Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Путешествие в огород».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tseli_i_zadachi.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект открытого занятия
Тема: «Путешествие в огород».
Образовательная область:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Возраст детей 3-4 года
Воспитатель
Филиппова Ольга Викторовна.
г. Луга
2019 г
Цель: развитие познавательного интереса у детей.
Задачи: | |
Образовательные: | Предполагаемый результат |
-развивать восприятие (определять на ощупь овощи: капусту, морковь, огурец, помидор, картофель) | Дети определяют на ощупь овощи. |
- активизировать название овощей в словаре,(капуста, морковь, огурец, помидор, картофель); и их цвет (зелёный, красный, оранжевый). | Дети умеют называть овощи (капуста, морковь, огурец, помидор, картофель). |
-закрепить знания о цвете овощей (огурец- зелёный, морковь –оранжевая, помидор красный); | Дети знают цвет овощей. |
- формировать обследовательские действия (пощупать, погладить, сжать, попробовать на вкус,гладкий,шероховатый,твёрдый, мягкий). | Дети пользуются обследовательскими действиями, пробуют, определяют на вкус овощи. |
- дать знания о том, что глаза, язык, руки помогают определять вкус, цвет овощей. | Дети овладели знаниями. |
Развивающие | |
- закреплять коммуникативную функцию речи, учить строить речевые высказывания при общении « Давай с тобой играть?», «Можно тебя пригласить?». | Дети правильно строят фразы и обращаются друг к другу во время игры: «Давай с тобой играть?», «Можно тебя пригласить?». |
- развивать мелкую моторику рук | Дети |
- Развивать вкусовое восприятие детей; (морковь, огурец). | Дети по вкусу определяют овощи и называют их. (капуста, морковь, огурец). |
Воспитывающие. | |
Воспитывать коммуникативные навыки .«Давай с тобой играть?», «Найди пожалуйста». | Дети при общении используют слова: «Давай с тобой поиграем?», «Найди пожалуйста»,«пожалуйста», «спасибо». |
Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие .
Виды деятельности: - игровая; - коммуникативная; -музыкальная; -познавательная
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями овощей; -рассматривание, узнавание на ощупь, с закрытыми глазами натуральных овощей и фруктов;
- рисование на тему « Овощи»;
- лепка «Овощи»;
- аппликация «Овощи».
Материал для занятия:- запись мелодии «Паровоз» Суворовой; -красивая салфетка, не прозрачная; -набор овощей( капуста, картофель ,помидор, кабачок, лук, перец , огурец, морковь); - волшебный мешочек; -морковь, огурец (по количеству детей участвующих в занятии); - подносы; - ведёрки ( красные, синие, желтые); - зеркала на подставках ; -одноразовые стаканчики с крышками; -ложки (на каждого ребёнка); - нарезанные огурец и морковь (для дегустации на вкус); - блюдечко для использованных ложек.
Воспитатель | Дети | Содержание, организация |
Привлекает внимание детей к столу, покрытому салфеткой. Дети, как вы думаете что там? Как узнать? Что вы делаете? Как проверить? Какой орган нужен, чтобы посмотреть (глаза, уши, рот)? Предлагаю ребенку открыть салфетку. Что это? Назовите овощи. У меня есть интересная игра «Волшебный мешочек» Помогите мне, пожалуйста, сложить овощи в мешочек. Воспитатель задает поочередно детям вопросы. Какой овощ положили в мешочек? Куда положили овощи? Кто хочет быть ведущим, давать задание другим детям? Я рада, что вы все умеете и хотите быть ведущими. Воспитатель дает образец: «Ксюша, найди морковь» Ксюша дает задание кому? Кто будет давать задание? Что ты сделал для того, чтобы узнать, какой это овощ? Назови что ты достал? Вам понравилось играть? Приглашаю вас покататься на «Веселом поезде». Вы будете приглашать, кого захотите, для этого надо протянуть руки и пригласить поиграть. Игорь, давай поиграем? Можно тебя пригласить? Понравилось ехать в вагончиках? Посмотрите что лежит у вас на столе? Посмотрите в зеркало. Кого вы видите? Покажите пальчиком Где нос? Что это? Где рот? Что это? Правильно! Откройте рот. Что видите во рту? Для чего вам нужен язык? Вспомните, мы с вами играли в игру «Угадай на вкус». Хотите поиграть? Я буду угощать вас овощами. К кому я подойду, тот закрывает глаза и открывает рот. Вы пробуете овощ, узнаете его на вкус, затем подходите к корзинке, берете такой же овощ. Какой на вкус овощ? Какой овощ по цвету? Вам понравилось играть в игры? Почему? Я вам покажу свое настроение после игры. Отгадайте какое? (воспитатель мимикой, пантомимикой показывает радость) | Ответы детей - щупаем - посмотреть - глаза - капуста - помидор -морковь - огурец ответы детей - я положила морковь - я положила огурец - я положила картофель - в мешочек Дети повторяют образец речи Ответы детей - ощупать - ответы детей -да, весело интересно - поиграем - давай - можно -да зеркало - себя - лицо - нос - рот Индивидуальные ответы детей нос рот - зубы, язык - чтобы чувствовать вкус, есть - да - да После окончания игры «Узнай на вкус» дети рассказывают какой овощ они пробовали. -сладкий, вкусный - огурец - зеленый - морковка - оранжевая Ответы детей Радостное, веселое | Вступительная часть Дети играют в группе. Подходят к воспитателю. Дети трогают, ощупывают. Предлагаю использовать пальчики. Основная часть Дети на ощупь отгадывают овощи. Ребенок дает задание. Ребенок находит овощ, называет его. Ощупывает пальчиками. Дети приглашают друг друга, имитируя движение поезда. Каждый ребенок, который присоединяется к игре, кладет руки на плечи впереди стоящему. Приглашаются все дети. Паровозик во время движения подъезжает к столам. Дети сидят за столами. Дети пробуют овощ, узнают его на вкус. Затем подходят к корзине, берут овощ (тот, что сейчас пробовали) Заключительная часть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...