Проект: Насекомые – наши братья меньшие
проект (средняя группа) на тему
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проблемы:
С каждым днем все быстрее приближается к нам ЛЕТО. И если у вас будет возможность быть в лесу, на лугу остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Самые маленькие обитатели нашей природы – насекомые. Они удивительны, привлекательны. Но их можно не заметить из-за крошечных размеров. А между тем их влияние на нашу природу, нашу жизнь огромно.
И чтобы, придя в лес, вы могли окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых необходимо знать их жизнь, привычки и повадки.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши братья меньшие – насекомые».
Задачи проекта:
формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
воспитывать бережное отношение к живому;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye_-_nashi_bratya_menshie.docx | 888.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №414 комбинированного вида «Чебурашка»
Проект
«Насекомые – наши братья меньшие».
Выполнили воспитатели группы №8:
Балталаева А.С.
Авдошкина И.В.
Новосибирск - 2016
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проблемы:
С каждым днем все быстрее приближается к нам ЛЕТО. И если у вас будет возможность быть в лесу, на лугу остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Самые маленькие обитатели нашей природы – насекомые. Они удивительны, привлекательны. Но их можно не заметить из-за крошечных размеров. А между тем их влияние на нашу природу, нашу жизнь огромно.
И чтобы, придя в лес, вы могли окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых необходимо знать их жизнь, привычки и повадки.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши братья меньшие – насекомые».
формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
воспитывать бережное отношение к живому;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
Предполагаемый результат:
1.дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
2. иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые ;
3. знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
4. находить сходства и различия;
5. владеть обобщающим понятием « насекомые »;
6. составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
I этап подготовительный
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
разучивание стихов онасекомых: «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Первая помощь при укусах насекомых».
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальное развлечение « На лесной лужайке».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».
II. этап основной
1. Музыкальный досуг «На лесной лужайке».(конспект прилагается)
2. Занятие «Не обижайте муравья».(конспект прилагается)
3. Наблюдения за насекомыми на участке:
Шмель проснулся и полетел по знакомым местам.
Сороконожка тоже решила погреться на солнышке.
4.Любопытный муравей мы еле успевали за ним бегать.
Моль тоже решила погреться на солнышке
5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»
Пчелка МАЙЯ - в полосатой майке:
Божья коровка + гусеничка = ДРУЖБА
Пластилиновая бабочка:
«А бабочки бывают разные…»
6. Строительство муравейника:
Муравьи потеряли свой «домик».
Дети решили помочь, муравьям.
Всего хорошего и доброго муравьи!
7. Настольные игры: «Лото», «Божья коровка», «Шмель»
8. Бабочки, жучки и тараканы из счетных палочек:
Моя прелестнейшая Бабочка!
9. Бабочка из цветов:
Как ты думаешь, она улетит?
Выкладываем муравья из камешек: «Муравьиный КОРОЛЬ»
10. Игры:
«Быстрые гусеницы»
« Быстрокрылые пчелки»
III.этап заключительный
А) Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом.
Наши первые авторские книжки – малышки:
В) Выставка книг:
Поделки из природного и бросового материала:
Как в музее:
Список литературы
1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме: «Весна. Насекомые. Перелетные птицы. » М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
3. Потапова Л. М. детям о природе. Экология в играх детей 5-10 лет. Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг, 2000.
4. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. : ВАКО, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект насекомые нашего края
Проект...
проект "Насекомые нашего участка" младшая группа
Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц. ...
Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц.
Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц. ...
Авторская игра "Птицы - наши братья меньшие".
Игра учит детей соотносить большое изображение с маленьким, находить соответствия, бережному отношению к птицам и их птенцам....
Тема недели: "Наши братья меньшие"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: "Наши братья меньшие"...
Животные - наши братья меньшие!!!
По тому, как человек относится к животным, можно судить о нем, о его отношении к жизни и к людям, а эти качества закладываются в детстве....
"Наши братья меньшие"
Тема: "Наши братья меньшие" Подготовила: Воспитатель Турищева Н.С....
- Мне нравится (1)