Проект " Насекомые - наши соседи?"
проект (старшая группа)
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 673.29 КБ |
![]() | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые». Задачи проекта: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) , их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность проблемы: Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Этапы: 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми. 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; 3-й - обобщающий (заключительный): закрепление полученных знаний, обобщение результатов работы: изготовление коллекции насекомых
Кто живет в траве?
Рассматривание картинок и иллюстраций
Беседы и чтение художественной литературы
Настольные игры
Поиск и наблюдение за насекомыми
Выставка детских работ
Изготовление коллекции
Предварительный просмотр:
Проект «Насекомые- наши соседи?»
Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом для детей 5 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
1 этап: Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», С. Михалков «Академия наук», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Чуковский «Муха-Цокотуха» И.А. Крылов «Стрекоза и муровей»;
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок;
- просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Под грибом» в зале мультимедия в библиотеке.
Сотрудничество с семьёй:
- Родители закрепляют пройденный материал, задавая детям наводящие вопросы по теме.
- Подбор раскрасок «Насекомые»
- Изготовление коллекции насекомых
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, дидактические игры, фотографии досугов, коллекция насекомых, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».
2 этап: Основной:
План реализации проекта:
Виды деятельности | Результаты | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 |
1. Рассматривание картинок и иллюстраций, муляжи насекомых | Воспитание эмоциональной отзывчивости | Фотографии |
2. Беседы и чтение худ. литературы | Знания о насекомых | Конспекты бесед |
3. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Что сначала – что потом» | Представления детей об окружающем мире | Фотографии |
4. Поиск и наблюдение | Интерес к жизни насекомых | Фотографии |
5.Экспериментирование | Расширение и уточнение знаний |
|
6. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки» | Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
7. Домашнее задание для детей и родителей | Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками |
3 этап: Заключительный:
Изготовление коллекции насекомых семьей Трубановской Виктории.
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Результат проекта:
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/20/picture-772467-1624186994.jpg)
проект "Насекомые нашего участка" младшая группа
Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/20/picture-772467-1624186994.jpg)
Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц.
Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц. ...
Проект: Насекомые – наши братья меньшие
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: дети средней группы, родители во...
Проект "Насекомые - наши друзья"
Проект по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/17/picture-501343-1534484099.jpg)
Проект "Насекомые - наши друзья"
Наша группа называется "Пчелки". Дети заинтересовались организацией пчелинной семьи, а затем увлеклись и другими шестиногими. В течение двух лет мы с детьми разносторонне изучали жизнь...