Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Разноцветные недели»
проект (младшая группа)

Кострома Елена Владимировна

По доминирующей деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По времени проведения: среднесрочный.

Изучение технологии метода проектов в работе с детьми раннего возраста  позволило нам и  создать  проект «Цветные недели». Ведь ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. А с помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется  цветовой словарь детей. Так же дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о  цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proetk_1_gruppa.docx187.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

Проектная деятельность

с детьми  первой младшей группы № 1

на тему «Разноцветные недели»

C:\Users\vovik\Downloads\проект цветные недели\Проект 1 группа\maxresdefault.jpg C:\Users\vovik\Downloads\проект цветные недели\Проект 1 группа\maxresdefault (1).jpg

Автор: Кострома Е.В.

Ярославль, 2020 – 2021г.

        Информационная карта проекта

Состав проектной группы

Дети, родители, воспитатели группы

Тип проекта

По доминирующей деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По времени проведения: среднесрочный.

Актуальность

Изучение технологии метода проектов в работе с детьми раннего возраста  позволило нам и  создать  проект «Цветные недели».

Ведь ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. А с помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется  цветовой словарь детей. Так же дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о  цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.

Цель проекта

Создать условия для усвоения  детьми знаний основных 4 цветов (красный, синий, зеленый, желтый), опираясь на интегративный

подход

Задачи проекта

Обучающие:

- Формировать умение различать цвета, сопоставлять их с предметами;

- Упражнять в умении рассказывать о цвете;

- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить

работать по образцу;

- Научить группировать предметы по цвету.

Развивающие: 

- Развивать умение различать основные  цвета (красный, желтый, синий, зеленый); 

- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки

Предметов;

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность,

расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Воспитательные:

 - Воспитание эстетического вкуса, восприятие цвета и его влияние на психологию, воспитание эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

 Методическая работа с родителями и законными представителями детей:

- Повышать педагогическую компетентность  родителей по вопросам сенсорного развития детей.

- Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ, укреплению детско-родительских отношений.

- Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в группе.

Ожидаемый результат

Дети будут знать: основные цвета – красный, зеленый, синий, желтый.

Родители получат необходимые знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудования, в совместной игровой деятельности с детьми, тем самым решая задачу ФГОС: вовлечение родителей в образовательный процесс.

Организация работы над проектом

Деятельность педагогов:

Организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Деятельность детей:

участвуют в образовательной и игровой деятельности

Деятельность родителей:

Участвуют в изготовлении поделок, пополнении РППС, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Организация предметно-пространственной среды

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски.

Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.

План мероприятий по проекту «Разноцветные недели»

№ п/п недели

Мероприятие

Цель, задачи

Сроки (дата) проведения

Ответственный

1

Зеленая

Сюрпризный момент: «Угадай, что под платком?»

Беседа: «Зеленая, елочка- иголочка»  Рассматривание картинок: пейзажи в разных врем года, ёлочки, наряженные елочки на новый год. 

Чтение стихов: «Ёлка наряжается» Я. Аким; «Ёлочка» О. Высотская; «Нарядили ёлку в праздничное платье» Константин Фофанов; «Дело было в январе» А. Барто (картотека в уголке худ.литературы)

Дидактические игры: «Привяжи к шарикам ниточки»; «Соберём мячики по цветам»;  «Сложи картинку» и «Ёлочки разные»  ; «Наряди елочку»; «Найди пару бусинке по цвету».

Лепка: «Украсим елочку игрушками»  елочки.

Пальчиковая игра: «Наряжаем ёлку»

Экскурсии по территории детского сад  - к елкам.

Подвижные игры:  «Новогодний хоровод»

Рисование «разноцветные бусы на ёлку»

Динамическая пауза: «В лесу родилась ёлочка»

Домашнее задание: Сделать с родителями  новогоднею  игрушку  с  использованием зелёного цвета.

Цель: Обобщить у детей представление о ели.

Цель: Закреплять умение детей лепить простейшие формы шарик и налепливать из на картинку

Задачи: Закрепить цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Закреплять знания о зиме, елке и празднике новый год

Декабрь

2

Красная

Утренняя гимнастика: с флажками красного цвета.

ООД с детьми раннего дошкольного возраста Тема: Круглая форма. «Машины, красный цвет» Рисование с применение нетрадиционной техники рисования (пальчиком) «Красная машина» (конспект)

Эксперимент:  «Окрашивание воды в красный цвет»

ЧХЛ: «Стихи о красном цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; А. Барто «Грузовик»; И.Токмаковой «Поиграем»

Физкультминутка: «На машине ехали»

Дидактические игры:  «Цветные чашечки и блюдца», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам»; «Протолкни красный шарик в круглое отверстие»

Обучающие игры: «Найди машинку»; «Машинка катится с горы». Рассматривание картинок: машин красного цвета

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Прокати шарик через ворота»; «Самолёты» », «Поезд».

Лепка

(пластилинография): «Колеса для пожарной машины».

ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (ватными палочками) «Шапочка»

Домашнее задание: лепка с родителями «Гроздь рябины» (фото работ прилагаются)

Цель: упражнять в рисовании пальчиками.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в красный цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Задачи: Развивает логическое мышление; Учит выполнять с игрушечными машинками определенные действия.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Задачи: Формировать умение скатывать из пластилина шар, расплющивать его, прилеплять на лист бумаги.

Цель: формировать позитивное настроение и хорошие эмоции посредством развития эстетического восприятия, воображения и творчества

Февраль

3

Желтая

Утреннее приветствие - Кукла Женя в одежде жёлтого цвета встречает детей в группе, предлагает вместе с ней сделать утреннею гимнастику с платочками желтого цвета.

Дидактические игры: «Что бывает желтого цвета», «Найди желтый цвет на одежде

друга», «Собери желтый цветочек»

Подвижные игры: «Найди домик»; «Найди  желтый флажок»;  «Солнышко и дождик». 

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: с зеркальцами «Солнечные зайчики».

Аппликации «Веселые цыплята»

ЧХЛ:  «Стихи о жёлтом цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; сказки «Желтая радуга»; «Необыкновенная весна для Ежика» (в уголке худ.литературы)

Развитие речи: 

«Весеннее солнышко»

Рисование  «Лучики для солнышка 

Конструирование из прищепок: «Солнышко»

ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники (аппликации с пшеном)  «Солнышко лучистое»

Рекомендация родителям (домашнее задание): Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (желтый цвет)

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку, закреплять знание желтого цвета.  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

Цель: развивать умение включаться в игровые действия.

Задачи: закреплять умение пользоваться кистью и клеем, развивать воображение.

Закреплять с понятия «Один и много». Совершенствовать умение пользоваться клеем.

Закрепление цвета желтого цвета.

Цель: развитие творческих способностей у детей

Цель: Вызвать положительные эмоции

Март

4

Синяя

Просмотр презентации:  Кто такие рыбы? Где они живут?

Беседы: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; « Что еще может быть синего цвета»

Рассматривание тематического альбома:  «Рыбы», «Аквариум с рыбками»

Музыка: Прослушивание фонограммы «Шум моря»

Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки», «Через ручеёк»

Эксперимент: Окрасить воду в оттенки синего цвета (фото прилагаются)

Аппликация:  «Рыбки в аквариуме» 

Дидактические игры  «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам»,

«Сложи картинку», «Найди и назови все синее», «Подбери по форме», «Рыбалка», «Где спряталась рыбка»

ЧХЛ:  «Стихи о синем цвете» Аксаментьева Е.С. «Цветные странички»; «Аквариум, аквариум!» Тамара Второва; сказка «Синяя сказка» (картотека в уголке худ. литературы)

Отгадывание загадок  (картотека в уголке худ. литературы)

ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)

Коллективное работа: «Рыбки в аквариуме»

Домашнее задание: Рисование с родителями  «Васильки» (фото работ прилагается)

Задачи: Закреплять знание  детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Задачи: Развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в работе, эстетический вкус. Закреплять знание детей о цветах (желтый, синий, красный, зеленый).

Цель: Вызвать положительные эмоции

Апрель

5

Разноцветная

Утренняя зарядка: Гимнастика для цветов (картотека в физ.уголке)

Дыхательная разминка:  «Подуй на одуванчик» (картотека в физ.уголке)

Рассматривание картинок: солнца, тучи с дождем, радуги

Лепка: «Радуга-дуга»

Подвижных игр: «Собери игрушки по цветам», «Беги, лови мяч», «Курочка и цыплята»,  «К флажку», «На лужайке», «Солнышко и дождик»

Дидактические игры: «Собери букетик», «Подбери по форме и цвету», «Найди пару», «собери цветок», «Найди цветок такого же цвета»

ЧХЛ:  «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак,  Познавательная «Сказка о трёх красках» (картотека в уголке худ.литературы)

ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)

Коллективное работа: «Разноцветные цветочки для мамочек»

Музыка: Танец с ленточками (фото прилагается)

Рассматривание клумб на территории детского сада.

Словесная игра:  «Какого цвета цветок?»

Цель: Закрепление знания основных цветов

Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в первой младшей группе «Радуга» ТЕМА: «Лучик солнца»

Цель проекта:  Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)...

ПРОЕКТ в младшей группе «Пчелки» Тема: «Разноцветная неделя»

Цель проекта:Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.Каждый день недели соответствует определе...

ПРОЕКТ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Пчелки» Тема: «Разноцветная неделя»

      Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки».

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки». Программное содержание: закрепить представления у детей...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста на тему «Разноцветные недели»

Тип проекта: По доминирующей деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).По характеру контактов: ребенок и семья, в рамка...