проект "Насекомые нашего участка" младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Карпенко Ольга Васильевна

Проект «Насекомые нашего участка»  Младшая  группа.

                   Июль месяц.  

 

 

Срок проекта: с 1июля по 2 августа (5 недель)

Тип проекта: краткосрочный

Основания для проекта. Проблема.

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые?   В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

·        Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые нашего участка».

Задачи проекта:

·        Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

·          Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.

·        Воспитывать бережное отношение к живому.

·         Развивать эмоциональную отзывчивость.

·        Формировать навыки исследовательской деятельности.

 

Ожидаемый результат:

·        дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

·        имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

·        знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

·        находят сходства и различия;

·        владеют обобщающим понятием «насекомые»;

·        составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

·        проведение познавательных бесед;

·        исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.

·        Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;

·        Разучивание считалок, потешек;

·        Загадки по теме: «насекомые»;

·        подбораудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

·        подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;

·        изготовление дидактических игр «Один-много», «Разложи по карманам», «Чей домик» и другие;

·        подбор информации для консультаций с родителями;

·        разучивание подвижных и малоподвижных игр;

·        создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.

 

          1-я неделя. Бабочка. Комар.              

       1. Предложить детям рассмотреть иллюстрации насекомых.

2.Д/и «Посадить бабочку на свой цветочек».

   Д/и «Один, много».

3. Чтение стихотворения «Бабочка». Книга «Насекомые, какие они есть».

4. Физкультура. Комплекс гимнастики «Бабочки».

5. Познавательная деятельность. Рассматривание бабочек. Обратить внимание на окраску, как они порхают, у них есть усы- антенны, они ими «Слушают» и «Нюхают».

6.Изо. Дети раскрашивают бабочки. (Заготовки бабочек разной формы, цветные карандаши).

 

         2 половина дня.

1. Физкультура. Динамическая гимнастика «Мы комарики».

2. Познавательная деятельность. Наблюдение за комаром, какой он издает звук, когда летит, зачем ему хоботок.

3. Чтение стихотворения «Я ловила комара». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 35.

4. Музыка. Слушание песенки « О комарике».

5. Работа с родителями. Предложить родителям принести картинки с изображениями насекомых.

6.Сенсорика. Выложить из крышек бабочку, закрепить название цвета.

 

 

           2 неделя. 1 половина дня.

Пчела. Шмель. Оса.

1. Рассматривание игрушечной пчелы, назвать ее цвет, части тела.

2.Д/и «Пчела любит сок из цветов».

3. Чтение стихотворения «Пчела». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 12.

4. Чтение детям о пчеле из книги «Насекомые, какие они есть», с. 12.

5. Сенсорика. Выкладывание пазлов.

6.Познавательная деятельность. Рассматривание на участке пчелы, за шмелем, осой. Обратить внимание на то, какие они издают звуки, на окраску, части тела. Какую пользу приносят.

7. Художественная литература. Чтение стихотворения «Шмель». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 18.

8. П/и «Мохнатый шмель».

9. ИЗО. Рассматривание насекомых: шмеля, пчелы, осы.

Готовые уже нарисованные насекомые карандашами.

 

              2 половина дня.

1.Художественная литература. Чтение сказки

«Пчела и оса». А. Лимин.

2. Музыка. Слушание музыки «Пчела».

3.Сенсорика. Выложить, чередуя цвета, черный и желтый.

4.Музыка. Слушание музыки «Полет шмеля». Выполнение МРД под музыку.

Работа с родителями. Принести мед в д/с

 

              3 неделя. Муравей. Кузнечик.

1.В группе в уголке природы размещены насекомые, звучит стрекот кузнечика. Кто это? Дети рассматривают насекомых.

2. Чтение стихотворения «Муравейник». Книга «Насекомые, какие они есть».

3.Физкультура. Выполнение зарядки «Кузнечик».

4.Чиение книги «Лесные домишки», «Приключение муравьишки». С. 46.

5.Познавательная деятельность. Наблюдения за насекомыми в природе, какие они, где какие части тела.

За кузнечиком, какой он по форме, по цвету, какой издает звук, зачем ему такой цвет, почему он не яркий, а как трава.

6. Сенсорика. Выкладывание из пробок муравейник.

7. Музыка. Слушание песенки «В траве сидел кузнечик».

8. Д/и «Муравьи» - учить различать цвет и размер предметов, формировать представление о символическом изображении. Книга Панова. Д/и занятия в ДОУ. С. 13.

9. П/и «Муравьи и птица»

10. ИЗО. Рисуем насекомых.

 

 

              4 неделя. Божья коровка. Паук.

1.Рассматривание божьей коровки. Определить, какого она цвета, как украшена.

2. Заучивание потешки «Божья коровка».

Книга «Солнышко колоколнышко», с. 24.

3. Шнуровка «Подбери точки для божьей коровки».

4.Наблюдение. Осмотреть цветник и рассмотреть живую божью коровку: какая она, какую пользу принесет, где зимует.

5. Загадывание загадок о насекомых. Книга «Какие они насекомые?»,

«Учите детей отгадывать загадки».

6.Изо. Предложить детям нарисовать паука.

7.Сенсорика. Из мозаики выложить паука.

8.Познавательная деятельность. Рассмотреть живого паука. Какой он, зачем пауки? Какую пользу приносят?

9.Работа с родителями. Приобрести игрушки насекомых.

 

 

                    5 неделя. Муха.

1.    Предложить еще раз рассмотреть насекомых, уже знакомых детям, найти насекомых, незнакомых для детей, найти их на иллюстрациях. Книга «Насекомые. Какие они?» с. 38.

2.     Познавательная деятельность. Рассказать детям о мухе.

3.    Чтение стихотворения «незваная гостья».

4.    Книга «Насекомые. Какие они?» с.38.

5.    Д/и «Муха». Закрепить название цвета.

6.     Наблюдение. За мухой. Послушать какой она издает звук при полете. Почему мух называют вредными насекомыми?

7.    Изо. Разукрашивание мухи (заготовки для разукрашивания карандашами). 

8.    П/и «Жуки».

9.    Чтение сказки «Муха цокотуха».

10.Свободная деятельность. Игра с насекомыми, которые приобрели родители.

11.Работа с родителями. Принести насекомых из бумаги.

12.Рассматривание в группе  в уголке природы коллажа на тему «Насекомые». Закрепление у детей знаний о насекомых .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml_gr_proekt_nasekomye_nashego_uchastka.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые нашего участка»  Младшая  группа.

                   Июль месяц.  

Срок проекта: с 1июля по 2 августа (5 недель)

Тип проекта: краткосрочный

Основания для проекта. Проблема.

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые?   В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые нашего участка».

Задачи проекта:

  • Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
  •   Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
  • Воспитывать бережное отношение к живому.
  •  Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

 

Ожидаемый результат:

  • дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находят сходства и различия;
  • владеют обобщающим понятием «насекомые»;
  • составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

  • проведение познавательных бесед;
  • исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.
  • Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;
  • Разучивание считалок, потешек;
  • Загадки по теме: «насекомые»;
  • подбораудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
  • подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
  • изготовление дидактических игр «Один-много», «Разложи по карманам», «Чей домик» и другие;
  • подбор информации для консультаций с родителями;
  • разучивание подвижных и малоподвижных игр;
  • создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.

          1-я неделя. Бабочка. Комар.              

       1. Предложить детям рассмотреть иллюстрации насекомых.

2.Д/и «Посадить бабочку на свой цветочек».

   Д/и «Один, много».

3. Чтение стихотворения «Бабочка». Книга «Насекомые, какие они есть».

4. Физкультура. Комплекс гимнастики «Бабочки».

5. Познавательная деятельность. Рассматривание бабочек. Обратить внимание на окраску, как они порхают, у них есть усы- антенны, они ими «Слушают» и «Нюхают».

6.Изо. Дети раскрашивают бабочки. (Заготовки бабочек разной формы, цветные карандаши).

         2 половина дня.

1. Физкультура. Динамическая гимнастика «Мы комарики».

2. Познавательная деятельность. Наблюдение за комаром, какой он издает звук, когда летит, зачем ему хоботок.

3. Чтение стихотворения «Я ловила комара». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 35.

4. Музыка. Слушание песенки « О комарике».

5. Работа с родителями. Предложить родителям принести картинки с изображениями насекомых.

6.Сенсорика. Выложить из крышек бабочку, закрепить название цвета.

           2 неделя. 1 половина дня.

Пчела. Шмель. Оса.

1. Рассматривание игрушечной пчелы, назвать ее цвет, части тела.

2.Д/и «Пчела любит сок из цветов».

3. Чтение стихотворения «Пчела». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 12.

4. Чтение детям о пчеле из книги «Насекомые, какие они есть», с. 12.

5. Сенсорика. Выкладывание пазлов.

6.Познавательная деятельность. Рассматривание на участке пчелы, за шмелем, осой. Обратить внимание на то, какие они издают звуки, на окраску, части тела. Какую пользу приносят.

7. Художественная литература. Чтение стихотворения «Шмель». Книга «Насекомые, какие они есть», с. 18.

8. П/и «Мохнатый шмель».

9. ИЗО. Рассматривание насекомых: шмеля, пчелы, осы.

Готовые уже нарисованные насекомые карандашами.

              2 половина дня.

1.Художественная литература. Чтение сказки

«Пчела и оса». А. Лимин.

2. Музыка. Слушание музыки «Пчела».

3.Сенсорика. Выложить, чередуя цвета, черный и желтый.

4.Музыка. Слушание музыки «Полет шмеля». Выполнение МРД под музыку.

Работа с родителями. Принести мед в д/с

              3 неделя. Муравей. Кузнечик.

1.В группе в уголке природы размещены насекомые, звучит стрекот кузнечика. Кто это? Дети рассматривают насекомых.

2. Чтение стихотворения «Муравейник». Книга «Насекомые, какие они есть».

3.Физкультура. Выполнение зарядки «Кузнечик».

4.Чиение книги «Лесные домишки», «Приключение муравьишки». С. 46.

5.Познавательная деятельность. Наблюдения за насекомыми в природе, какие они, где какие части тела.

За кузнечиком, какой он по форме, по цвету, какой издает звук, зачем ему такой цвет, почему он не яркий, а как трава.

6. Сенсорика. Выкладывание из пробок муравейник.

7. Музыка. Слушание песенки «В траве сидел кузнечик».

8. Д/и «Муравьи» - учить различать цвет и размер предметов, формировать представление о символическом изображении. Книга Панова. Д/и занятия в ДОУ. С. 13.

9. П/и «Муравьи и птица»

10. ИЗО. Рисуем насекомых.

              4 неделя. Божья коровка. Паук.

1.Рассматривание божьей коровки. Определить, какого она цвета, как украшена.

2. Заучивание потешки «Божья коровка».

Книга «Солнышко колоколнышко», с. 24.

3. Шнуровка «Подбери точки для божьей коровки».

4.Наблюдение. Осмотреть цветник и рассмотреть живую божью коровку: какая она, какую пользу принесет, где зимует.

5. Загадывание загадок о насекомых. Книга «Какие они насекомые?»,

«Учите детей отгадывать загадки».

6.Изо. Предложить детям нарисовать паука.

7.Сенсорика. Из мозаики выложить паука.

8.Познавательная деятельность. Рассмотреть живого паука. Какой он, зачем пауки? Какую пользу приносят?

9.Работа с родителями. Приобрести игрушки насекомых.

                    5 неделя. Муха.

  1. Предложить еще раз рассмотреть насекомых, уже знакомых детям, найти насекомых, незнакомых для детей, найти их на иллюстрациях. Книга «Насекомые. Какие они?» с. 38.
  2.  Познавательная деятельность. Рассказать детям о мухе.
  3. Чтение стихотворения «незваная гостья».
  4. Книга «Насекомые. Какие они?» с.38.
  5. Д/и «Муха». Закрепить название цвета.
  6.  Наблюдение. За мухой. Послушать какой она издает звук при полете. Почему мух называют вредными насекомыми?
  7. Изо. Разукрашивание мухи (заготовки для разукрашивания карандашами).  
  8. П/и «Жуки».
  9. Чтение сказки «Муха цокотуха».
  10. Свободная деятельность. Игра с насекомыми, которые приобрели родители.
  11. Работа с родителями. Принести насекомых из бумаги.
  12. Рассматривание в группе  в уголке природы коллажа на тему «Насекомые». Закрепление у детей знаний о насекомых .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Фотоотчет «Наше лето!» Группа «Почемучки»2015 год

Лето-это самая лучшая пора года! Лето самое теплое время года. Самое долгожданное время года, не только для взрослых но и для деток. Летом все вокруг зеленым-зеленое, цветут сады, ...

Газета группы №1 "Наши будни" Группа "Смешарики"

В газете группы находятся консультации для родителей, есть страница для детей....