Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей в продуктивной деятельности(нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации)»
учебно-методический материал по аппликации, лепке на тему
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей в продуктивной деятельности(нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации)» из пластилина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-klass_dlya_pedagogov.docx | 642.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей в продуктивной деятельности(нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации)»
Цель: способствовать формированию представления о развитии мелкой моторики детей в продуктивной деятельности (нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации).
Задачи:
- познакомить педагогов с особенностями обратной аппликации;
- показать приемы и этапы выполнения аппликации из пластилина;
- закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Оборудование: прозрачные крышки из-под молочных продуктов, пластилин, рисунки, стеки, доски для лепки, картонные кружочки разного цвета, салфетки.
Ход мастер-класса:
1. Теоретическая часть
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторики рук.
Развитию ручной моторики способствуют различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд и т. д.)
Аппликация - это один из самых многогранных видов деятельности для развития детей.
Благодаря аппликации ребенок лучше запоминает фигуры и цвет, у детей формируется внимание и мышление. И, конечно же, аппликация благотворно влияет на мелкую моторику рук.
Но есть один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности в дошкольном учреждении, это - обратная аппликация из пластилина.
В обратной аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста.
Обратная аппликация – это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной.
Перевернутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительную картину. Выполнить такую аппликацию можно несколькими методами: с выкладыванием контура из жгутиков, мозаикой из пластилиновых шариков, живописным размазыванием пластилина, с обведенным перманентным маркером контуром и использованием мелкозернистого шарикового пластилина. Рекомендуется проводить такие занятия с детьми от 3 лет. В основном работа проводиться с детьми в вечернее время индивидуально или по подгруппам.
Таким образом, при совершенствовании у детей ручной моторики в процессе обратной аппликации из пластилина развивается интеллект, формируются психические процессы, развиваются коммуникативные навыки. Развиваясь, рука ребенка не только способствует формированию всех этих качеств, но и постепенно готовится к успешному школьному обучению (к письму). Только кропотливая работа, терпеливое отношение, ободрение при неудачах, поощрение за малейший успех, неназойливая помощь помогают добиться хороших результатов.
2. Практическая часть.
Сегодня я предлагаю вам стать художниками и сделать картину из пластичного материала - пластилина. Мы будем делать настоящую красивую картину, которая послужит хорошим подарком или достойным украшением детской комнаты. Для обратной аппликации потребуется:
- прозрачная крышка;
- мягкий пластилин;
- стека;
- рисунок;
- маркер для контура.
Воспитатель предлагает выбрать рисунок, который они будут изготавливать.
1.Рисунок подкладывается под перевернутую крышку. Чтобы он не смещался, его нужно прикрепить к крышке двумя горошинками белого пластилина.
2. Для того, чтобы обратная аппликация выглядела как картина, нужно положить контур.
Контур можно выложить черным пластилином. Для этого катаются очень тонкие полоски, и последовательно выкладывается каждая линия, а можно обвести контур маркером.
3. Каждый участок картины последовательно заполняется пластилином. Лучше всего начать с маленьких участков. Можно заходить немного на контур.
Заполнив несколько участков, можно перевернуть картину и посмотреть, что у нас получается. И тут же подправить работу: пустые участки заполнить пластилином, а там где пластилин вышел за пределы контура – пододвинуть его стекой.
4.Обратная аппликация готова. Теперь осталось ее красиво оформить. Для этого нужно подобрать кружок цветного картона, на котором ваш рисунок не будет теряться.
Воспитатель предлагает выбрать кружок цветного картона нужного цвета и вставить его в крышку.
Воспитатель:
- Теперь вы знаете, как делать обратную аппликацию из пластилина. У вас получились прекрасные работы в технике обратной аппликации. Вы настоящие художники!
Вот что получилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет "Божья коровка"
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей. "БОЖЬЯ КОРОВКА"Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, тактильной чувствительности, развит...
"Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук для родителей." совместно с психологом Мараевой А.Л.
Мастер класс для родителей «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять» Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать вам приемы игр с пальчиками и об...
Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей.
Родительское собрание в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, прведенное в старшей логопедической группе....
МАСТЕР – КЛАСС «Средства развития мелкой моторики у дошкольников как метод активизации речевой сферы ребенка»
Затронут вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики. Представлены педагогические находками по данной теме....
МАСТЕР КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗОЛУШКЕ»
МАСТЕР КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗОЛУШКЕ»...
Мастер- класс «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие младшего дошкольника»
Через развитие мелкой моторики развивается и речь....
МАСТЕР – КЛАСС «Средства развития мелкой моторики у дошкольников как метод активизации речевой сферы ребенка»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...