Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мой любимый посёлок - Благовещенка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мой любимый посёлок - Благовещенка»
Подготовила воспитатель: Макотина М.А.
Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Задачи:
образовательные:
- расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному поселку;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.
Предварительная работа:
• беседы о поселке;
• рассматривание фотографий с видами поселка;
• заучивание стихотворений о родном посёлке, знакомство с картой России.
Материалы и оборудование: презентация фотографии с достопримечательностями поселка, муз. сопровождение, видео.
Ход занятия: дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
( Ответы детей:)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
( Ответы детей:)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
( Ответы детей:)
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Присаживаемся на стульчики.
Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина.
Воспитатель: Родина – это страна в которой мы живем.
Воспитатель: Как она называется?
( Ответы детей:)
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о России?
(Ответы детей:)
Воспитатель: Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? Москва.
Воспитатель: Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Воспитатель: Так же много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны?
(Ответы детей:)
Воспитатель: Да, Москва-это столица нашей Родины. (Слайд 1)
Воспитатель: А малая Родина это место, где человек родился и вырос.
Воспитатель: Назовите вашу малую Родину?
( Ответы детей:) (п. Благовещенка. Слайд 2)
Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение о Родине? Которое нам прочтёт Арсений.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине поселке Благовещенка, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый?
(Ответы детей:)
Воспитатель: да действительно наш посёлок Благовещенка очень красив . Расположен посёлок на западе края на плоской Кулундинской равнине в 275 км западнее Барнаула, возле Кулундинского и Кучукского озера. А жители посёлка Благовещенка называются благовещенцами.
Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем посёлке много улиц, на которых стоят наши с вами дома. Посмотрите на карту нашего посёлка. (Карта посёлка. Слайд 3)
А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: “Найди свой дом ”
Условия игры.
Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома.
Молодцы! Все нашли свои дома.
Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа . Слайд 4)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта. Слайд 5)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.(Больница. Слайд 6)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа. Слайд 7)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…(магазине. Слайд 8)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад. Слайд 9)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.
Физминутка.
Дети встают в круг:
-Благовещенка - наш дом
-Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
-Один- заходим мы в библиотеку
-Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
Во время проведения физкультминутки звучит песня, и показывается презентация.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие?
(Ответы детей:)
Воспитатель: Посмотрите. Первый символ - это герб Благовещенки. (Слайд 10)
Воспитатель: Второй символ - это флаг Алтайского края.( Слайд 11)
Воспитатель: Третий символ - это гимн. ( Слайд 12)
Воспитатель: Много где мы побывали, много, что мы повидали.
Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о п. Благовещенка.
Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу.
Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели?
(Ответы детей:)
Как называется наша страна?
(Ответы детей:)
Как называется столица нашей Родины?
(Ответы детей:)
Как называется наша малая родина?
(Ответы детей:)
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
Тема: «Полевые цветы».Цель занятия:1. Познакомить с нетрад...
Конспект игрового занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Доброе дело»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления важности и необходимости оказывать друг другу помощь....
Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе. На тему «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе.На тему «Моя любимая игрушка»...
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло "
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мое любимое село».
Занятие на тему «Мое любимое село» направлено на расширение знаний детей о родном селе, воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину. В ходе занятия дети будут знакомиться с кр...