Исследовательский проект "От песчинки до ракушки "
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проектный метод позволяет дошкольнику поддерживать устойчивый интерес, адекватно выражать свое мнение, сопереживание...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_peschinki_do_rakushki.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г. Волжск РМЭ
ПРОЕКТ
«От песчинки до ракушки»
Разработала: воспитатель логопедической группы
Смирнова Елена Владимировна
2008
ПРОЕКТ
«От песчинки до ракушки»
(исследовательский)
1 этап: Целеполагание –
В старшем дошкольном возрасте расширяется круг представлений об окружающем мире. Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный мир природы.
Показать ребенку, как человек, используя дары природы, делает их еще прекраснее и полезнее. Это важно для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисково-исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.
Цель:
- Расширять и углублять географические знания детей о морях и океанах;
- Расширять и систематизировать знания детей о классе ракушек (названия, строение);
- Учить называть признаки сходства и различия;
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Развивать Интерес к познавательной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с разными видами ракушек, местами их обитания;
- Развивать любознательность и наблюдательность детей;
- Активизировать словарь детей существительными.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знания детей о разновидностях ракушек.
- Умение использовать ракушки в различных видах деятельности.
Создание мини-музея ракушек в группе.
2 этап: Разработка проекта:
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
- Подобрать материал и разные виды ракушек.
- Довести до родителей важность этой проблемы.
3 этап: Выполнение проекта:
Для решения практических задач мы наметили формы работы:
- Рассматривание разных видов ракушек;
- Словесно-дидактическая игра «Что было, что будет»;
- Подбор загадок, стихотворений;
- Изготовление различных поделок;
- Чтение художественной литературы;
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морям»;
- Дидактическая игра «Разложи по убыванию».
Время проведения мероприятий:
В течение недели.
4 этап: Презентация проекта:
- Открытый просмотр занятия;
- Консультация для педагогов;
- Выставка детских работ;
- Выступление на семинаре-практикуме.
Приложения
Конспект занятия
«Эти удивительные ракушки»
Цель:
Познакомить с названиями раковин и разнообразием камней.
Рассказать о том, что в раковинах живут моллюски (хитон, конусы, неопилины), что раковины бывают морские и прудовые.
Обратить внимание на необычную форму и цвет, красоту раковин и камней.
Формировать интерес и бережное отношение к природе.
Ход занятия-экскурсии:
В группе оформлена витрина с раковинами и камнями.
Рассказ воспитателя:
Раковина – это домик моллюсков (рапан, хитон, конус, неопилин) и прудовые (прудовик, улитка-катушка, устрица). Как вы думаете, почему одни раковины называются морскими, а другие – прудовыми?
(Ответы детей).
Правильно, морские живут в море. А прудовые – в пруду и реке.
Их обитатели – моллюски. У них мягкие тела. Чтобы защититься от врагов, голый, беспомощный моллюск, прячется в раковину: у прудовика она одностворчатая, у беззубки – двустворчатая. Свой дом-крепость моллюск строит на себе и под собой.
Семьсот литров морской воды пропускает через свое тело мидия, чтобы добыть из воды нужный ей для раковины кальций. Иногда в раковину двустворчатого моллюска попадает песчинка или насекомое. Перламутр ,который выделяет моллюск, постепенно обволакивает песчинку, и крохотный матовый шарик растет и растет. Так рождается жемчужина.
(Показ раковины и жемчуга).
Моллюск не только домовладелец, но и домовоз. Отталкиваясь от дна просунутой через створки единственной ногой, беззубка проползает 20см в час. А морское ушко - скороход среди улиток: перевозит свой дом со скоростью 1метр в минуту.
Посмотрите, какую причудливую форму имеют раковины – они овальные, изогнутые, вытянутые, рогатые… Окраска их очень разнообразна: в полоску, пятнистые, с извилинами.
Пройдем к следующей витрине.
Гуляя на берегу реки или моря, вы видели камни. Они гладкие: их постоянно омывают волны. Такие камни называют «галька», «голыш». Рассмотрите эти камешки. На что они похожи?
(Ответы детей: на огурчик, сердечко, пальчик, шарик, палочку).
На некоторых есть узоры – полоски, волнистые линии, пятна, точки.
На берегу есть и большие камни – валуны. Таких на выставке нет,но их можно увидеть на картинках.
Какие раковины вы узнали? Кто живет в них? Какой формы бывают раковины? Как передвигаются моллюски?
(Ответы детей).
Вам понравились наши мини-экскурсии? (Да).
Хотели бы вы побывать в других музеях на каких-нибудь выставках? (Да).
Тогда до встречи в волшебных залах музеев и галерей.
Конспект занятия
«НА ВЫСТАВКЕ РАКОВИН»
Цель: Познакомить детей с разнообразием моллюсков. Обратить внимание на форму и цвет раковин.
Материал: Раковины, жемчужные бусы, иллюстрации с изображением моллюсков.
Ход занятия:
Воспитатель: (подводит детей к витрине с раковинами). Отгадайте загадку: Кто на себе дом возит?
Дети: Улитка.
Воспитатель: Верно. Какое тело у улитки?
Дети: Нежное, мягкое.
Воспитатель: Чтобы защитится от врагов, улитка прячет свое тело в раковину. Есть огромное количество животных, которые, как улитка, имеют мягкое тело без позвоночника, таскают на себе домик-раковину и на брюшке имеют особенный вырост, с помощью которого они передвигаются, - ногу. Все эти животные называются моллюсками.
Моллюски обитают на суше, в морях, в пресных водоемах. Как вы думаете, как называются моллюски, которые живут в море?
Дети: морские.
Воспитатель: Правильно. А как называются моллюски, которые живут в реке, в пруду?
Дети: (высказывают свои предположения)
Воспитатель: Они называются прудовые.
Далее рассказ сопровождается показом иллюстраций и экспонатов.
Воспитатель: Если раковина у моллюска состоит из двух половин, он называется двустворчатым, если раковина цельная (обычно спиральная) – брюхоногим. К каким моллюскам относится улитка?
Дети: К брюхоногим.
Воспитатель: Верно. Есть еще головоногие моллюски. Большая их часть – кальмары, осьминоги, каракатицы – раковин не имеют, ног у них несколько.
Поговорим о моллюсках, у которых есть раковины.
Знакомая нам улитка обитает в лесной подстилке, поедает там лишайники, плесень, растительные остатки, трупы мелких животных. Ее можно назвать санитаром леса.
Улитка конус живет на Большом Коралловом рифе, который тянется вдоль восточного побережья Австралии. Она прячет во рту ядовитый гарпун, которым можно мгновенно убить жертву.
Есть улитки партула, которые встречаются только на некоторых островах Океании и больше нигде в мире. Все они сильно различаются формами раковин и их окраской (от белой до черной).
Улитка-катушка живет в пруду и у кромки воды.
У прудовика раковина цельная. Догадайтесь, где он обитает?
Дети: В пруду.
Воспитатель: Конечно, в пруду.
Большое количество двустворчатых моллюсков живет на морском берегу в приливно-отливной зоне.
Морской черенок прячется в глубь песка, прокладывая себе путь мускулистой ногой.
Серцевидка и венерка держатся совсем близко к поверхности песка.
Морские желуди (балянусы) порой покрывают целые скалы, намертво прикрепляясь к ним известковыми домиками.
Мидии селятся гроздьями – до 2000 штук на 1 кв.м., подвешиваясь на прочных нитях из биссуса (белкового вещества, вырабатываемого особой железой на ноге).
Морское блюдечко объедает с камня налет водорослей и медленно ползает по нему то вверх, то вниз, следуя за уровнем воды.
Двустворчатые моллюски могут обитать и на огромной глубине.
Гигантская тридакна – самый крупный в мире моллюск (более 1 м в длину). Если ее потревожить, она резко захлопнет раковину. Нога неосторожного аквалангиста может оказаться в смертельном капкане, разжать который практически невозможно – настолько сильна у тридакны мышца-зажиматель.
Свой дом-раковину моллюск строит из особого вещества, основа которого – кальций. Чтобы получить кальций, он пропускает через свое тело огромное количество воды.
Иногда в раковину двустворчатого моллюска – жемчужницы попадает песчинка. Перламутр, который выделяет моллюск, постепенно обволакивает песчинку, и матовый шарик растет и растет. Так рождается жемчужина (показать бусы).
Речевой материал
РАКОВИНА.
Я раковину эту
В коробке берегу
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка с Кавказа
Привез её с собой.
Её приложишь к уху –
А в ней шумит прибой
И ветер гонит волны…
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.
А. Барто
Я каждое утро
На берег хожу,
Заснувших медуз
На песке нахожу.
Есть все у меня,
Что выносит вода:
И маленький краб,
И морская звезда,
Большая ракушка
С подводного пня…
И только кораблика
Нет у меня.
В. Коржиков. «Кораблик»
Дерево прячет
Корни в земле.
Искры таятся
В теплой золе,
В желудке зрелом
Спрятан дубок
В хрупкой скорлупке
Спрятан желток.
Жемчуг – в ракушке,
Рыба в пруду.
Только лишь глупость
Одна на виду.
О. Дриз. «Что где спрятано»
Над бухтой бродит ветерок,
Несет волну на мол…
Давно помятый катерок
Поставлен на прикол.
К бортам ракушек нанесло
Зеленою водой,
А днище густо обросло
Травой, как бородой.
В. Коржиков. «Старый катер»
АЛЛО, ЭТО МОРЕ?
Алло, это море?
Алло, это море?
Вы слышите,
Черное море, меня?
Ракушку я взял,
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.
Я вас узнаю
В этой гулкой
Ракушке,
Я слышу
Хрустящий прибой
На песке.
Алло! Это ветер
Качает верхушки
Седых эвкалиптов
В прибрежном леске.
Алло!
Это парус летит на просторе.
Алло! Это рыба плывет в глубине.
Алло! Отвечайте мне, Черное море!
Алло! Отвечайте, пожалуйста, мне! Роман Сеф.
ЗАГАДКИ
У кого глаза на рогах,
А дом на спине? (улитка)
Теремок ползет,
На себе его везет.
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая… (улитка)
На узкой дорожке -
Голова да рожки.
Кто так медленно ползет,
На себе свой дом везет? (улитка)
Весь день хожу я по дорожке,
То выпущу, то спрячу рожки… (улитка)
На спине свой носит дом,
Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки
У медлительной (улитки)
На окошке пруд,
В нем ракушки и рыбки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков… (аквариум)
Пусть крыша течет и сломалась калитка,
Свой дом ни за что не покинет (улитка)
Течет, течет- не вытечет,
Бежит, бежит- не выбежит… (река)
Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся… (берега реки)
Консультация для воспитателей
«Откуда берутся морские раковины?»
Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. Раковины — это жесткая наружная оболочка, или наружный скелет маленьких беспозвоночных животных, имеющих мягкое тело. Большинство животных, живущих в раковинах, называются мол люсками. Одни из них живут в воде, другие — на берегу. Некоторые моллюски — обычно это те, которых называют двустворчатыми моллюсками, потому что раковина у них разделяется на правую и левую створку, — являются для людей деликатесом. Это мидии, устрицы, гребешки. Улитки тоже относятся к моллюскам. Раковины моллюсков состоят в основном из карбоната кальция и других минералов, содержащихся в море. Раковина формируется слоями, когда мантия — ткань, составляющая часть тела моллюска, выделяет вещество, которое затвердевает. Некоторые раковины внутри имеют розовато-оранжевый слой, который называется перламутр. Раковины бывают разнообразных форм и размеров — закрученные спирали, покрытые шипами, похожие на веер с канавками по поверхности, и так далее — и с потрясающими расцветками. Ученые не могут с точностью объяснить, почему раковины имеют такую или иную форму и цвет, но они полагают, что некоторые формы раковин помогают моллюску зарываться в песок или отпугивать врагов, а некоторые расцветки по могают упрятать раковину от хищников.
Почему, приложив раковину к уху, мы слышим шум океана?
Многим из нас случалось поднести к уху большую раковину — обычно это закрученная раковина, — и тогда мы слышали шум, напоминающий бьющиеся о берег волны. Магия заключается в том, что мы при этом можем находиться за много километров от океана, но звук такой слышать будем все равно. Как это получается? Это похоже на тайну, но на самом деле ничего таинственного в этом нет. Ответ очень простой: завернутые внутренние части раковины просто отражают в ухо звуки, которые существуют в вашем окружении, но которых вы практически не замечаете. Чем больше шума вокруг вас — если вы находитесь, например, на вечеринке или около строительной площадки, тем громче «шум океана», который вы будете слышать.
Если для проверки этого у вас под рукой не оказалось раковины, не беда: вы можете воспользоваться чашкой или даже согнутой ладонью. Раковины разных форм и разных размеров будут отражать звуки по-разному, и то же относится и к разным размерам и формам чашек. Попробуйте «надеть» большую пластиковую чашку на ухо; потом отведите ее немного дальше и проверьте, как изменится звук. Потом повторите эксперимент с кофейной чашкой, чтобы проверить, есть ли изменение звука.
Как моллюски-жемчужницы делают жемчуг?
Жемчужины представляют собой круглые, радужные драгоценности, которые нанизывают на нитку, получая бусы или браслеты, или укрепляют на сережках или кольцах. В отличии от большинства ювелирных изделий, в которых используются камни или металлы, жемчуг создают живые существа. Жемчужины делают моллюски-жемчужницы (а в редких случаях и другие моллюски). Мантия — часть моллюска, которая выделяет вещество, превращающееся в раковину, вырабатывает также гладкий переливающийся перламутр, которым покрываются внутренние слои раковины. Если в мантию попадет какое-то раздражающее вещество, например песчинка, мантия начинает, выделят перламутр, чтобы покрыть им раздражитель. На таком инородном веществе перламутр накапливается слой за слоем и в конце образует жемчужина. Больше всего ценятся самые и круглые жемчужины. Большинство жемчужин, которые мы видим, имеют не совсем белый, а слегка кремовый оттенок. Но они могут быть разных цветов. Некоторые виды жемчужниц вырабатывают перламутр черного цвета.
Люди могут создавать условия, способствующие образованию жемчужин у моллюсков. Собиратели жемчуга делают крошечный разрез в мантии моллюска и вводят в разрез вещество-раздражитель. Потом они ждут, пока образуется жемчужина. Жемчужины, получаемые при таком способе, называются выращенными искусственно, а те, которые вырастают без вмешательства человека, называются натуральными. Для того чтобы выросла
жемчужина — будь натуральная или искусственная — может потребоваться три года.
Детский дизайн
НЕОБЫЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЫЧНЫЕ ВЕЩИ.
Что такое детский дизайн? И может ли ребенок быть дизайнером в полном смысле этого слова? Для того, чтобы разобраться в этом, вспомним, что само слово «дизайн» подразумевает «замысел», «задумку», «композицию». А задумать, составить план, сконструировать молено все что угодно...
Говоря о ребенке-дизайнере, мы зачастую подразумеваем ребенка-художника. На самом деле дизайн
—это необычный взгляд на обычные вещи. Дизайн это красота плюс удобство. Например, дизайнерский стул не только необычен и красив по форме, на нем еще и удобно сидеть. Дизайн дверной ручки предполагает, что, с одной стороны, она привлекает внимание своей оригинальностью, с другой — с ее помощью легко и удобно открыть дверь.
Значит, главное для дизайнера — нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нестандартное видение окружающего мира.
Мы же нередко не поддерживаем фантазии ребенка, и если он рисует ро зового слона, то исправляем и говорим: так не бывает, слон должен быть серым. Сначала ребенок возражает: «Он же у меня сказочный, волшебный». Но если взрослый постоянно дает «правильный» образец, малыш фантазирует все меньше и меньше.
Ведь жить и творить «по образцу» гораздо проще: не надо ничего выдумывать, к тому же взрослый всегда будет доволен. Когда мы читали маленькой внучке детские книжки, которые знакомят с цветом, то вдруг поняли, что ребенок, занимающийся только по таким книжкам, никогда не станет дизайнером. Потому что на всех картинках к желтой кастрюле
«подходит» только желтая крышка, а к красной — красная. А вот желтая кастрюля с красной крышкой—это уже неверный ответ. Или такой вариант: малыш надевает на фломастеры колпачки других цветов. Получается зеленый фломастер с желтой крышкой. Мама или воспитатель говорит: «Ты неправильно сделал, поменяй крышки».
А ведь можно сказать: «Как здорово ты придумал, смотри, получилось красиво и необычно!»
РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ ДИЗАЙНЕРОМ
Огромную роль в «рождении» будущего дизайнера играет конструирование, причем не только из красивых и дорогих конструкторов, а из того, что есть под рукой: коробок* баночек, ленточек, картонных упаковок из-под мебели, пакетов и всего того, что мы обычно выбрасываем. Именно эти вещи помогают посмотреть на все с другой точки зрения.
Когда ребенок строит из коробок-упаковок дом и создает в нем интерьер из бросового материала, заменяя ковер гофрированной бумагой, а стул — разрисованной коробкой, он становится дизайнером. К сожалению, таких возможностей у наших детей очень мало.
Как правило, они играют с уже готовыми игрушками. Есть еще одна проблема — покупая дорогие игрушки, родители не готовы к тому, что ребенок захочет стать по отношению к ним дизайнером и изменить их внешний вид. Например, моя внучка с большим энтузиазмом подстригала гривы недавно купленным лошадкам. К счастью, родители отнеслись к этому с пониманием: во-первых, это ее игрушки, а во-вторых, вдруг у них на глазах рождается будущий дизайнер причесок?
Но чаще всего в таких случаях ребенок слышит окрик: «Зачем ты испортил игрушку, она такая дорогая, смотри, что ты с ней сделал!» А он, может быть, придумал еще лучший (во всяком случае, по его мнению), дизайнерский вариант игрушки.
Без поддержки взрослых ребенок вряд ли станет дизайнером!
СРЕДА ДЛЯ БУДУЩЕГО ДИЗАЙНЕРА
Важно и то, в какой среде воспитывается ребенок, что его окружает. И с этой точки зрения большое значение имеет развивающая среда детского сада и дома. Бывает, что в детском саду выделяют для оформления немалые средства, но помещения напоминают скорее склад дорогих вещей, которые подобраны без вкуса и учета сочетания друг с другом.
А в другом детском саду, не имея особых средств, создают сначала дизайн-проект, пользуясь минимальными оформительскими приемами, но при этом постоянно помня о цветовой и световой гамме. Замечательно, если ребенок участвует в оформлении комнат, особенно своей, а в детском саду — группы.
Даже если вы решили повесить в групповом помещении картину, выберите ее вместе с детьми, посоветуйтесь, в каком месте она лучше всего впишется в интерьер. На формирование вкуса ребенка влияет все, вплоть до стиля одежды окружающих его людей, в том числе воспитателей
НА ЧТО ПОХОЖЕ ОБЛАКО.
Воспитывать дизайнера можно и по пути в детский сад, и во время поездок. Просто предложите малышу поиграть: придумать, на что похоже об лако или ваш зонтик, во что можно было бы превратить стоящую в парке скамейку, или как сделать так, чтобы из обычной чайной ложки получилась волшебная палочка.
Конструируйте с малышом из упаковочной бумаги, салфеток, фантиков. Обращайте его внимание на красивое, необычное оформление кафе, магазинов, архитектуру зданий.
А еще водите его на художественные выставки, рассматривайте иллю страции в альбомах и книгах.
Нередко взрослые считают, что поход в музей — не для детей младшего возраста, все равно они ничего не запомнят. Думаю, что это не так. Конечно, мы не помним того, что было в раннем детстве, но тем не менее многие события из той жизни дают толчок для развития самых разных способностей.
Когда моему младшему сыну было три года, мы попали на выставку живописи. Неожиданно для нас, его очень заинтересовали работы, выполненные в абстрактном стиле — яркие, разноцветные геометрические фигуры разной формы.
Потом были выставки предметов из металлического «хлама», увлечение Сальвадором Дали и многое другое. И вполне возможно, что все это, и в частности яркие абстрактные картины, увиденные в раннем детстве, помогло в выборе профессии дизайнера.
ПРИРОДА - ОТЛИЧНЫЙ ДИЗАЙН
Еще один отличный учитель для ребенка-дизайнера—это природа.
Не так давно, гуляя в лесу, я обратила внимание на то, сколько интересных дизайнерских находок можно найти в природе. Старые, покрытые мхом пни, внутри которых цветут желтые и розовые цветы, растут маленькие сосенки — отличный вариант оформления вазонов; бревна, поросшие белыми, фиолетовыми грибами, словно специально украшенные фантазией смелого дизайнера, ажурная паутина между веточками, похожая на тонкие кружева капельки росы или дождя на листиках словно драгоценные жемчужины, — все это нужно показать ребенку, научить его получать удовольствие от красоты окружающего мира.
Ведь неслучайно человек стремится создать вблизи себя уголки природы, занимаясь ландшафтным дизайном.
А еще природа способствует раз витию воображения. На что похоже это огромно* бревно, поросшее зелеными мхами, может, на крокодила в шубе? А вот этот изогнутый корень? Может это и не корень вовсе, а сказочное существо,
выбравшееся из-под земли погреться на солнышке. А какие замечательные сочетания красок на крыльях бабочек или в лепестках цветков!
Кстати сказать, многие оформительские идеи человек тоже взял у природы. Вспомните, как вертолет похож на стрекозу, а автомобиль — на жука. Одним слово- природа может научить многому, но часто ли мы учимся у нее?
Так может ли ребенок быть дизайнером? Да, может не только, дизайнером стихийным, что не всегда поддерживается взрослыми, так как не соответствует их представлению о красоте, но и дизайнерские способности которого сознательно развиваются в семье и детском саду.
В последнем случае ваш малыш возможно, и не станет профессиональным дизайн ром, но он вырастет человеком с хорошим вкусом и воображением, способным заниматься дизайном для себя. А это уже немало!
(Рекомендации Н. Рыжовой, доктора педагогических наук)
Консультация для родителей
Азбука интерьера «Вторая жизнь морской ракушки»
Лето ушло, но у каждого из нас наверняка остались небольшие сувениры на память, Почему бы не использовать их в качестве деталей интерьера? Ракушки, например, могут стать стильным украшением.
1. На одну штору нам понадобятся две ракушки, хлопчатобумажные нитки
(100-граммовый моток), ножницы или нож для бумаги.
2. Срезаем верхнюю часть ракушки и удаляем внутренние перемычки. Чтобы
изготовить шнур, берем нить длиной не более шести метров и складываем ее тридцать раз. Затем перетягиваем с двух концов, чтобы получился жгут. Причем с одной стороны делаем петлю, а с другой затягиваем узел.
- На кисти идут те же нитки, но уже длиной 40 сантиметров. Складываем их сто раз. Теперь осторожно протягиваем жгут через отверстия в ракушках, а нитки для первой кисти - через петлю.
- Нитки для второй кисти пропускаем через узел на другом конце жгута. Главное - кисти должны быть одинаковой длины и крепко стянуты!
- Опускаем ракушки по жгуту так, чтобы верхний край каждой кисти попал между створками. Подхваты для штор готовы! Они могут украсить кухню, ванную или детскую, то есть любой интерьер.
ПЛЯЖ ЗА СТЕКЛОМ
Сделайте вместе с вашим ребёнком чудо-композицию, запоминающую о лете, пляже и беззаботных каникулах.
Материалы:
• большая стеклянная ёмкость (это может быть ваза,
аквариум, бутыль с широким горлом и др.);
• семейное фото на пляже, берегу моря;
• широкий скотч;
- песок (объёмом примерно вдвое меньше объёма посуды);
- галька, ракушки, высушенные морские звёзды и другие предметы, отражающие пляжную атмосферу;
- маленький рисунок или фото морской тематики, вырезанные из календариков или почтовых открыток;
- деревянные палочки.
I. При помощи скотча прикрепите фото с обратной стороны стеклянной ёмкости. Убедитесь, что фотография плотно прилегает к стеклу и песок не сможет засыпаться между ними.
2. Наполните ёмкость песком наполовину или настолько, чтобы засыпать фото.
3. Распределите гальку и ракушки по песку, добавьте остальные предметы.
4. Вырежьте маленькие рисунки с изображениями морских обитателей или пляжных видов из открыток или календариков. Прикрепите эти картинки к деревянным палочкам и воткните в песок. Обычные картинки можно заменить вырезками из семейных фотографий
Зеркало «Океан»
Материалы:
- Зеркало в деревянной раме;
- Крупные ракушки - 4 шт.
- Крупные океанические ракушки - 4 шт.
- Ракушки - звездочки диаметром 1,5 -2 см
- Белые мелкие ракушки
1. Обклейте мелкими ракушками внутренний край и торец рамы. Наносите клей последовательно на отрезки 2-3 см.
2. Обклейте внешний край ракушками-звездочками, располагая их плотно друг к другу. Заполните промежутки между ними мелкими ракушками. Расположите на поле рамы все крупные ракушки, приклейте их. Свободное пространство заполните более мелкими ракушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "От песчинки до ракушки"
Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного воз...
"От песчинки до ракушки"
Формирование знаний о морях и океанах. Воспитание интреса к окружающему миру....
Детский исследовательский проект "Эти удивительные ракушки".
Цель проекта: узнать и рассказать ребятам в своей группе интересные сведения о ракушках, об их форме, о том, как они появляются....
Творческо-исследовательский проект в старшей группе «От песчинки к песку»
Творческо-исследовательский проект в старшей группе «От песчинки к песку»...
Проект Познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Волшебные песчинки»
Не для кого не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любо...
Познавательно-исследовательский проект для детей раннего возраста «Волшебные песчинки»
С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и незнакомыми сверстниками становятся для ребёнка серьезной психической травмо...
Познавательно-исследовательский проект "Раз песчинка, два песчинка"
Представлено описание проектной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами песка. А также презентация индивидуального проекта воспитанника по данной теме....