Проект "Насекомые - наши друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Можарская СОШ»
Насекомые – наши друзья.
(Проект по экологии в младшей группе)
Подготовила:
воспитатель Кириллова Л.В..
с.Можарки
2016 г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы.
Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям. Однажды во время прогулки дети Леру укусила пчела. Она не испугалась, подошла к воспитателю и сообщила об этом. Я спросила: тебе больно? Лера ответила: нет. А почему она тебя укусила, как ты думаешь? Я хотела ее убить. Реакция ребят на услышанное была неоднозначной. Часть детей стали говорить, что нельзя убивать пчел, они приносят мед. Часть детей стала вспоминать, как они тоже в свое время обидели кого- то из насекомых.
В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?», «Как к ним нужно относиться?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность, сформировать гуманное отношение к ним.
Анализ внешней среды
- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы
- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы
- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе
-Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры
Целесообразность реализации проекта
-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
-Развитие эстетического восприятия окружающего
- Развитие нравственности
- Развитие продуктивной деятельности
Анализ внутренней среды
- Экологическому воспитанию детей в младшем возрасте уделяется мало внимания
- К четырем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений
- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой
Цель проекта - Дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать гуманное отношение к насекомым.
Задачи проекта:
- Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого живого существа и растения, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
- Обучение правилам обращения с насекомыми.
- Развитие эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе общения с природой.
- Развивать мелкую моторику за счёт изобразительной деятельность и работы с природным материалом.
- Развивать связную речь.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (конец мая)
- Анкетирование родителей
- Подбор дидактических игр
- Подбор наглядного материала
-Подбор художественной литературы
- Материалы для экспериментирования
2. Практический (1 и 2 недели июня): Организация деятельности детей
3. Заключительный (2 неделя июня): Определение результата практической деятельности с детьми
Ожидаемые результаты
- дети должны знать и называть насекомых: бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т.д.;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- гуманно относиться к насекомым
Родители:
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги:
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы
Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
Содержание работы
Подготовительный этап.
1. Анкетирование родителей.
2. Подбор литературы о насекомых
3. Подбор демонстрационного материала.
Основной.
- Наблюдения на прогулке за муравьями, бабочками, жуками.
- Прогулки с увеличительными стеклами.
- Беседы «Что мы знаем о насекомых?», «Какие бывают насекомые?»
- Продуктивная деятельность: лепка бабочки с использованием природного материала, работа в раскрасках «Насекомые», аппликация «Божья коровка».
- Дидактические игры «Сложи картинку», «Половинки», конструирование из пуговиц, набора геометрических фигур.
- Разучивание стихов, потешек, загадок, чтение художественной литературы.
- Прогулки по территории детского сада.
- Экскурсии в лес.
- Пальчиковые игры.
Заключительный: Оформление выставки «Насекомые рядом с нами».
Литература
1. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»
2. Власенко О. П. «Комплексные занятия по программе М. А. Васильевой»
3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей»
4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»
5. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»
6. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2 – 3 лет»
7. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами»
8. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Анкета для родителей
- Какие знания о насекомых вы можете дать своему ребенку?
- Наблюдаете ли вы вместе с ребенком за насекомыми?
- Почему важно воспитывать в детях гуманное отношение к природе?
- Какова ваша реакция на неправильное отношение ребенка к насекомым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...