Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Наряды куклы Тани"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД с использованием графомоторных упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_starshaya.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ООД по познавательному развитию в старшей группе «Наряды куклы Тани»
Задачи:
- закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка);
- показать свойства тканей (способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять),
- развивать координацию речи с движением, графомоторные умения при выполнении заданий на бумаге.
Материал: образцы тканей для каждого ребёнка: ситец, льняная и капроновая ткани, драп, болонья, шёлк, бумажная кукла, наряды для куклы из бумаги. Мультимедийная презентация (лён, поле хлопчатника, веточки хлопчатника с раскрытыми коробочками).
Ход
Воспитатель | Дети |
Сюрпризный момент – посылка. Сегодня утром почтальон принёс нам посылку от детей из другого детского сада. Они прислали нам в подарок свою любимую куклу Таню и красивую одежду для неё. Кукла Таня – модница. У неё много нарядов: платья, блузки, юбки, брюки, пальто, шубка. Как вы думаете, зачем Тане так много одежды? | Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того. Чтобы гулять на улице - зимой в шубе. А осенью в пальто. |
Как вы думаете, хорошо иметь много одежды? Почему? | Можно всегда быть модным, нарядным, в разную погоду одеваться по - разному. Если иметь много не будешь носить одну и ту же вещь, и она долго сохраниться. |
А зачем люди носят одежду? | Чтобы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным. |
Лаборатория. Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду! Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их, проводить с ними опыты. | Дети проходят за столы. |
Перед вами образцы тканей, найдите среди них льняную ткань. Давайте посмотрим, как ее делают. Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань. | Просмотр слайдов. |
Скажите, ребята, а какая ещё особенность есть у льняных тканей? У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна. | Рассматривают, называют отличительные особенности – плотная, толстая, шершавая. |
Скажите, что шьют из льняных тканей? | Скатерти, полотенца, постельное бельё, летнюю одежду. |
Молодцы, правильно. Теперь рассмотрим хлопчатобумажную ткань-ситец и сравним её с льняной тканью. Чем они отличаются? | Рассматривают ткань. Ситец легче, тоньше, чем льняная ткань. |
Давайте посмотрим, как выращивают хлопчатник. Презентация. Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити. | Просмотр слайдов. |
Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? | Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты. |
Правильно. Ещё в одежде из хлопчатобумажной ткани тело дышит. Посмотрите на этот коврик (показываю 2 бумажных коврика). Представьте, что это ткань. Полоски – это нити. Между ними остаются дырочки, а так как нити неплотно прилегают друг к другу, нашему телу комфортно, оно не потеет, а дышит. | |
Теперь рассмотрим образец драпа. Какой он на ощупь? Что можно сшить из драпа? Послушайте стихотворение и вспомните, из чего делают тёплые ткани: Нам мешок кудряшек Подарил барашек Вышла брату шубка, вышла маме юбка А носочки мне. | Толстый, мягкий. Тёплую юбку, пальто, куртку. Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику. |
Ребята, положите перед собой ситец, драп и лён. Намочите эти ткани. Что случилось с тканями? Если эти ткани посушить, что с ними произойдёт? Теперь рассмотрим образец шёлка. Какой он? Кто же даёт нам шёлковые нити? Оказывается, шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка, которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеницаопутывае5 себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику. | Эти ткани промокли. Они не изменятся, не расползутся как бумага, их можно стирать, гладить и они останутся такими же какими были. Блестящий, гладкий. Ответы детей. Просмотр слайдов. |
Сейчас немного отдохнём. Динамическая пауза «Одежда для куклы» | Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания) |
Подойдите к моему столу. Теперь рассмотрим ткань болонью. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обратите внимание, как плотно они прилегают друг к другу. Какую одежду можно сшить из болоньи? Как вы думаете, хорошо ли тело дышит в такой одежде? Почему? | Куртки, штаны, сумки, зонты. Плохо. Она не намокает и её не продувает ветер. |
Правильно, сейчас мы с вами в этом убедимся. Опыт с зонтиком. Полейте воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. Давайте повторим новые слова: болонья, непромокаемая, воздухонепроницаемая. А ткани из хлопка и льна – наоборот - водопроницаемые, они хорошо впитывают влагу. | Дети выполняют задания воспитателя. Вода скатывается, зонт не промокает, он сделан из болоньи. Повторяют новые слова за воспитателем. |
Теперь давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Намочите бумагу и ткань, выжмите и расправьте. Что вы видите? | Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. Ткань прочная, а бумага нет. Бумага размокает и рвётся, а мокрую ткань можно высушить. |
Ребята, обратите внимание. Наряды у куклы Тани бумажные, можно ли носить такую одежду? Что нужно сначала сделать с тканью, прежде чем сшить одежду?
| Такую одежду носить нельзя, она не прочная, нужно шить одежду из ткани. Раскроить, вырезать детали одежды, затем их сшить. |
Давайте немного разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра «Жили-были в домике» | Жили-были в домике Маленькие гномики: (Сжимаем и разжимаем кулачки.) Токи, пики, лики, Чики, микки. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.) Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики) Стали гномики стирать ( Тереть кулачками друг о друга) Токи- рубашки, Пики- платочки, Лики-штанишки, Чики- носочки, Микки умница был, Всем водичку носил (Загибаем пальчики, по пальчику на каждую строчку, начиная с больших на обеих руках одновременно) |
Графическое задание. Давайте нарисуем кукле Тане красивую одежду. Выберите и украсьте ее одежду красивыми узорами. | Дети выполняют задания на листах «Дорисуй узор». |
Рефлексия: Молодцы, правильно! Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? Какие новые слова узнали? | Сравнивали ткани. Болонья, водонепроницаемая, непромокаемая, ткани из хлопка и льна водопроницаемые, хорошо впитывают влагу. |
Итог: Вот видите, какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Но раз их называют одним именем – ткани, значит все они, доже самые не похожие друг на друга с виду, всё – таки чем – похожи. Из тканей шьют одежду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект в области "Познавательное развитие" сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Конспект сюжетно - ролевой игры разработан для совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "День рождения куклы Кати"
Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить срав...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...