НОД в старшей группе "Наряды куклы Тани"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы направленный на развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани, посредствам игр, проведения опыта, проблемных вопросов, физминутки, беседы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naryady_kukly.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Вид деятельности: Познание, коммуникация
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «»
Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани, посредствам игр, проведения опыта, проблемных вопросов, физминутки, беседы
Задачи
Развивающие: Развитие умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения
Образовательные: Формирование представлений о свойствах различных тканей
Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи
Подготовительная работа: составление коллекции тканей, рассматривание и сравнения различных образцов, беседы, опыты (ткань состоит из ниток, ткань прочная –ее нельзя разорвать, чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», загадывание загадок, просмотр мультимедийной презентации «Мир тканей», д/игры «Одень куклу»
Планируемый результат: Знают о свойствах различных тканей
Материалы и оборудование: Клубок, набор лоскутков тканей (10х10 см): болонья, ситец, капрон, драп, лен, кожа; мерная ложка, емкость с водой, султанчики, бумажные салфетки, тряпочки для вытирания воды, три разрезных картинки с изображением одежды
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, форма | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организовать и замотивировать | -Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли на занятие такие веселые. Каждый улыбается своим друзьям, и я приглашаю вас в наш круг радости. Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга: Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх) Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие) Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их) Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе). Загадка про одежду: Везде ты видишь вещи эти, Ведь в них удобно и тепло, Эти вещи надо знать, В них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, И даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошёл? Для ног, для рук, для головы, Они важны и хороши. -А как Вы думаете, зависит ли Ваше здоровье от того какую оде жду и когда Вы носите? -Сейчас Вам одежду выбирают ...родители, а давайте представим, что мы с Вами оказались в стране Детства, где только дети, они и воспитатели в детском саду, и строители, и продавцы... и сами выбирают себе одежду для каждого времени года и по погоде. | Загадка, беседа | Дети отгадывают загадку, настраиваются на занятие и отвечают на вопросы | Дети отгадали загадку, настроились на занятие и ответили на вопросы |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить проблему | А что для этого надо знать...? -А для этого мы должны знать Составление плана работы: 1.Какая ткань бывает. 2.Свойства ткани. 3.Уметь подобрать нужную ткань для одежды. И это все нужно для Нашего ЗДОРОВЬЯ | Беседа | Дети отвечают на вопросы, перед ними ставится проблема | Дети ответила на вопросы, поставлена проблема |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом | Познакомить с новым материалом | Приглашаю вас в лабораторию. Здесь мы не только побеседуем о тканях , но и рассмотрим их и проведем с ними опыты. Воспитатель обращает внимание детей на ткани и просит назвать их. -Чем ткани отличаются друг от друга? Обращается к плану. Мы узнали, какая ткань бывает. -Дети, попробуем ответить на такой вопрос: «Почему одежда, которую люди носят в разное время года, отличается друг от друга?» Послушайте загадку: Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки- Над миром пушинки. Что это за время года, ребята? -Какая ткань подойдет для зимней одежды и почему? | Беседа | Дети отвечают на вопросы и знакомятся с материалом | Дети ответили на вопросы и познакомились с материалом |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Опыт 1: Возьмем 2 пластиковые бутылки с теплой водой и завернем в ткань: 1 – в драп, 2- в ситец. Как вы думаете, где быстрее остынет вода? Пока проходит опыт, послушайте еще 1загадку: Солнца нет, на небе тучи. Ветер вредный и колючий Дует так, спасенья нет Что такое, дай ответ. Как вы думаете, из какой Ткани лучше шить осеннюю одежду? Почему? - Проверим на опыте. Чтобы провести его, нам нужно разделиться на 3 команды (работа в микрогруппах). И поможет нам в этом игра «Собери картинку» Средства: 3 разрезных картинки из 3 частей (плащ, куртка, комбинезон). Опыт 2 Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, какая же ткань не пропускает воду. Ребята, сейчас мы попробуем намочить ситец. Что у нас получилось? Как вы думаете, если мы протрем ситец салфеткой, он станет сухим? Что нужно сделать, чтобы ситец стал сухим? Отожмите. Какая стала ткань? А теперь намочите кусок болонья. Поднимите ткань, и посмотрите, что происходит с капельками воды. Протрите салфеткой ткань, какой она стала? Одежду, из какой ткани лучше носить в дождливую погоду и почему? Послушайте загадку: Я соткана из зноя Несу тепло с собою Я – реки согреваю Купаться приглашаю И любите за это вы все меня Я –… Ребята, рассмотрите и потрогайте лоскутки тканей. Какие ткани не подойдут для летней одежды? Почему? Отложите их в сторону. Чтобы человеку летом не было жарко в одежде, она должна хорошо пропускать воздух и впитывать влагу. Как проверить, пропускает ткань воздух или нет? Опыт 3 Подуйте через каждый кусочек ткани на султанчик. Через какие ткани воздух проходит хорошо, а через какие плохо? -А как узнать впитывают ли влагу наши ткани? И здесь вы правы, сразу догадались, что работать придется опять с водой. Опыт 4 На каждый кусочек ткани налейте по одной ложке воды. Что происходит? -Почему так происходит? Пальчиковая гимнастика: «Катюшки» В деревушке три Катюшки -хлопки в ладоши, Взяли в руки три катушки, -удары кулачками (попеременно) Шуре сшили сарафан, -делаем «колечки» Сшили дедушке кафтан, на обеих руках одновременно Сшили бабушке жакет, Сшили дядюшке жилет. А девчонкам и мальчишкам -сжимаем и разжимаем пальцы Сшили яркие штанишки. -Пришло время проверить результаты нашего первого опыта. Давайте развернем тканина бутылочках и потрогаем их. Какая теплее? Как вы думаете почему? Обращается к плану. Мы познакомились со свойствами ткани. Осталось научиться подбирать нужную ткань для одежды. Дидактическая игра «Подбери ткань к одежде» | Опыт, беседа, пальчиковая гимнастика | Дети участвуют в экспериментальной деятельности | Дети приняли участие в экспериментальной деятельности | |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | -Мы многое сегодня узнали благодаря опытам, самое главное мы смогли ответить на вопрос: Вы теперь сами сможете правильно выбрать себе одежду. -А теперь я предлагаю присесть в круг. Наш волшебный клубочек поможет вспомнить все то, что мы узнали сегодня о тканях. -Наша ткань еще очень редкая, она станет более плотной и прочной, когда мы узнаем о тканях еще больше. | Беседа | Высказывают свое мнение и впечатление | Высказали свое мнение и впечатление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пришиванию пуговиц (старшая группа). (ручной труд) Тема: «Подарок кукле Тане» Воспитатель: Вишнякова Елена Викторовна.
Конспект занятиия по ручному труду (старшая группа)Тема: «Подарок кукле Тане» Воспитатель: Вишнякова Елена Викторовна....
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Наряды для куклы Тани"
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (5-6 лет)по теме "Наряды куклы Тани". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект по...
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Наряды куклы Тани"
Конспект ООД с использованием графомоторных упражнений...
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "наряды куклы Тани"
конспект по окружающему миру...
Конспект открытого интегрированного занятия (по развитию речи, эмоционально – волевой и творческой сфер детей) в старшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят».
Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Части тела"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наряды куклы Тани»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наряды куклы Тани»...