Развивающие игры с природным материалом (ракушками)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Развивающие игры
с природным материалом (ракушками)
Игра №1 «Угадай на ощупь»
Цель: - помочь ребенку научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира. развивается :
- мелкая моторика рук,
- образное мышление,
- осязание,
- аналитическое мышление
- решать поставленную задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры
с природным материалом (ракушками)
Игра №1 «Угадай на ощупь»
Цель: помочь ребенку научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира.
развивается:
- мелкая моторика рук,
- образное мышление,
- осязание,
- аналитическое мышление
- решать поставленную задачу.
Материал: шишка, ракушка, морской камешек, кубик, мячик и т.д.
Игра №2 «Чего не хватает? »
Цель: учить ребенка угадывать, какой из ранее увиденных им предметов отсутствует.
развивается:
- аналитическое мышление,
- память,
- речь,
- словарный запас,
- социальные навыки.
Материал: книжка, игрушка, ракушка, яблоко и д.р.
Игра №3: «По порядку»
Цель: Научить ребенка раскладывать по порядку обычные и необычные предметы. Развивается:
- понимание причинно-следственных связей,
- аналитическое мышление,
- моторика рук, речь, словарный запас, социальные навыки.
Материал: Карандаши разных размеров, игрушки маленькие и большие, ракушки разного размера и д.р.
Игра №4 «Собери группы»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по тем или иным признакам, что является важной частью умственного развития ребенка.
развивается:
- умение классифицировать,
- аналитическое мышление, речь,
- навыки счета,
- умение решать поставленные задачи.
Материал:6-8 групп разных предметов: пуговицы, морские камушки, ракушки и д.р. 6-8 коробочек или тарелочек, куда можно рассортировать различные предметы.
Игра №5 «Собери фигуру» (проводится с группой детей 2-7)
Цель: Учить детей анализировать элементарную схему рисунка, развивать мелкую моторику рук.
Материал: ракушки, карты - образцы, карты - схемы, с контурными изображениями предметов.
Игра №6 «Спрячь в ладошке»
Цель: развивать умение соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мелкую моторику рук.
Материал: маленькие и большие ракушки.
Описание: воспитатель дает ребенку большую маленькую ракушки и говорит: «Сейчас я покажу тебе фокус. КРЭКС-ПЭКС-ФЕКС» (забирая маленькую ракушку и пряча ее в ладошке). Предложить ребенку сделать тоже самое. Повторить фокус с большой ракушкой. Сравнить ракушки между собой, затем с ладошкой ребенка. Подобные фокусы можно проделывать с любыми другими предметами.
Игра №7 «Найди отличия»
Цель: развивать умение сравнивать узоры из ракушек, находить в них сходства и отличия, развивать память, мелкую моторику рук.
Материал: образцы узоров или сюжетные картинки.
Описание: в течение 2-3 минут показывать ребенку карточку или образец узора. Затем предложить ему вторую карточку (образец) на котором отсутствуют или заменены некоторые предметы. Ребенок должен определить, что изменилось.
Игра №8 «Повтори орнамент»
Цель: Способствовать развитию концентрации внимания, памяти, развития мелкой моторики рук, памяти.
Материал: ракушки разной величины
Описание: воспитатель дает ребенку половину природного игрового материала, остальную половину берет себе, выкладывая произвольную композицию, затем в течение 1-2 сек. показывает ребенку. Тот должен выложить из ракушек точно такую же композицию по памяти.
Игра №9 «Заполни пустые клетки»
Цель: развивать умение сопоставлять сравнивать группы предметов, находить отличительные признаки.
Материал: разнообразные ракушки по форме и цвету.
Описание: Каждый ребенок должен изучить расположение ракушек в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и цвет. Найти закономерность в их расположении и запомнить пустые клеточки. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться таблицами.
Игра №10 «Цветы на клумбах»
Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Материал: ракушки, «клумбы» из картона круглой, квадратной, прямоугольной форм. Описание: Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: белые цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе; большие цветы росли не на круглой и не на прямоугольной клумбе. Где какие цветы росли?
Игра №11 «Лабиринт для пальчика»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Материал: дорожка–лабиринт из ракушек и морских камушков.
Описание: предложить ребенку добраться пальчиком до домика, проведя им по дорожке.
Литература:
1.П.Уорнер. «Играй и учись!». Минск. «Поппури». 2008г.,
2. «Развивающие игры для детей». Изд. «Учитель». 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).
По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...
Развивающие игры с природным материалом - камешками в практике педагога-психолога детского сада
Материал содержит игры, упражнения, физминутки, пальчиковую гимнастику, которые проводятся с использованием природного материала - необычных камешков с рисунками. Рекомендую для педагогов-психол...
игры с природным материалом. игры с песком
игры представлены как для педагогов, так и для родителей...
Развивающие игры с природным материалом для детей младшего дошкольного возраста
Дети младшего возраста - это маленькие исследователи. Интерес к природным объектам формируется у них постепенно, в результате многократных встреч. При знакомстве с окружающим миром малыши хотят всё ра...
развивающие игры с природным материалом
Дети раннего возраста — это маленькие исследователи. Интерес к природным объектам формируется у них постепенно, в результате многократных встреч. При знакомстве с окружающим миром малыши хотят в...
Развивающие игры с природным материалом
Развивающие игры с природным материаломАвторские игры с плодами деревьев для детей 2-3 лет.Дети раннего возраста — это маленькие исследователи. Интерес к природным объектам формируется у н...
Открытый урок на тему игры с природными материалами. Игры с солью.
Название «Яркие воспоминания лета»Цель: развитие сенсорных систем, произвольного внимания и мелкой моторики ребенка;Задачи: стимулирование сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики,...