Мастер-класс для педагогов по экологии и продуктивной деятельности
консультация (старшая группа)

Тема: «Отходы в доходы» 
Цель: вовлечение родителей в совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, познакомить с эффективными методами работы с детьми по формированию экологических представлений.

Материалы и оборудование: картинки от дидактических игр, фломастеры, клей, лист А4; трубочки для коктейля, ножницы, тонкая резинка (шнурок); пластиковая коробка с песком (контейнер), широкая жесткая кисточка, клад (пазлы, мелкие игрушки)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Отходы в доходы» 
Цель:
 вовлечение родителей в совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, познакомить с эффективными методами работы с детьми по формированию экологических представлений.

Материалы и оборудование: картинки от дидактических игр, фломастеры, клей, лист А4; трубочки для коктейля, ножницы, тонкая резинка (шнурок); пластиковая коробка с песком (контейнер), широкая жесткая кисточка, клад (пазлы, мелкие игрушки)

Тема загрязнения окружающей среды очень актуальна сегодня. Многие не задумываются о том, что происходит с природой, когда она утопает в отходах жизнедеятельности людей. Поэтому чем раньше в детстве начать развивать умения правильного взаимодействия с миром, тем более ответственным будет человек за свои поступки и действия в окружающей среде.

В нашем ДОУ создана рабочая творческая группа по экологическому воспитанию дошкольников.

Многие не задумываются, что происходит с природой, когда она утопает в отходах жизнедеятельности людей. Чем раньше в детстве развивать умение правильного взаимодействия с миром, тем более ответственным будет человек за действия в окружающей среде. Взаимодействие детей с миром началось с бесед по теме "Мусор". Важно, что дети привлекли к этой проблеме родителей. Важным результатом нашей беседы является привлечение детьми к этой проблеме родителей. Значит, работа будет более эффективной.

Вашему вниманию сегодня мы предложим несколько игр, в которые дети будут играть с удовольствием. Эти игры уникальны тем, что весь игровой материал состоит из отходов и сама игра организуется вашими руками и руками ваших детей. Мы вместе с вами создадим эти игры.

Коллаж «Веселые картинки»

Из отходов - картинок, которые всегда есть в детском саду и дома, мы предлагаем детям создать свой коллаж. Подобрав картинку, понятную ребенку, мы наклеиваем ее на лист, а дети дорисовывают вокруг какой-либо сюжет. Получаются интереснейшие работы. И таким образом, отходы помогают развитию творческого воображения детей.

http://www.uaua.info/uploads/54/a9/35/54a9356b-4d9b-4e19-82a7-bad56ecdf397.jpgРебятам были предложены игры, при создании которых также использовались отходы, прошедшие определенную санитарную обработку.

Игра «Собери бусы»

Исходный материал: пластмассовые трубочки для сока, собранные из чистого мусора, разноцветные, разрезанные на части разной длины; тонкая резинка. Нанизывание «бусинок» развивает мелкую моторику руки, формирует вкус ребенка.

Игра “Найди клад”

Исходный материал: пластиковая коробка с песком, широкая жесткая кисточка, клад (секрет), возможны разные варианты.

Для «клада» подходят картинки, которые в детском саду или дома обычно выбрасывают, нарисованные на коробках с соком фрукты, мелкие цельные игрушки из киндер-сюрпризов и т.п. Дети в роли археологов слой за слоем сметают его кисточкой, пока не расчистят «клад». Картинки можно разрезать на несколько частей и поочередно расчищать каждую часть. Затем, найдя все части, составляют общую картинку.

Игры направлены на всестороннее развитие детей. Такое развитие и есть те «доходы», которые необходимы для каждого ребенка. Возможно, следует поразмышлять дома с детьми, как можно поработать с отходами.

Творчество детей в ходе изготовления игрушек из бросового материала, поделок, аппликаций, игры с природным и бросовым материалом – это целенаправленный труд, который не просто вооружает ребенка умениями и навыками, но и помогает ему осознать свою силу, силу творца, способность подчинить собственной воле материалы, дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами создателя, а не потребителя.

https://media.istockphoto.com/photos/large-group-of-polluting-waste-against-white-background-picture-id467736502?k=6&m=467736502&s=612x612&w=0&h=xdarD4GUo62GxGG0wsJDbntD3U5mfqmZdueoeDhgaHA=http://www.izkis.ru/upload/images/Novosti/krasnaya-strelka.pnghttp://ayra.ucoz.ru/_pu/0/41634052.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей в продуктивной деятельности(нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации)»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей  в продуктивной   деятельности(нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации)» из пластилина...

Мастер-класс для воспитателей «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми»

Необычный метод Триз, с помощью которого можно развить все необходимое для жизни ребенка...

Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической  технологии «Дети волонтёры»....

Мастер-класс "Способ развития творческих способностей дошкольников средствами продуктивной деятельности"

Двнный материал предназначен для педагогов и родителей воспитанников. В нем пошагово продемонстрировано изготовление цветов из цветных лент....

мастер-класс Душевное равновесие педагога- основа успешной профессиональной деятельности

Размещен практический материал для снятия эмоционального профессионального напряжения педагогов....