«Путешествие ракушки»
материал
Предварительный просмотр:
«Путешествие ракушки»
Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве куличики из песка, строил замки на берегу, пересыпал, сжимал в руках. Данные ощущения сенсорная память сохраняет многие годы. Для детей песок – это знакомый и естественный способ познания и развития себя, своих чувств, ощущений. С его помощью он входит в диалог с окружающим миром.
С помощью «песочной терапии» вам будет легко и в доступной форме решать такие задачи в работе с дошкольниками как: диагностика, развитие и коррекция эмоциональной и познавательной сфер. Ведь этот метод является самым доступным и завоевал большую популярность среди специалистов разных направлений. В процессе работы с песком ребенок входит в свой внутренний мир, и может выразить свою проблему, конфликт, различные страхи и др. А если в процесс песочной терапии мы еще добавим миниатюрные фигурки, то сможем дать ребенку выразить свои глубинные мысли и чувства, увидеть полет его творческой фантазии. Возможность в реальности, то есть с помощью песочной терапии проиграть проблемы, конфликты, страхи, увидеть модели новых отношений, снять тревогу – это далеко не весь перечень способ которые помогают решать игры в песочнице. Таким образом благодаря песочной терапии педагоги могут успешно решать целый ряд задач не подвергая психику ребенка насильственному воздействию.
Когда проводить занятие.
Это занятие проводится уже после знакомства с Песочной страной, ее жителями, правилами поведения в Песочной стране. А также после проведения подготовительной работ, знакомства детей с подводным миром, его обитателями.
Какие задачи мы решаем на занятии
- Развитие эмоциональной и познавательной сферы,
коммуникативных навыков;
- развитие тактильно-кинестетической чувствительности,
мелкой моторики рук;
- развитие внимания, творческого воображения;
- развитие речи (активизация словаря);
- гармонизация психоэмоционального состояния;
- развитие навыков общения.
Материал: песочница, набор миниатюрных фигурок, камушки, ракушка, колокольчик.
Каждое занятие начинается с приветствия. Слова приветствия произносим совместно с выполнением гимнастики для развития мелкой моторики рук.
- Здравствуйте ребята!
- Рада вас видеть.
- Давайте вместе с вами встанем в кружок, произнесем волшебные слова и начнется наше путешествие в Песочную страну.
Приветствие:
- Здравствуй солнце золотое,
- Здравствуй небо голубое,
- Здравствуй вольный ветерок,
- Здравствуй маленький дубок.
- Мы живем в родном краю,
- Всех я вас приветствую!
При выполнении приветствия кисти рук складываем чашечкой, а затем произносим слова и соединяем поочередно каждый пальчик левой и правой руки. Пальчики здороваются. На слова «Мы живем в родном краю» - соединяем руки в замок.
Игровая часть
- Давайте вместе подойдем к нашей песочнице и поздороваемся с Песочной страной. Дети кладут свои ладошки на песок и произносят:
- Здравствуй «Песочная страна»!
Затем кладу в песочницу ракушку и обращаю внимание детей на нее.
- Ребята, посмотрите, какой сюрприз приготовила нам Песочная страна!
Беру ракушку в руки, мы садимся возле песочницы.
- Как вы думаете, что это?
- Ответы детей.
- Какая она?
-Ответы детей.
- Да, вы правы она колючая, крепкая, твердая, красивая, морская и т.д.
- А еще она умеет петь.
- Хотите послушать?
- О чем вам пела ракушка?
Ответы детей.
- Очень интересные песенки вам поведала ракушка. Мне они все очень понравились.
- А хотите послушать песенку, которую спела ракушка мне?
- Ответы детей.
- Слушайте песенку, а движения повторяйте за мной.
Море голубое, теплая вода.
Ракушка под водою в море том жила.
С рыбками дружила, веселою была.
Но однажды утром поднялась волна,
Море забурлило, буря к нам пришла.
Выбросило море ракушку на песок…
И теперь ракушка лежит на берегу,
И не может окунутся в теплую волну.
- Вам понравилась песенка?
- Как вы думаете, откуда к нам попала ракушка?
Ответы детей.
- А, где она жила раньше?
Ответы детей.
- Давайте пофантазируем, что же дальше случилось с нашей ракушкой?
- У меня в коробочке есть камушки, игрушки. Предлагаю вам продолжить путешествие ракушки в нашей песочнице.
Детям дается время на построение в песочнице игровых сюжетов: «путешествие ракушки».
- Но, когда я позвоню в колокольчик, нужно будет потихоньку заканчивать.
После построения «игровых» в песочнице предлагаю детям рассказать свои истории.
- Ребята, а вам интересно узнать, что же дальше случилось с нашей ракушкой
Ответы детей.
- Кто хочет рассказать свою историю?
- Ответы детей.
- Какие интересные истории у вас получились! Мне они все очень понравились.
- А вам понравилось наше путешествие?
- А, что вам больше всего понравилось?
- Вот и закончилось наше путешествие. Пришло время прощаться с Песочной страной.
Прощание.
- А, теперь давайте положим ладошки на песок и произнесем слова:
- До свидания, Песочная страна!
По окончанию занятия Фея Песочной страны раздает всем детям силуэты морских обитателей, чтобы они их раскрасили и придумали небольшой историю, которая могла произойти с ними, когда они попали к ним домой.
Из каких частей состоит занятие.
Вводно-организационный этап поможет настроить детей на доброжелательное общение, совместную деятельность. Игровой вход в деятельность мотивирует детей на активно участвовать в беседе, совместно выполнять задание, проявлять инициативу. Рефлексивный этап - научить детей оценивать свою деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "От песчинки до ракушки "
Проектный метод позволяет дошкольнику поддерживать устойчивый интерес, адекватно выражать свое мнение, сопереживание......
Презентация проекта "От песчинки до ракушки"
Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного воз...

Развивающие игры с природным материалом (ракушками)
Развивающие игрыс природным материалом (ракушками) Игра №1 «Угадай на ощупь»Цель: - помочь ребенку научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира...
Инновационный проект «Сказка –сон : о чём поют ракушки »
Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. В раковине живет любопытное существо — моллюск. Оно умеет строить дом из собственной слюны, которая...
Инновационный проект «Сказка – сон: о чём поют ракушки »
КАК ЯБЛОНЬ ЛЕПЕСТКИ,КАК БЛИКИ ЗОРЬ, ВАЛЯЮТСЯ НА БЕРЕГУ РАКУШКИ,У КАЖДОЙ СВОЙ ОСОБЕННЫЙ УЗОР,ПО ЗАВИТКУ У КАЖДОЙ НА МАКУШКЕ [12,с.13 ]Если вы когда-нибудь гуляли по пляжу, то, вероятно, видели мо...

Конспект занятия Тема: "Путешествие ракушки".
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом F83...