Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мое любимое село».
план-конспект занятия
Занятие на тему «Мое любимое село» направлено на расширение знаний детей о родном селе, воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину. В ходе занятия дети будут знакомиться с красивыми местами своего поселка, узнавать о его жителях и достопримечательностях. Также на занятии активизируется словарь детей, они будут упражняться в употреблении слов-определений и простых предложений, что поможет развить их речь.
Цель занятия — воспитать у детей чувства любви к родному поселку, активизировать их познавательную активность, творческие способности и интерес к истории родного края. Дети узнают значение термина «Малая Родина» и смогут научиться понимать важность сохранения и уважения к своему родному селу.
Занятие будет включать в себя беседы, рассматривание фотографий с видами села, заучивание стихотворений о родном крае и знакомство с картой России. Также в процессе занятия дети смогут развить свои творческие способности, а также умение согласовывать движения с музыкой.
Данное занятие поможет детям почувствовать связь с историей и культурой их родного края, а также воспитывать в них патриотизм и уважение к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onspekt_zanyatiya_po_nravstvenno.docx | 760.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №2 с. Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе №2 на тему «Мое любимое село»
Провела: Воспитатель первой категории
Валишина Алия Кудратовна
Педагогический стаж: 11 лет
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мое любимое село».
Цель: расширить знания о родном селе; активизировать словарь по теме; воспитывать у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Задачи:
1) Образовательные:
- расширять с детьми информацию о родном селе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина».
2) Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами.
Предварительная работа:
• беседы о селе;
• рассматривание фотографий с видами села;
• заучивание стихотворений о родном селе, знакомство с картой России.
Материалы и оборудование: презентация фотографии с достопримечательностями села, муз. Сопровождение.
Ход занятия: дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель:
Давайте мы с вами поприветствуем гостей, пожелаем им доброго утра. Ребята, как вы думаете, для чего мы говорим друг другу «здравствуйте», «добрый день» при встрече. Что мы хотим пожелать, передать встречному? (Здоровье, добро, доброту). Пожелаем друг другу доброго утра? Сейчас Малика скажет Денису «Доброе утро, Денис», А Денис скажет Ильназу «Доброе утро, Ильназ!» и так каждый приветствует друг друга по кругу.
А теперь потрем ладошки так, чтобы почувствовать тепло и передадим частичку тепла друг другу. Почувствовали теплоту? Молодцы, мои родные. Я правильно вас назвала «мои родные»? А почему вы для меня родные? Кто еще может быть для человека родным? (мама, папа, бабушка, дедушка).
Давайте мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», придумаем слова к слову «родной», «родная». Кого и что еще вы можете назвать родными. (мама, папа, бабушка, дедушка, дом родной, детский сад, город, улица)
Правильно ребята. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте, пожалуйста, стихотворение о Родине.
Слышишь песенку ручья
Это Родина твоя
Слышишь голос соловья
Это Родина твоя
Звон дождей и шум ветвей
И в саду смородина- это тоже Родина.
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия) Да, Родина у нас у всех одна – это Россия. В каждой стране есть много больших и маленьких городов и деревень. А мы с вами живем в городе или селе? Как называется наше село? это тоже наша Родина: родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад.
Сейчас Ваня прочтет нам про это стихотворение:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине, о селе Киргиз-Мияки, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый? (ответ детей –красивый)
А жители нашего села называются Миякинцы.
Стук в дверь. Заходит Незнайка. –Ой, ребята , я заблудился, скажите пожалуйста, где я нахожусь? Что это за село?
Дети: -Это Киргиз-Мияки, наше родное село, здесь мы живем.
Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке про наше село? Наш поселок очень красивый. В нем очень много улиц. Предлагаю вам вместе с Незнайкой совершить экскурсию по нашему селу. Вы согласны поехать на экскурсию? А на чем хотите поехать?
Дети: На автобусе!
Воспитатель: Нам нужно будет выбрать водителя и кассира, Амир будет водителем, Радмилла кассиром, а я-если вы не против, буду - экскурсоводом. Прошу занять свои места по вашему билету. Ребята, сейчас Радмилла раздаст нам билеты на автобус, на нем нарисованы геометрические фигуры. Занимайте , пожалуйста, места в автобусе, согласно фигуре на билете.
Водитель Амир: Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется.
Воспитатель: Ребята, наш автобус будет совершать остановки. А какие будут эти остановки, мы узнаем отгадав загадки.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)-Ребята, кто знает, что такое музыкальная школа?
- Наш автобус отправляется дальше. Слушайте следующую загадку:
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
-Поехали дальше, следующая загадка:
В окно мы видим большое здание:
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.(Больница) –Это больница. Кто здесь делают? Что нужно делать, чтоб не болеть?
-Едем дальше:
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти из автобуса и поиграть.
Физминутка:
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)
-На этой остановке, я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом» и все мы и Незнайка узнаем насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваша улица, ваш дом.
Условия игры.
Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома.
-Молодцы! Все нашли свои дома.
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, садимся в автобус. Следующая наша остановку мы угадаем по загадке:
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…(магазине).
-Ребята, а какие магазины есть в нашем селе?
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
-А вот и наш детский сад. Скажите , пожалуйста, как он называется ?
- Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
- Незнайка, а тебе понравилось наше село?
- Давайте еще раз вспомним, где мы были, что видели?
-Как называется наша страна?
-Как называется наша малая родина?
- Тебе Незнайка мы подарим альбом с достопримечательностями нашего села, будешь смотреть и вспоминать нас.
Незнайка: Большое спасибо вам за экскурсию, теперь я знаю, как называется ваше и село и его улицы.
Незнайка: Вот и настала пора расставания, я говорю вам До свидания. (Незнайка уходит).
-Ребята! Мы с вами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу.
-Что вы нового узнали сегодня?
-Что вы интересного сегодня узнали?
-Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло "
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».Цель: Познакомить детей с понятиями город и село. Учить...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....