Конспект НОД "Весеннее путешествие в лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Развивать способность к творческому рассказыванию, продолжать учить согласовывать существительное с прилагательным. Учить детей грамматически правильно строить предложения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания о диких животных: знать названия, внешний вид, повадки, чем питаются. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Развивать образное логическое мышление, творческое воображение. Активизировать внимание и память, учить анализировать. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей словами «пушистый», «нора», «проталина», «резвиться»
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к животным, бережное отношение к природе, формировать навыки общения. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Закреплять правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesennee_puteshestvie_v_les.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Весеннее путешествие в лес»
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Развивать способность к творческому рассказыванию, продолжать учить согласовывать существительное с прилагательным. Учить детей грамматически правильно строить предложения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания о диких животных: знать названия, внешний вид, повадки, чем питаются. Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Развивать образное логическое мышление, творческое воображение. Активизировать внимание и память, учить анализировать. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей словами «пушистый», «нора», «проталина», «резвиться»
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к животным, бережное отношение к природе, формировать навыки общения. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Закреплять правила поведения в лесу.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, знакомство с обитателями леса.
Оборудование:
Оформление лесной полянки, игрушки: белка, заяц, лиса, ежик, медведь, капельки на веточке для дыхательного упражнения, корзина с яблоками, разрезные картины с цветами.
Воспитатель:
-Доброе утро! птицы запели –
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
- Дети, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Воспитатель:
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь.
И расцвел подснежник.
Воспитатель: Дети, о каком времени года это стихотворение?
Дети: О весне.
Воспитатель: Действительно, за окном у нас весна, очень солнечно, ясно, тепло.
Дети, а какие весенние месяцы вы знаете?
(март, апрель, май).
Воспитатель: Молодцы. Как у любого другого времени года, у весны тоже три месяца.
А кто из вас знает, покаким признаком можно определить наступление весны? (ответы детей)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Как хорошо знаете все признаки и явления, которые происходит в природе с наступлением весны.
Как мы уже сказали, за окном очень солнечно, ясно, тепло. А давайте мы с вами отправимся в весенний лес. Но дорога в лес будет трудной, все ли смогут пройти по ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, приготовились, стали друг за другом, отправляемся в путь по дорожке «Змейкой»
Посмотрите, мы пришли на полянку. (на коврике имитация весенней поляны: цветы, птицы, на магнитных досках картинки с изображением берез и диких животных)
Помните, зимой в лесу было тихо, только ветки потрескивали от мороза, да дятел стучал по стволу, отыскивая жучков. Сейчас в лесу все изменилось. Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб проспал под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки «в кучу»). Но вот пригрело весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» «сугроб» Просыпайся, вставай скорей! Пора! Не выдержал сугроб и растаял. Во все стороны потекли тоненькие ручейки. (разбегаются).
Воспитатель: Дети, давайте послушаем весну (звучит аудиозапись шум весеннего леса) Как изменился лес? (ответы детей)
Воспитатель: Вся природа пробудилась от долгого зимнего сна, появились первые цветы. Какие вы знаете весенние цветы? (ответы детей: подснежники, мать–и–мачеха, нарциссы, ландыш).
Д/И «Собери цветы». (Дети из разрезных картинок собирают цветы и называют их).
Воспитатель: Ребята какой великолепный лес! Сколько здесь изящных березок! Да какие красавицы! Береза какая? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вот на этой веточке много капелек (показывает на ветку березы с каплями из бумаги), они блестят и переливаются на солнце (что делают капельки – дети повторяют - блестят и переливаются). А как называются капельки? (Роса). Давайте на них подуем, и они полетят на землю.
Дыхательная гимнастика «Сдуй капельку!»
Воспитатель: Дети, а теперь послушайте, как шумно становится в лесу (звучит аудиозапись со звуками птичьих голосов). Что же вы услышали? (ответы детей).
- журчание воды, солнечную капель, пение птиц…
- А пение, каких птиц слышно в лесу? (соловья, кукушки, грача, скворцов, воробьев…) Молодцы!
Воспитатель: Ребята как хорошо дышится в лесу, давайте подышим свежим воздухом. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы! Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня! А выдохните через ротик все обиды и огорчения!
Солнце ярче светит
Дует теплый ветер
Вот и кончилась зима
К нам опять пришла весна!
Молодцы!
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Дети: Медведь, лиса, заяц, волк, ёж, белка.
Воспитатель: Как называются одним словом животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему они называются дикими животными?
Дети: Дикие животные живут в лесу, они сами о себе заботятся, устраивают жилище, находят себе пищу… Их дом – это лес.
Воспитатель: А кто там прячется за кустом?
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку…(заяц).
Воспитатель: Посмотрите, зайка прижал ушки, почему зайка прижал ушки? (боится). Зайка боится, он какой?
Дети: Трусливый, пугливый.
Воспитатель: Кого боится заяц в лесу?
Дети: Волка, лису, медведя.
Воспитатель: Потрогайте его. Какой он?
Дети: Пушистый, беленький…
Воспитатель: Каким цветом у зайца шубка весной? (серая). Почему зайца не видно зимой на снегу?
Дети: Заяц зимой белый и снег белый.
Д/И «Подбери словечко».
Наступила долгожданная… весна.
Все ярче светит весеннее… солнышко.
С крыш домов капают… сосульки.
На деревьях набухают… почки.
С теплых краев прилетают… птицы.
И побежали… ручейки.
Воспитатель: А это кто?
По оврагам, по завалам
Ходит зверь хозяйским шагом,
Любит он душистый мёд,
Да малину с веток рвет… (медведь).
Воспитатель: Что любит покушать медведь?
Дети: Мёд, малину, рыбку…
Воспитатель: Поэтому мишку называют лакомкой.
Воспитатель: Посмотрите, здесь какие – то следы.
Куда они ведут? (норка, игрушка - лиса).
Хитрая лисичка
По лесу идет.
Хитренько по снегу
Хвостиком метёт.
Поджидает зайку,
Поджидает мышку,
Опасайтесь звери,
Рыжую плутовку!
Воспитатель: Какие звери опасаются лису?
Дети: Зайцы, мышки.
Воспитатель: Почему? Правильно, лиса – хищница. Какая лиса?
Дети: Рыжая, пушистая, шустрая, ловкая, быстрая, красивая, нарядная.
Воспитатель: Давайте ласково назовем лису.
Дети: Лисичка, лисонька …
Воспитатель: Ребята, а лисичка приглашает вас на веселую зарядку.
Мы проверили осанку и свели лопатки
Мы походим на носках, а потом на пятках
Пойдем легко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк волчище.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной (ёж).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Ёжик (колючий шарик).
Он круглый, колючий. Какой он?
Дети: Круглый, колючий…(ответы детей).
Воспитатель:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит волк крючком
Уши серые торчком.
Воспитатель: А когда воет волк?
Дети: Когда голодный?
Воспитатель: Волк воет, когда голоден, и чаще это бывает зимой, когда мало пищи и холодно. Но волк может выть и весной, и осенью от голода.
Подходим к дуплу, в котором живет белка.
Воспитатель: Это кто сидит в дупле? (это белка). Какая она красивая, пушистая.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо рассказали. Мы много узнали про белочку: где она живет (в дупле), чем она питается (орехами и ягодами), как она резвится (прыгает с ветки на ветку).
Сюрпризный момент: ребята посмотрите, а что это там стоит на полянке? Мы с вами так увлеклись прогулкой по весеннему лесу, что не заметили, как лесные животные принесли нам гостинцы! Давайте посмотрим, что там в корзине! Это же яблоки!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Мне с вами было так интересно путешествовать. А вам понравилось? (Да). А что понравилось вам больше всего? Дети давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Итак, приготовились, стали друг за другом, отправляемся в обратный путь по дорожке «Змейкой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Весеннее путешествие» в логопедической группе
Конспект направлен на расширение представлений к природе родного края, о характерных признаках весны. Закрепить знания детей о животных, птицах и цветах....
Конспект НОД "Весеннее путешествие" (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)
Конспект НОД "Веселое путешествие" построен в форме игры-путешествие с использованием современных образовательных технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной, технол...
Конспект НОД "Весеннее путешествие"
Благодаря широкому применению интерактивных технологий в НОД с детьми значительно улучшается показатель уровня развития детей по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуник...
Конспект НОД «Весеннее путешествие» для детей раннего дошкольного возраста с использованием ИКТ ,здоровьесберегающих технологий, музыки и физической культуры
интегрированная совместная деятельность с детьми раннего возраста...
Конспект занятия "Весеннее путешествие
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и обучению элементам грамоты в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект НОД «Весеннее путешествие» в логопедической группе
Расширить и уточнить представления о о характерных признаках весны. Учить различать хвойные и лиственные деревья. Закрепить знания детей о животных, птицах и цветах....
конспект занятия "Весеннее путешествие" Формирование лексико- грамматических категорий
Формирование лексико- грамматических категорий и связной речи у дошкольников с ОНР....