Музыкальное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по музыкальному восприятию детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_vospriyatie.docx | 29.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный СП Детский сад №22 «Берёзка» Красноярского района Самарской области
Конспект занятия по музыкальному восприятию детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Выполнила:
Аширова Фяридя Зарифовна
2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ 1. Конспект занятия по музыкальному восприятию детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) 3
- Первый этап. Первичное восприятие музыки (целостное) 3
- Второй этап. Повторное восприятие 5
- Третий этап. Узнавание и осознанное восприятие (целостное) 6
ЧАСТЬ 1. Конспект занятия по музыкальному восприятию детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
- Первый этап. Первичное восприятие музыки (целостное)
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадку, постарайтесь отгадать:
День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный...
Дети: Вечер.
Воспитатель: Молодцы, а еще, кто сможет отгадать, когда гномик делал то, что описано в следующей загадке?
Гном устал, фонарик яркий Светлячок ему включает, Сказку гномик прочитает.
И тихонько засыпает.
Дети: Вечером.
Воспитатель: Молодцы ребята, обе наши загадки про вечер неслучайны. Я хочу Вас сегодня познакомить еще и с музыкальным произведением, которое называется точно также «Вечер».
Воспитатель: Композиция, которую мы услышим, входит в сборник под названием «Детская музыка». Автор этого сборника Сергей Прокофьев. Сейчас вы будете слушать отрывок под названием «Вечер». Постарайтесь понять, какие чувства вызывает лично у вас эта музыка? (слушаем)
Воспитатель: Вот и закончилась эта композиция, ребята, а какое настроение было у вас, когда слушали это произведение?
Дети: Становилось тихо и спокойно, не хотелось бегать и прыгать.
Воспитатель: А как вы думаете, что чувствовал композитор, когда писал это произведение?
Дети: Что ему кого-то нужно уложить спать, что музыка должна успокаивать.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас у меня для вас необычный вопрос. У меня есть несколько образцов разных материалов: атлас, шифон, мех, кожа. Я прошу каждого из вас потрогать все эти ткани и подумать, какая из них подходит к данному произведению, как вам кажется?
(Ребята встают со своих мест, идут к столу с образцами ткани, трогают все образцы по порядку, потом садятся на свои места)
Воспитатель: Итак, вы сейчас потрогали разную ткань (поднимает их и называет): номер 1 – атлас, номер 2 – шифон, номер 3 – мех, и номер 4 – кожа. Как вам кажется, какой образец ткани, под каким номером наиболее отражает и наиболее подходит к нашей музыкальной композиции «Вечер» Сергея Прокофьева?
Дети:
- Мне кажется номер 4-кожа, поскольку она ровная и гладкая, как и настроение вечером;
- Мне кажется номер 3 – мех. Он очень мягкий, теплый, нежный и уютный. В нем спокойно и тепло.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы абсолютно правы, что, когда тепло и нежно, мы все успокаиваемся. В душу приходит состояние, когда уже хочется спокойствия и тишины.
Сейчас мы еще раз послушаем произведение Сергея Прокофьева
«Вечер» из цикла «Детская музыка». Когда будете слушать, я попрошу вас подумать и после прослушивания ответить на вопрос о ком или о чем рассказывает эта музыка?
Воспитатель: Итак, композиция «Вечер» закончилась, я еще раз напоминаю вопрос, о котором я вас просила подумать во время слушания: о ком или о чем рассказывает эта музыка?
Дети:
- Музыка описывает, как солнышко за холм садиться, а звери в лесу завершают свои дела, чтоб укладываться спать;
- Описывает вечер в семье маленьких птичек, они перелетают, где-то суетятся, нужно за всеми успеть
- А мне показалось, что музыка описывает травку, которая приклоняется вечером к земле.
- Второй этап. Повторное восприятие
Ребята, скажите, на протяжении всей композиции музыка звучит одинаково тихо и спокойно?
Дети: Нет, есть эпизод, когда действительно звук гораздо громче и сильнее.
Воспитатель: Да, очень хорошо, что вы это заметили, давайте еще раз прослушаем этот момент (слушают отрывок). Ребята, а кто помнит, чем характерен конец нашего музыкального произведения?
Дети: Там есть финальная точка. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает наводящими вопросами: в финале произведения музыка звучит плавно и спокойно или как то по-другому? кто помнит как?)
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим и еще раз прослушаем финал произведения (слушают отрывок).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наша музыкальная композиция быстрая или медленная?
Дети: Медленная, плавная.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем музыку, через движение руками. Как нам будет удобно показывать музыку, мы будем как кто?
Дети: Как птицы, которые улетают, или которые летят медленно и красиво.
Воспитатель: великолепное сравнение, давайте попробуем. Встаньте, пожалуйста, в удобном порядке около ваших мест, чтоб никого не задевать и еще раз прослушаем отрывок и двигаем руками в такт. (Слушают отрывок, дети двигают руками).
- Третий этап. Узнавание и осознанное восприятие (целостное)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! А кто помнит, как называется отрывок музыкального произведения, которое мы слушали?
Дети: Автор Сергей Прокофьев Композиция «Вечер» из сборника
«Детская музыка»
Воспитатель: Ребята, Вы правильно все запомнили. И у меня к вам, последнее задание: сейчас я Вам поставлю прослушать две музыкальные композиции. Их написал Сергей Прокофьев. Они из сборника «Детская музыка», только одна называется «Утро», а другая «Вечер». Ваша задача, будет отгадать, какой по счету, первой или второй я поставлю ту композицию, о которой мы говорили все занятие.
(Воспитатель ставит друг за другом эти произведения, дети выбирают верный второй вариант)
Воспитатель: Какое сегодня продуктивное было занятие, мы познакомились с произведением С.Прокофьева «Вечер» из сборника
«Детская музыка», обсудили какие чувства, вызывает это произведение у Вас, предположили, что чувствовал автор, когда творил его, какие средства он использует для создания красоты произведения. Определили, на какую ткань оно похоже и почему. Даже научились его отличать от других произведений автора. Вы все очень сильно старались и были очень внимательными. Молодцы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Апраскина О.А. Из истории музыкального воспитания. - М.: Просвещение, 2005. - 118с.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 1981. - 213с.
- Медведева О.Г. Путешествие по времени. [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXTzR KMtIrKtUvLskvSkxP1U_LzEkt1s9NLcnIT8nPyU_PTE7MKdY3MzU00Dc3Mze M9_EMcQ1yDAkN8vN3VTUyCAjy9PGPynD183TVS8lPZmAwNDWxMDYyN zc1YZh3sPPm7sXCsUaP5auXMN50BwB5jyXJ
- Метлов Н.А. Музыка — детям. - М.: Просвещение, 1985. - 144с.
- Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2014.- 419с.
- Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающих развивающих программ для дошкольного образования. Учебно-методическое пособие.- М.: Мозаика – Синтез, 2016. - 119с.
- Постаногова Е.П Дидактическая игра "Мой день" [Электронный ресурс] / Постаногова Е.П. МБДОУ"ЦРР-Карагайский детский сад №4", с. Карагай, Пермский край 2018 - Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe- obrazovanie/igrovaja-dejatelnost-dou/298048-didakticheskaja-igra-moj-den/page- 2.html
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры. - М. Айрис-пресс, 2015. – 278 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".
В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....