Инновационный проект «Сказка –сон : о чём поют ракушки »
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. В раковине живет любопытное существо — моллюск. Оно умеет строить дом из собственной слюны, которая, застывая витками вокруг моллюска, образует раковину. На раковинах образуются годовые кольца, по которым можно определить их возраст. Чтобы защититься от врагов, беспомощные моллюски прячутся в раковину. Семьсот литров морской воды пропускает через свое тело моллюск, чтобы добыть из воды нужный ему для раковины кальций и тем самым участвуют в очистке водоемов, в которых они живут. Моллюски имеют мягкое тело без позвоночника, таскают на себе домик-раковину и на брюшке имеют особенный вырост, с помощью которого они передвигаются, - ногу. Если раковина у моллюска цельная (обычно спиральная), он называется брюхоногим, если раковина состоит из двух половин - двустворчатым. Иногда в раковину двустворчатого моллюска попадает песчинка или насекомое. Перламутр, который выделяет моллюск, постепенно обволакивает песчинку, и крохотный матовый шарик растет и растет. Так рождается жемчужина. Ракушки - удивительно красивый, разнообразный по форме материал. Какую причудливую форму имеют раковины – они овальные, изогнутые, вытянутые, рогатые. Окраска их очень разнообразна: в полоску, пятнистые, с извилинами. Наиболее ярко окрашена верхняя поверхность раковины. Все это придает раковинам очень красивый вид. Ученые не могут с точностью объяснить, почему раковины имеют ту или иную форму и цвет, но они полагают, что некоторые формы раковин помогают моллюску зарываться в песок или отпугивать врагов, а некоторые расцветки помогают спрятаться от хищников. Окраска раковин многих моллюсков делает их незаметными в окружающей среде. Меня заинтересовал вопрос о разновидностях ракушек и что можно сделать с них, поэтому я стала собирать коллекции ракушек, проводить опыты, делать поделки, чтобы узнать о них по больше. Таким образом для того , чтобы нам решить данную проблему, мы начали знакомиться с разновидностями ракушек, собирать коллекцию ракушек, делать поделки и т.д., что позволит нам познакомиться с видами ракушек и узнать побольше о них. Цель нашего проекта ;  Расширять и систематизировать знания детей о видах ракушек (названия, строение);  Учить называть признаки сходства и различия;  Воспитывать интерес к окружающему миру;  Развивать интерес к познавательной деятельности. Задачи:  Познакомить детей с разными видами ракушек, местами их обитания;  Развивать любознательность и наблюдательность детей;  Развивать мелкую моторику, фантазию и воображение Участники проекта: воспитатели группы, дети старшего возраста,, родители. Предполагаемые итоги реализации проекта:  новые знания детей о разновидностях ракушек;  приобретение навыков работы с ракушками;  умение использовать ракушки в изготовлении поделок. Время работы над проектом: в течение месяца. Задачи:  Изучение ресурсов по данной теме.  Подбор стихотворений и сочинение сказок о ракушках.  Знакомство с разными видами ракушек.  Изготовление поделок из ракушек, превращаем ракушку в разные чудеса.  Сбор коллекции ракушек.  Провести опыты с ракушками. Объект исследования: виды ракушек и их использовании в детском творчестве. База исследования: МБДОУ детский сад №8 общеразвивающего вида. Практическая значимость нашего исследования заключается о знакомстве детей с разновидностями ракушек и использования их в детском творчестве. Проведение исследовательские работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Инновационный проект

«Сказка – сон: о чём поют ракушки »

Автор: Шевченеко Екатерина Андреевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, старшая группа

Научный руководитель: Чумак Анжелика Ашотовна, воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район,

Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. В раковине живет любопытное существо — моллюск. Оно умеет строить дом из собственной слюны, которая, застывая витками вокруг моллюска, образует раковину. На раковинах образуются годовые кольца, по которым можно определить их возраст. Чтобы защититься от врагов, беспомощные моллюски прячутся в раковину. Семьсот литров морской воды пропускает через свое тело моллюск, чтобы добыть из воды нужный ему для раковины кальций и тем самым участвуют в очистке водоемов, в которых они живут. Моллюски имеют мягкое тело без позвоночника, таскают на себе домик-раковину и на брюшке имеют особенный вырост, с помощью которого они передвигаются, - ногу.

Если раковина у моллюска цельная (обычно спиральная), он называется брюхоногим,  если раковина состоит   из двух половин -  двустворчатым.

Иногда в раковину двустворчатого моллюска попадает песчинка     или насекомое. Перламутр, который выделяет моллюск, постепенно обволакивает песчинку, и крохотный матовый шарик растет и растет. Так рождается жемчужина.

Ракушки - удивительно красивый, разнообразный по форме материал. Какую причудливую форму  имеют раковины – они

овальные, изогнутые, вытянутые, рогатые.  Окраска их очень разнообразна: в полоску, пятнистые, с извилинами. Наиболее ярко окрашена верхняя поверхность раковины. Все это придает раковинам очень красивый вид.

Ученые не могут с точностью объяснить, почему раковины имеют ту или иную форму и цвет, но они полагают, что некоторые

 формы раковин помогают моллюску зарываться в песок или отпугивать врагов, а некоторые расцветки помогают спрятаться  от хищников. Окраска раковин многих моллюсков делает их незаметными в окружающей среде.

Меня заинтересовал вопрос о разновидностях ракушек и что можно сделать с них, поэтому я стала собирать коллекции ракушек, проводить опыты, делать поделки, чтобы узнать о них по больше. Таким образом для того , чтобы нам решить данную проблему, мы начали знакомиться с разновидностями ракушек, собирать коллекцию ракушек, делать поделки и т.д., что позволит нам познакомиться с видами ракушек и узнать побольше о них.

Цель нашего проекта ;

  • Расширять  и систематизировать знания детей о видах ракушек (названия, строение);
  • Учить называть признаки сходства и различия;
  • Воспитывать интерес к окружающему миру;
  • Развивать интерес к познавательной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с разными видами ракушек, местами их обитания;
  • Развивать любознательность и наблюдательность детей;
  • Мелкую моторику.
  • Воспитывать ценность проживания в гармонии с природой.

 Участники проекта: воспитатели группы, дети старшего возраста,, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • новые знания детей о разновидностях ракушек;
  • приобретение навыков работы с ракушками;
  • умение использовать ракушки в изготовлении поделок.

Время работы над проектом: в  течение месяца.

  • Изучение ресурсов по данной теме.
  • Подбор стихотворений  и сочинение сказок о ракушках.
  • Знакомство с разными видами ракушек.
  • Изготовление поделок из ракушек, превращаем ракушку в разные чудеса.
  • Сбор коллекции ракушек.
  • Провести опыты с ракушками.

Объект исследования: виды ракушек и их использовании в детском творчестве.

База исследования: МБДОУ детский сад №8 общеразвивающего вида.

Практическая значимость нашего исследования заключается о знакомстве детей с разновидностями ракушек и использования их в детском творчестве. Проведение исследовательские работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"

В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер  сш...

досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"

Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...

Театрализованный проект"Сказка за сказкой"

"Театр - это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успеешнее идет духовное развитие детей" .Б.М. Теплов Ежегодный проект , проводимый в детском с...

Образовательный проект "Сказка за сказкой"

Вашему вниманию предложен педагогический проект "Сказка за сказкой" . В его основе лежит развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....

Инновационный проект «Сказка – сон: о чём поют ракушки »

КАК ЯБЛОНЬ ЛЕПЕСТКИ,КАК БЛИКИ ЗОРЬ, ВАЛЯЮТСЯ НА БЕРЕГУ РАКУШКИ,У КАЖДОЙ СВОЙ ОСОБЕННЫЙ УЗОР,ПО ЗАВИТКУ У КАЖДОЙ НА МАКУШКЕ [12,с.13 ]Если вы когда-нибудь гуляли по пляжу, то, вероятно, видели мо...

детско-родительский проект "Сказка за сказкой"

Описание проекта:•      Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.•      Срок реализации: 1 год.•      Цель: воспита...

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...