Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Разноцветные недели»
проект (младшая группа)
По доминирующей деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По времени проведения: среднесрочный.
Изучение технологии метода проектов в работе с детьми раннего возраста позволило нам и создать проект «Цветные недели». Ведь ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. А с помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Так же дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proetk_1_gruppa.docx | 187.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20»
Проектная деятельность
с детьми первой младшей группы № 1
на тему «Разноцветные недели»
Автор: Кострома Е.В.
Ярославль, 2020 – 2021г.
Информационная карта проекта
Состав проектной группы | Дети, родители, воспитатели группы |
Тип проекта | По доминирующей деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями). По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ По времени проведения: среднесрочный. |
Актуальность | Изучение технологии метода проектов в работе с детьми раннего возраста позволило нам и создать проект «Цветные недели». Ведь ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. А с помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей. Так же дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. |
Цель проекта | Создать условия для усвоения детьми знаний основных 4 цветов (красный, синий, зеленый, желтый), опираясь на интегративный подход |
Задачи проекта | Обучающие: - Формировать умение различать цвета, сопоставлять их с предметами; - Упражнять в умении рассказывать о цвете; - Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу; - Научить группировать предметы по цвету. Развивающие: - Развивать умение различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); - Развивать воображение, умения видеть характерные признаки Предметов; - Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Воспитательные: - Воспитание эстетического вкуса, восприятие цвета и его влияние на психологию, воспитание эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Методическая работа с родителями и законными представителями детей: - Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сенсорного развития детей. - Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ, укреплению детско-родительских отношений. - Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе. |
Ожидаемый результат | Дети будут знать: основные цвета – красный, зеленый, синий, желтый. Родители получат необходимые знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудования, в совместной игровой деятельности с детьми, тем самым решая задачу ФГОС: вовлечение родителей в образовательный процесс. |
Организация работы над проектом | Деятельность педагогов: Организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей Деятельность детей: участвуют в образовательной и игровой деятельности Деятельность родителей: Участвуют в изготовлении поделок, пополнении РППС, закрепляют полученные детьми знания на практике. Организация предметно-пространственной среды Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки. |
План мероприятий по проекту «Разноцветные недели»
№ п/п недели | Мероприятие | Цель, задачи | Сроки (дата) проведения | Ответственный |
1 Зеленая | Сюрпризный момент: «Угадай, что под платком?» Беседа: «Зеленая, елочка- иголочка» Рассматривание картинок: пейзажи в разных врем года, ёлочки, наряженные елочки на новый год. Чтение стихов: «Ёлка наряжается» Я. Аким; «Ёлочка» О. Высотская; «Нарядили ёлку в праздничное платье» Константин Фофанов; «Дело было в январе» А. Барто (картотека в уголке худ.литературы) Дидактические игры: «Привяжи к шарикам ниточки»; «Соберём мячики по цветам»; «Сложи картинку» и «Ёлочки разные» ; «Наряди елочку»; «Найди пару бусинке по цвету». Лепка: «Украсим елочку игрушками» елочки. Пальчиковая игра: «Наряжаем ёлку» Экскурсии по территории детского сад - к елкам. Подвижные игры: «Новогодний хоровод» Рисование «разноцветные бусы на ёлку» Динамическая пауза: «В лесу родилась ёлочка» Домашнее задание: Сделать с родителями новогоднею игрушку с использованием зелёного цвета. | Цель: Обобщить у детей представление о ели. Цель: Закреплять умение детей лепить простейшие формы шарик и налепливать из на картинку Задачи: Закрепить цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Закреплять знания о зиме, елке и празднике новый год | Декабрь | |
2 Красная | Утренняя гимнастика: с флажками красного цвета. ООД с детьми раннего дошкольного возраста Тема: Круглая форма. «Машины, красный цвет» Рисование с применение нетрадиционной техники рисования (пальчиком) «Красная машина» (конспект) Эксперимент: «Окрашивание воды в красный цвет» ЧХЛ: «Стихи о красном цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; А. Барто «Грузовик»; И.Токмаковой «Поиграем» Физкультминутка: «На машине ехали» Дидактические игры: «Цветные чашечки и блюдца», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам»; «Протолкни красный шарик в круглое отверстие» Обучающие игры: «Найди машинку»; «Машинка катится с горы». Рассматривание картинок: машин красного цвета Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Прокати шарик через ворота»; «Самолёты» », «Поезд». Лепка (пластилинография): «Колеса для пожарной машины». ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (ватными палочками) «Шапочка» Домашнее задание: лепка с родителями «Гроздь рябины» (фото работ прилагаются) | Цель: упражнять в рисовании пальчиками. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в красный цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Задачи: Развивает логическое мышление; Учит выполнять с игрушечными машинками определенные действия. Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Задачи: Формировать умение скатывать из пластилина шар, расплющивать его, прилеплять на лист бумаги. Цель: формировать позитивное настроение и хорошие эмоции посредством развития эстетического восприятия, воображения и творчества | Февраль | |
3 Желтая | Утреннее приветствие - Кукла Женя в одежде жёлтого цвета встречает детей в группе, предлагает вместе с ней сделать утреннею гимнастику с платочками желтого цвета. Дидактические игры: «Что бывает желтого цвета», «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек» Подвижные игры: «Найди домик»; «Найди желтый флажок»; «Солнышко и дождик». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: с зеркальцами «Солнечные зайчики». Аппликации «Веселые цыплята» ЧХЛ: «Стихи о жёлтом цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; сказки «Желтая радуга»; «Необыкновенная весна для Ежика» (в уголке худ.литературы) Развитие речи: «Весеннее солнышко» Рисование «Лучики для солнышка Конструирование из прищепок: «Солнышко» ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники (аппликации с пшеном) «Солнышко лучистое» Рекомендация родителям (домашнее задание): Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (желтый цвет) | Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку, закреплять знание желтого цвета. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. Цель: развивать умение включаться в игровые действия. Задачи: закреплять умение пользоваться кистью и клеем, развивать воображение. Закреплять с понятия «Один и много». Совершенствовать умение пользоваться клеем. Закрепление цвета желтого цвета. Цель: развитие творческих способностей у детей Цель: Вызвать положительные эмоции | Март | |
4 Синяя | Просмотр презентации: Кто такие рыбы? Где они живут? Беседы: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; « Что еще может быть синего цвета» Рассматривание тематического альбома: «Рыбы», «Аквариум с рыбками» Музыка: Прослушивание фонограммы «Шум моря» Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки», «Через ручеёк» Эксперимент: Окрасить воду в оттенки синего цвета (фото прилагаются) Аппликация: «Рыбки в аквариуме» Дидактические игры «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку», «Найди и назови все синее», «Подбери по форме», «Рыбалка», «Где спряталась рыбка» ЧХЛ: «Стихи о синем цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; «Аквариум, аквариум!» Тамара Второва; сказка «Синяя сказка» (картотека в уголке худ. литературы) Отгадывание загадок (картотека в уголке худ. литературы) ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) Коллективное работа: «Рыбки в аквариуме» Домашнее задание: Рисование с родителями «Васильки» (фото работ прилагается) | Задачи: Закреплять знание детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Задачи: Развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в работе, эстетический вкус. Закреплять знание детей о цветах (желтый, синий, красный, зеленый). Цель: Вызвать положительные эмоции | Апрель | |
5 Разноцветная | Утренняя зарядка: Гимнастика для цветов (картотека в физ.уголке) Дыхательная разминка: «Подуй на одуванчик» (картотека в физ.уголке) Рассматривание картинок: солнца, тучи с дождем, радуги Лепка: «Радуга-дуга» Подвижных игр: «Собери игрушки по цветам», «Беги, лови мяч», «Курочка и цыплята», «К флажку», «На лужайке», «Солнышко и дождик» Дидактические игры: «Собери букетик», «Подбери по форме и цвету», «Найди пару», «собери цветок», «Найди цветок такого же цвета» ЧХЛ: «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак, Познавательная «Сказка о трёх красках» (картотека в уголке худ.литературы) ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) Коллективное работа: «Разноцветные цветочки для мамочек» Музыка: Танец с ленточками (фото прилагается) Рассматривание клумб на территории детского сада. Словесная игра: «Какого цвета цветок?» | Цель: Закрепление знания основных цветов Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый) | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в первой младшей группе «Радуга» ТЕМА: «Лучик солнца»
Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)...
ПРОЕКТ в младшей группе «Пчелки» Тема: «Разноцветная неделя»
Цель проекта:Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.Каждый день недели соответствует определе...
ПРОЕКТ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Пчелки» Тема: «Разноцветная неделя»
Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и...
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки».
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки». Программное содержание: закрепить представления у детей...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста на тему «Разноцветные недели»
Тип проекта: По доминирующей деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).По характеру контактов: ребенок и семья, в рамка...