«Анализ воспитательно-образовательной работы (за 2020 – 2021 учебный год) средняя «А» группа «Радуга»
материал (средняя группа)
«Анализ воспитательно-образовательной работы
(за 2020 – 2021 учебный год)
средняя «А» группа «Радуга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god._otchet_20-21_sr_a_-_kopiya.docx | 129.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
«Анализ воспитательно-образовательной работы
(за 2020 – 2021 учебный год)
средняя «А» группа «Радуга»
Подготовили воспитатели:
Удавихина О.С.
Плетнева Е.А.
г. Пыть-Ях
2021г.
Вся работа в средней «А» группе велась по рабочей программе, разработанной воспитателями Удавихиной О.С. и Плетневой Е.А., составленной на основе примерной программы «От рождения до школы»Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Характеристика группы детей.
В средней «А» группе на начало года 25 человек
14 мальчиков и 11 девочек.
Группы здоровья детей:
1 группа здоровья | 2 группа здоровья | 3 группа здоровья |
10 человек | 15 человек | 0 человек |
Анализ посещаемости за 2020 – 2021 учебный год
Месяц | По болезни | Без причины | Дни посещения | ||
сентябрь | 93 | 18 | 333 | ||
октябрь | 75 | 51 | 399 | ||
ноябрь | 85 | 45 | 309 | ||
декабрь | 111 | 72 | 222 | ||
январь | 24 | 93 | 319 | ||
февраль | 58 | 85 | 357 | ||
март | 66 | 59 | 419 | ||
апрель | 51 | 56 | 433 | ||
Итого | 563 | 479 | 2791 |
Исходя из данных показателей можно сделать вывод, что, к сожалению, уровень заболеваемости в течении года был достаточно высоким. Пропущенных дней много. В группе был карантин по ОРВИ. Из этого следует, что в следующем году необходимо проводить больше мероприятий, направленных на оздоровление детей и повышение уровня знаний по здоровому образу жизни среди родителей.
Дети нашей группы ранее посещали дошкольные учреждения, но есть вновь
прибывшие. Вновь прибывшие Шошаев А. и Храмова А. успешно прошли адаптацию в течения года. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают дружеские взаимоотношения в играх и совместной деятельности детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети развиваются согласно возрасту, некоторые из них дополнительно посещают кружки по платным услугам такие как «Неболейка», «Акварелька», «Каприз», «Грация», «Мастерята».
Согласно ФГОС дошкольного образования рабочая программа решает задачи развития детей в соответствии с образовательными областями.
Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста
Характеристики особенностей развития детей 4-5 лет
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше - черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше - белых или бумажных?», ответ будет таким же - больше белых.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя сдругим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.
Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.
Основным видом деятельности детей среднего возраста является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.
В сюжетных играх дети легко используют различные предметы-заместители (например, кубик в качестве мыла). Это развивает фантазию и воображение ребенка.
В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми, ребенок сам может выполнить ту или иную роль.
Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя - он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.
Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».
Дети ярко и непосредственно выражают свои чувства, высокоэмоциональны.
Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Развиваются эстетические чувства детей. Они замечают красоту природы, звучание музыки.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
- Физическое развитие
- Социально–коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно–эстетическое развитие
Результат выполнения образовательной программы.
Образовательная область: «Физическое развитие»
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Обеспечение гармоничного физического развития, формирование правильной осанки.
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
- Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Физическое развитие детей проходило под руководством педагога по физическому воспитанию Дружинин А.Ю. согласно разработанной им рабочей программе.
Мы же в свою очередь в течении года продолжали знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировали представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Познакомили детей с понятиями «здоровье» и «болезнь. Продолжали формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжали знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Расширяли представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировали умение характеризовать свое самочувствие. Знакомили детей с возможностями здорового человека. Формировали у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививали интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Продолжали учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывали у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
на начало года на конец года:
в- 1-4% в-16-64%
с-18-72% с-9-36%
н-6-24% н-0%
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно - творческой деятельности.
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
- Приобщение детей к народному и профессиональному искусству, через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
- Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
- Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
- Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
В течении года мы старались закрепить умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучали детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. Учили проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Закрепляли умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Закрепляли умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Продолжали развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закрепляли приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Познакомили с приемами использования стеки. Поощряли стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Формировали у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировали умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Учили рисовать кистью разными способами. Продолжали развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
на начало года на конец года
в- 4 - 16% в-14-56%
с-10-40% с-11-44%
н-11 -44% н- 0%
Образовательная область: «Речевое развитие»
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
В текущем году мы продолжили приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Продолжали работу по формированию интереса к книге. Предлагали вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Познакомили с книжками, оформленными русскими художниками иллюстраторами. Продолжали развивать интерес детей к художественной литературе. Прививали интерес к чтению больших произведений (по главам). Способствовали формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждали рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Закрепляли правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжали развивать фонематический слух. Упражняли в образовании однокоренных слов. Учили составлять по образцу простые и сложные предложения. Формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
на начало года: на конец года:
в- 8- 32% в-16-64%
с-10-40% с 9-36%
н-7-28% н-0%
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Формирование элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета).
- Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения;
- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
- Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
В данной образовательной области в течение года мы продолжали расширять и уточнять представления детей о природе, учить наблюдать, развивать любознательность. Закрепляли представления о растениях ближайшего окружения, о домашних и диких животных, их повадках, о птицах, насекомых. Формировали представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Учили укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Познакомили с различными сезонными особенностями
Учили считать до 5; последовательно знакомили с образованием каждого числа в пределах 5 (на наглядной основе), отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 5). Совершенствовали умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 15). Продолжали формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп. Учили устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины, сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Развивали глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Формировали понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре). Развивали у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Совершенствовали умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около).
на начало года: на конец года:
в- 1-4% в-14-56%
с-12-48% с -11-44%
н -12-48% н-0%
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
- Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
- Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование основ безопасности.
- Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
- Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
В течении года мы постарались сформировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Закрепляли умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Совершенствовали культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом). Закрепляли умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Воспитывали самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Учили оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Формировали у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжали развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывали усидчивость. Приучали добросовестно выполнять обязанности дежурных. Привлекали детей к помощи взрослым и посильному труду в природе. Расширяли представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировали бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывали уважительное отношение к окружающим. Учили заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировали такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывали скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировали умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивали стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширяли представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащали словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждали к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Расширяли традиционные гендерные представления. Воспитывали уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Расширяли представления ребенка о себе как о члене коллектива. Приобщали к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, и т.д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОО.
на начало года: на конец года
в- 3-12% в-16-64%
с-13-52% с-9 -36%
н-9-36% н-0%
По итоговым результатам мониторинга обследования детей за 2020-21 уч. год:
на начало года: в- 2, с-13, н-10
на конец года: в-16, с- 9, н-0
Вывод: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно
с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 4-5 лет.
Анализ воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ
На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной), во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе.
Среднюю группу «А» посещает 1 ребенок с ОВЗ.
1.Храмова Ангелина ОВЗ 2016.г.р
В группе созданы все условия для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание образовательной деятельности в группе направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и оказание помощи в освоении основной образовательной программы.
Разработана своя индивидуальная адаптационная образовательная программа в соответствии с направлениями развития.
Велась совместная работа со специалистами:
учитель- логопед Агеева Ирина Станиславовна
педагог -психолог Шипилова Татьяна Брониславовна
Так как ребёнок ОВЗ в нашей группе имеет психолого-педагогический статус ТНР, то вся работа в группе в большей степени была направлена на коррекцию и развитие речи, социализацию и укрепление физического и психического здоровья этого ребёнка.
Вывод: На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития в соответствии образовательной программе .Совместно-построенная работа педагогов дает положительные результаты. Уровень знаний, умений и навыков соответствует возрастной норме. Свою работу мы продолжим и в следующем году.
Кружковая работа "Умелые ладошки"
В этом году в нашей группе проводился кружок «Умелые ладошки» его посещали все дети группы.
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский
Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Кружок «Умелые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет.
Форма работы: с подгруппами, индивидуально. К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно, держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.
Кружок проводится 1 раз в неделю.
Актуальность данной работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Цели:
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Задачи:
- воспитание нравственных качество отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества);
- художественного вкуса; усидчивости, целенаправленности. развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
- совершенствование движений рук; познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти детей;
- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
- практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Первые занятия кружка показали, что упражнения в разных видах деятельности позволяет ощущать незабываемые положительные эмоции. Эмоциональное настроение сохранялось на протяжении всего года. Благодаря последовательной и планомерной работе у детей укрепился навык рисования, лепки, конструирования.
Подводя итоги можно сделать вывод: что за прошедший год дети научились использовать в своей работе различные виды деятельности. У детей развились такие психические процессы как: внимание .мышление, воображение, закрепили цвета и их оттенки. Дети стали более уверенней и самостоятельней.
Самообразование Анализ работы по самообразованию Удавихиной О.С.
Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Цель: повысить свой теоретический уровень, профессиональное
мастерство и компетентность.
Задачи:
Образовательные
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
- формировать у детей изобразительные навыки и умения, эстетический вкус, творчество и фантазию;
- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- учить детей использованию в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;
-изучить необходимую справочную и методическую литературу.
Развивающие
-развивать у детей пространственное воображение, мышление, мелкую моторику пальцев рук и художественно-эстетический вкус;
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- формировать координацию движений;
- закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;
- развивать навык работать с разным изобразительным материалом.
Воспитательные
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- воспитывать нравственные и этические чувства, коммуникативность.
Вывод:
Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Анализ работы по самообразованию Плетневой Е.А.
Тема: Дидактическая игра как форма обучения дошкольников.
Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра-это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается жизненный поток
представлений, понятий.
Игра-это искра, зажигающая пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский.
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Систематизировать знания по приоритетному направлению
деятельности.
Актуальность темы:
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская
Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Предполагаемый результат: обогащение предметно – развивающей среды группы; развитие внимания, памяти, речи, мышления, мелкой и крупной моторики рук, интеллектуального развития.
Работа с родителями
Консультации:
1. «Роль дидактической игры в воспитании личности».
- «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев».
- «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Вывод
Таким образом, дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания.
Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.
Анализ работы с родителями
В начале года нами был разработан перспективный план работы с родителями.
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и группы заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость группы для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- равная ответственность родителей и педагогов.
Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно.
Цель взаимодействия с родителями:
- возрождение традиций семейного воспитания;
- вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
- формирование психолого-педагогических знаний родителей;
- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Были проведены родительские собрания на тему:
Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
- День родительской заинтересованности.
- . В течении года родители принимали активное участие в жизни группы и детского сада. С помощью родителей были организованы выставки: "Золотая осень", "Говорят у мамы руки не простые- говорят у мамы руки золотые"."Мой папа-солдат", "Кормушки для синички", "Масленица", "Ларец новогодних чудес", " Лучший новогодний костюм своими руками".
- Помогали в оформлении пособий для занятий и сюжетных игр.
- Совместная работа по проекту "Волшебный мир общения".
В работе с родителями применяем консультативно – информационный метод общения. Это папки – передвижки, рекомендации, тематические консультации, анкетирование, педагогические беседы, дни открытых дверей, родительские собрания, стенды (уголки) для родителей, альбомы здоровья, стенгазеты, выставки.
В приемной группы оформили стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Наше творчество», где помещались информация для родителей и рекомендации, работы детей по художественному развитию. Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом.
Создан сайт группы для размещение информации.
Проводились консультации с родителями, так же проводим каждодневные беседы с родителями. Были даны индивидуальные беседы, рекомендации и советы.
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Праздники "Осенний бал". Новый год у ворот", "8 Марта", спортивный праздник : "Мама, папа я спортивная семья"
Конкурсы с детьми.
Ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах ДОУ, посвящённых 23 февраля, 8 марта, Новому году.
Грамота1 место Тилебова Хава в номинации "Лучший новогодний костюм своими руками "2 место Фралова Злата, за участие –Табаков Мурад. Конкурс чтецов посвященный 115-ти летию Агнии Барто грамота 1 место Гасанова Назрин и 2 место Стахевич Ангелина. Городской конкурс рисунков «Сказки народов России и Югры» Лауреат 2 место Табаков Мурад.
Проект
«Волшебный мир общения»
Паспорт проекта
Проект может быть использован при работе дошкольного образовательного учреждения по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2013) и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Тип проекта: творческий- игровой, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 года.
Актуальность проблемы: Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития.
Воспитательные возможности игры отмечались отечественными педагогами и психологами (П.Ф. Лесгафт, Д.Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев, и др.)
Игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в игре способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.
Миссия проекта: Повысить уровень развития коммуникативных навыков общения
Проблема: анализ ситуации в группе показал, что в детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе.
Цель проекта: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность
Задачи проекта:
Для детей:
• Обучить детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;
• Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;
• Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
• Воспитывать уважение и терпимость по отношению друг к другу.
• Создавать условия для обогащения предметно – пространственной среды дидактическими, методическими материалами по теме проекта
Для педагогов:
• Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
• Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
Создавать условия для организации детско-родительского сотрудничества в разных видах деятельности.
Основные направления реализации проекта:
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Вид проекта: Информационный, практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный.
Взаимодействие с педагогами ДОО, другими структурами системы образования.
Удавихина О.С. участвовали в общественной жизни детского сада, выступали на утренниках, мероприятиях и конкурсах.
Международный образовательный портал "Солнечный свет" | всероссиский | Благодарств | |
"Солнечный свет" | |||
Диплом 1 м | |||
С-во о публикации | С-во о пуб | ||
Сертификат | |||
Международный | Диплом 1 м | ||
Всероссийский | Диплом 1 м | ||
ФГОС.РУ | Всероссиский | Диплом 1 м | |
Евразийский институт развития имени Януша | С-во о пуб | ||
Корчака | |||
Время Знаний | Всер-ая викторина | Диплом1м | |
Всер-ая викторина | Диплом1м | ||
Лимпопо | Всер-ая викторина | Диплом1м | |
Апрель асоциация педагогов России | Международный | Диплом1м | |
Всероссийский | Диплом1м | ||
Международный | Диплом1м | ||
ОБРУ.РФ | Международный | Диплом1м | |
Всеросийскай | Диплом1м | ||
Всероссийский | Диплом1м | ||
Центр организации и проведения дистанцион- | Международный | Диплом1м | |
ных конкурсов | |||
ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРО- | Всероссийский | Диплом 2м | |
ТИРОВАНИЯ Детский конкурс рисунков | Всероссийский | Диплом 2м | |
Всероссийский | Диплом 2м | ||
Плетнева Елена Анатольевна
Высшая школа делового администрирования
Благодарственное письмо
№14421811032 от 22.01.2021,
Конкурс декоративно – прикладного творчества
«Эврика!»
-------------
Высшая школа делового администрирования
Благодарственное письмо №14422522905 от 29.01.202 «Ларец сказок».
Сертификат «Горизонты педагогики» курс обучения: «Сущность и роль дидактических игр в детском саду» 19.01.2021 № GPO-2009179.
Диплом победитель 1 место интернет – олимпиада «Солнечный свет» по развитию речи. От 16.02.2021 № ДО2733495.
Высшая Школа Делового Администрирования
Благодарственное письмо от 12.02.2021 №14423907626 «Именины Домового»
Высшая Школа Делового Администрирования
Благодарственное письмо от 12.02.2021 № 14423903266 «Именины домового». Сертификат в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» от 2020 года №6R57M488KI264978397
Обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников»
Диплом II степени участника Диктанта по общественному здоровью от 12.2020. АРТ -ТАЛАНТ
Диплом « В гостях у русской народной сказке», серия ИН – 317163-683544
Номинация «Знаток сказок».
--------------
Издание «Солнечный свет» Свидетельство: СВ2520178 от 10.12.2020 СТАТЬЯ: конспект по ФЦКМ «Моя Югра».
--------------
Издание «Солнечный свет»
Диплом №ТК2645221, от 19.01.2021г, «Где мы, там победа!»
--------------
Грамота за творческий подход, инициативность, создание оптимальных условий для творческого развития детей и в честь празднования дня работника дошкольного образования от 2020. Высшая школа делового администрирования
Диплом
№4421811032 от 22.01.2021,
Конкурс декоративно–прикладного творчества
«Эврика!» Хабибуллин Артём
1 место.
------------------
Высшая школа делового администрирования
Диплом №4422522905 от 29.01.202 «Ларец сказок». Табаков Мурад
3 место.
-----=-----------
Высшая школа делового администрирования
Диплом за 1 место Козбакова Марьям
«Именины Домового» от 12.02.2021 №4423907626
Высшая Школа Делового Администрирования Диплом за 1 место Галицкий Артём
«Именины Домового» от 12.02.2021 №4423903266. АРТ -ТАЛАНТ
Диплом Победителя
« В гостях у русской народной сказке», серия ИН – 317163-683544
Номинация «Знаток сказок».
Фролова Злата
Место II.
------------------
Издание «Солнечный свет»
Диплом победителя №ТК2645221, от 19.01.2021г, «Где мы, там победа!»
Кавка Павел
1 место. Грамота Тилебовой Хаве воспитаннице средней «А» группы МАОУ «Прогимназии «Созвездие» за 1 место в конкурсе «Лучший новогодний костюм» от 2021.
Грамота Фролова Злата воспитаннице средней «А» группы МАОУ «Прогимназии «Созвездие» за 2 место в конкурсе «Лучший новогодний костюм» от 2021.
Грамота Табакову Мураду воспитаннику средней «А» группы МАОУ «Прогимназии «Созвездие» за УЧАСТИЕ в конкурсе «Лучший новогодний костюм» от 2021.
Грамота Стахевич Ангелина воспитаннице средней «А» группы МАОУ «Прогимназии «Созвездие» за 2 место в конкурсе чтецов «В стране весёлого детства» посвящённый 115 летию Агнии Барто. от 2021.
Перспективы на следующий учебный год:
- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
- Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий
- Принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
- Развивать познавательную активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
.-Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами центры развития.
- Активизировать родителей для участия в жизни детсада. Посещать сайт МОАУ «Прогимназия "Созвездие" для консультаций и педагогического просвещения.
-. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида...
План работы по самообразованию Тема: «Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет» 2020-2021 учебный год (Подготовительная А группа) Воспитатель подготовительной «А» группы Абрахимова Р.М.
Тема:«Использование звукового анализа слов в подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет»Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по данной работе....
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...
Анализ работы за 2020-2021 учебный год группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет группы №2 «Цветик-семицветик»
Анализ работы за 2020-2021 учебный год группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет группы №2 «Цветик-семицветик»...
Аналитический отчет воспитательно -образовательной работы за 2020 - 2021 учебный год старшей №2 группы "Винни - пух".
Диагностика педагогического процесса в старшей группе №2 "Винни - пух"....
План воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год
Группа старшего дошкольного возраста № 9 (5-6 лет)...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год в старшей группе «Снежинка»
В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Снежинка» осуществлял...