, медведь, капельки на веточке для дыхательного упражнения, корзина с яблоками, разрезные картины с цветами.

 

Воспитатель: 

-Доброе утро!  птицы запели –

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

- Дети, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Воспитатель: 

                   На дворе звенит капель.

                   По полям бегут ручьи,

                   На дорогах лужи.

                   Скоро выйдут муравьи

                   После зимней стужи.

                   Пробирается медведь

                   Сквозь лесной валежник.

                   Стали птицы песни петь.

                   И расцвел подснежник.

 Воспитатель: Дети, о каком времени года это стихотворение?

Дети: О весне.

Воспитатель: Действительно, за окном у нас весна, очень солнечно, ясно, тепло.

Дети, а какие весенние месяцы вы знаете?

(март, апрель, май).

 Воспитатель: Молодцы. Как у любого другого времени года, у весны тоже три месяца.

А кто из вас знает, покаким признаком можно определить  наступление весны? (ответы детей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Как хорошо знаете все признаки и явления, которые происходит в природе с наступлением весны.

Как мы уже сказали, за окном очень солнечно, ясно, тепло. А давайте мы с вами отправимся в весенний лес. Но дорога в лес будет трудной, все ли смогут пройти по ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, приготовились, стали друг за другом, отправляемся в путь по дорожке «Змейкой»

Посмотрите, мы пришли на полянку. (на коврике имитация весенней поляны: цветы, птицы, на магнитных досках картинки с изображением берез и диких животных) 

Помните, зимой в лесу было тихо, только ветки потрескивали от мороза, да дятел стучал по стволу, отыскивая жучков. Сейчас в лесу все изменилось. Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб проспал под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки «в кучу»). Но вот пригрело весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» «сугроб» Просыпайся, вставай скорей! Пора! Не выдержал сугроб и растаял. Во все стороны потекли тоненькие ручейки. (разбегаются).

 Воспитатель: Дети, давайте послушаем весну (звучит аудиозапись шум весеннего леса) Как изменился лес? (ответы детей)

Воспитатель: Вся природа пробудилась от долгого зимнего сна, появились первые цветы. Какие вы знаете весенние цветы? (ответы детей: подснежники, мать–и–мачеха, нарциссы, ландыш).

Д/И «Собери цветы». (Дети из разрезных картинок собирают цветы и называют их).                                                                                                             

Воспитатель: Ребята какой великолепный лес! Сколько здесь изящных березок!  Да какие красавицы! Береза какая? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вот на этой веточке много капелек (показывает на ветку березы с каплями из бумаги), они блестят и переливаются на солнце (что делают капельки – дети повторяют - блестят и переливаются). А как называются капельки? (Роса). Давайте на них подуем, и они полетят на землю.

 

Дыхательная гимнастика «Сдуй капельку!»

 

Воспитатель: Дети, а теперь послушайте, как шумно становится в лесу (звучит аудиозапись со звуками птичьих голосов). Что же вы услышали? (ответы детей).

- журчание воды, солнечную капель, пение птиц…

- А пение, каких птиц слышно в лесу? (соловья, кукушки, грача, скворцов, воробьев…) Молодцы!

Воспитатель: Ребята как хорошо дышится в лесу, давайте подышим свежим воздухом. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы! Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня! А выдохните через ротик все обиды и огорчения!
Солнце ярче светит
Дует теплый ветер
Вот и кончилась зима
К нам опять пришла весна!
Молодцы!

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Дети: Медведь, лиса, заяц, волк, ёж, белка.

Воспитатель: Как называются одним словом животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они называются дикими животными?

Дети: Дикие животные живут в лесу, они сами о себе заботятся, устраивают жилище, находят себе пищу… Их дом – это лес.

Воспитатель: А кто там прячется за кустом?

                         Длинное ухо,

                         Комочек пуха.

                         Прыгает ловко,

                         Любит морковку…(заяц).

Воспитатель: Посмотрите, зайка прижал  ушки, почему зайка прижал ушки? (боится). Зайка боится, он какой?

Дети: Трусливый, пугливый.

Воспитатель: Кого боится заяц в лесу?

Дети: Волка, лису, медведя.

Воспитатель: Потрогайте его. Какой он?

Дети: Пушистый, беленький…

Воспитатель: Каким цветом у зайца шубка весной? (серая). Почему зайца не видно зимой на снегу?

Дети: Заяц зимой белый и снег белый.

 

Д/И «Подбери словечко».

Наступила долгожданная… весна.

Все ярче светит весеннее… солнышко.

С крыш домов капают… сосульки.

На деревьях набухают… почки.

С теплых краев прилетают… птицы.

И побежали… ручейки.

 

Воспитатель: А это кто?

                         По оврагам, по завалам

                         Ходит зверь хозяйским шагом,

                         Любит он душистый мёд,

                         Да малину с веток рвет… (медведь).

Воспитатель: Что любит покушать медведь?

Дети: Мёд, малину, рыбку…

Воспитатель: Поэтому мишку называют лакомкой.

Воспитатель:  Посмотрите, здесь какие – то следы.

Куда они ведут? (норка, игрушка - лиса).

                          Хитрая лисичка

                          По лесу идет.

                          Хитренько по снегу

                          Хвостиком метёт.

                          Поджидает зайку,

                          Поджидает мышку,

                          Опасайтесь звери,

                          Рыжую плутовку!

Воспитатель: Какие звери опасаются лису?

Дети: Зайцы, мышки.

Воспитатель: Почему? Правильно, лиса – хищница. Какая лиса?

Дети: Рыжая, пушистая, шустрая, ловкая, быстрая, красивая, нарядная.

Воспитатель: Давайте ласково назовем лису.

Дети: Лисичка, лисонька …

Воспитатель: Ребята, а лисичка приглашает вас на веселую зарядку.

Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носках, а потом на пятках

Пойдем легко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк волчище.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель: 

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной (ёж).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Ёжик (колючий шарик).

Он круглый, колючий. Какой он?

Дети: Круглый, колючий…(ответы детей).

Воспитатель: 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит волк крючком

Уши серые торчком.

Воспитатель:  А когда воет волк?

Дети: Когда голодный?

Воспитатель: Волк воет, когда голоден, и чаще это бывает зимой, когда мало пищи и холодно. Но волк может выть и весной, и осенью от голода.

Подходим к дуплу, в котором живет белка.

Воспитатель: Это кто сидит в дупле? (это белка). Какая она красивая, пушистая.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо рассказали. Мы много узнали про белочку: где она живет (в дупле), чем она питается (орехами и ягодами), как она резвится (прыгает с ветки на ветку).

Сюрпризный момент: ребята посмотрите, а что это там стоит на полянке? Мы с вами так увлеклись прогулкой по весеннему лесу, что не заметили, как лесные животные принесли нам гостинцы! Давайте посмотрим, что там в корзине! Это же яблоки!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Мне с вами было так интересно путешествовать. А вам понравилось? (Да). А что понравилось вам больше всего? Дети давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Итак, приготовились, стали друг за другом, отправляемся в обратный путь по дорожке «Змейкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Весеннее путешествие» в логопедической группе

Конспект направлен на расширение представлений к природе родного края, о характерных признаках весны. Закрепить знания детей о животных, птицах и цветах....

Конспект НОД "Весеннее путешествие" (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)

Конспект НОД "Веселое путешествие" построен в форме игры-путешествие с использованием современных образовательных технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной, технол...

Конспект НОД "Весеннее путешествие"

Благодаря широкому применению интерактивных технологий в НОД с детьми значительно улучшается показатель уровня развития детей по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуник...

Конспект занятия "Весеннее путешествие

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и обучению элементам грамоты в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект НОД «Весеннее путешествие» в логопедической группе

Расширить и уточнить представления о о характерных признаках весны.  Учить различать хвойные и лиственные деревья. Закрепить знания детей о животных, птицах и цветах....

конспект занятия "Весеннее путешествие" Формирование лексико- грамматических категорий

Формирование лексико- грамматических категорий и связной речи у дошкольников с ОНР....