Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В мире сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)

1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok.docx733.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике во второй младшей группе «В мире сказок »

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи: обучающие

1. Закрепить умение детей отличать понятия «поровну» и «одинаково» , использовать в речи.

3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный – короткий длиннее –короче, большой-маленький.

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие:

1. Развивать умения брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо

2. Развивать систему знаний о геометрических фигурах и способов «геометрического мышления».

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию

Словарная работа столько же, сколько поровну, одинаково по количеству.

длинный", «короткий», "длиннее", "короче".

Материал

Наглядный материал Игрушки :заяц, волк, медведь,колобок.

Раздаточный материал: ленточки разной длины по 2 на ребенка, зайчики морковки, грибочки, карточки с ленточками

ХОД

Ребята, нам сегодня пришло письмо от бабушки с дедушкой .Они просили Лису вернуть им Колобка. Но Лиса вернет Колобка ,если мы с вами выполним просьбы зайца, волка и медведя.

Для этого нам нужно отправиться в лес. А доберемся мы до леса на поезде , где каждый из вас займет место, соответственно полученному билету.

(Рассматриваем несколько билетов.  ).

- Ребята, посмотрите, какая фигура изображена на билете ?

-Какого она цвета?

(раздаю билеты каждому ребенку)

-А теперь найдите каждый своё место и займите его.

(Под музыку поезд отправляется)

-Ребята, перед нами лесная полянка.

А вот и зайчик. Расскажи в чем тебе помочь.

Зайчик говорит воспитателю как бы на ухо

Надо помочь зайчику угостить всех его друзей морковкой. Давайте подойдем к столам и поможем Зайчику.

 На верхнюю полоску карточки положите зайчиков. (Предварительно уточняю правила раскладывания предметов)

Не забывайте, что раскладывать надо слева направо, правой рукой, одновременно придерживая карточку левой.

Сколько зайчиков вы положили? (много)

А теперь нужно каждому зайчику дать по морковке. Морковки положите на вторую полосочку. Нужно угостить всех зайцев морковками». Каждому зайчику морковку.

Сколько зайцев? (Много)

Сколько морковок? (Много)

Что вы можете сказать о количестве морковок и зайчиков

(«Морковок столько же, сколько и зайцев», Одинаково. Поровну.)

Молодцы ,ребята! Все справились с заданием, помогли зайчику.

C:\Users\Alexandra\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210527_155250.jpg

Теперь встанем друг за другом , возьмемся за руки и пойдем дальше по тропинке  к волку.

      -Кто это прячется за ёлкой ? (волк)

Что случилось волчок? Чем тебе помочь ? (волк на ушко говорит о своей просьбе)

Ребята, волк приготовил для своих волчат разноцветные воздушные шарики ,но они разлетаются .Давайте поможем волку привязать каждый шарик к ленточке ,но так ,чтобы цвет шарика соответствовал цвету ленточки.

(Дети проходят к столам и выполняют задание.)

-Ребята, посмотрите, какого цвета шарики?(вос0ль показывает детям шарики,дети называют цвета).

- Теперь берете по одному шарику и прикладываете к ленточке такого же цвета.

-Молодцы! Выполнили просьбу волка, шарики не разлетятся.

 C:\Users\Alexandra\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210527_155141.jpg

А мы отправляемся дальше по лесной тропинке.

А вот и Медведь. Что ты ,Мишенька говоришь?

Мишке надо было отнести грибы в берлогу. А он их рассыпал и не помнит ,в какой корзине ,какой гриб лежал .Поможем Мишке ?

Давайте рассмотрим корзины.

- Они одинаковые или разные ? (разные )

-Чем они отличаются цветом или размером ? (размером)

(Одна корзина большая , а другая маленькая)

-Давайте рассмотрим грибочки. Они одинаковые или  разные?:

А что у них разное? (размер)

Давайте разложим грибочки по размеру ,большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Возьмите по одному грибочку и разложите их в корзиночки.

Дети раскладывают грибы.

Мишка ты понял как надо разложить грибочки? Ребята повторите, как мы разложили грибочки. (По размеру)

Молодцы ,ребятки и с Мишкиным заданием справились.

Выходит Лиса.

Лиса.Здравствуйте ребята! Выполнили задания зверюшек?

Теперь помогите и мне.

Я большая модница и люблю заплетать ленты себе и своей доченьке-Лисоньке. Но вот беда перепутали все ленты. И я  очень прошу вас,  разберите ,пожалуйста, ленты. Длинные ленты для меня, а короткие для моей доченьки.

-Ребята,посмотрите на ленточки  ,они одинаковые или разные по цвету? (Разные по цвету)

-Правильно они разные по цвету .

Лиса.-Как узнать , какие длинные ,а какие короткие ленты. 

Дети. -Надо сравнить ленточки . 

Лиса. -А как это делать?

Дети. -Нужно подравнять с одного края (лучше с левого)

Провести рукой до другого края. И посмотреть где оканчивается каждая ленточка.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Лисе ,как надо сравнивать ленточки по длине.

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения,

Воспитатель

Какая по длине желтая лента? (Короткая)

Какая по длине красная лента (Длинная)

А теперь сравните ленты и расскажите о длине обеих лент. Какая длиннее, а какая короче (Желтая лента короче чем красная а красная длиннее чем жёлтая.)

Лиса. Спасибо вам.

А теперь надо сложить ленточки в коробочки, чтобы ленты опять не перепутались.

В большую коробочку положите длинные ленточки?

А в маленькую коробочку положите короткие.

Лиса.Какие  вы молодцы, и я верну вам колобка, если вы сделаете мне на память фото с колобком. Справитесь с этим заданием?

Дети. Да.

Дети подходят к столам. И наклеивают Колобка.

C:\Users\Alexandra\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210528_100549.jpg

По окончании работы Лиса благодарит деток и возвращает Колобка.

И уходит.C:\Users\Alexandra\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210527_155427.jpg

 Воспитатель.  Вот  и вернула лиса колобока. Давайте мы отнесем его к дедушке и бабушке. Они будут очень рады.

Дети с воспитателем относят колобка.

Вот ребята ,мы и выполнили все просьбы зверюшек .

Давайте вспомним, какие задания  зверюшек мы выполняли.

Угостили зайчиков морковкой

Помогли волку привязать к шарикам ленточки

Собрали грибы для медведя

Измерили ленточки для лисы

Понравилось вам помогать зверюшкам ?

А теперь пришла пора возвращаться в группу.

Занимайте свои места в поезде и в путь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Сундучок сказок»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Каркушин сундучок»Тема: «Квадрат»Цель занятия: Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.Задачи занятия:Продолжа...