ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ.ТЕМА: "Дикие и домашеин животные". Средняя группа с 21.09 - 25.09 2020г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nod.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие и домашние животные» | Дата: 21 сентября. Понедельник | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примеча ние | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями – предложить родителям вместе с детьми рассмотреть домашних животных, назвать части тела, чем оно покрыто, как издают звуки. КНГ - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность (Маша, Камила, Егор, Данил, Аня). Свободная игра: учить детей организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в игровой деятельности игровые поля. Гимнастики (утренняя/флешмоб,пальчиковая,артикуляционная) – комплекс № 3 Время круга: (рефлексивный круг, утренний сбор, утро радостных встреч- «Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!!!»). (ПИД, проекты, образовательные события) Беседа «Какие животные называются домашними и что мы о них знаем?»» - уточнить и расширить знания детей о домашних животных. Т/д – предложить детям помочь мл воспитателю накрыть на стол - расставить салфетницы, разложить ложки – формировать трудовые предпосылки. НОД: Бассейн – по плану инструктора по плаванию. НОД: Речевое развитие. Ушакова, с 106. Цель: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Прогулка: Наблюдение за работой дворника – формировать умение наблюдать за трудовыми действиями, инструментами. Т/д: сгребание опавших листьев – в определенное место. П/и – «Лохматый пес» - продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. И/р – упражнять в ходьбе через препятствия, сохраняя равновесие (Каролина, Владик, Юля, Оля). С/р «Шоферы» - продолжать знакомить детей с профессией шофера. Учить устанавливать взаимоотношения в игре, побуждать творчески воспроизводить труд шофера. Чтение перед сном: р.н.с. «Овечка и волк» - учить детей оценивать поступки героев | Игры на формирование мелкой моторики рук – Артем, Тимофей, Маша, Юля Д/и «Мамы и их детеныши» - закреплять названия – Даша, Маша, Никита Времена года – закреплять умения находить их на картинках – Егор, Дима, Артем | Подготовить наборы картинок с изображением домашних и диких животных Создать условия для активизации интереса детей к играм с фигурками животных (внесение игровых полей) | Работа над проектом: «Такие разные животные» | |
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика - комплекс № 3 «Час игры» 15.00-16.00 – «Отличное время» Свободная деятельность детей: побуждать самостоятельно организовывать игру. НОД: Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя. Рефлексивный круг: «Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось?» - развивать внимательность, описывать то, что запомнилось Прогулка: наблюдение за ветром. Продолжать учить определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе. П/и: «Гуси, гуси!» - развивать двигательную активность, умение действовать в соответствии с текстом | Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур – Маша, Даша ,Юля; Тима | Внести спортивный инвентарь | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. Презентация литературы для детей по теме «Животные» |
Тема: «Дикие и домашние животные» | Дата: 22 сентября. Вторник | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями. Предложить родителям почитать с детьми книги, где герои домашние животные, обсудить поступки животных. КНГ – продолжать развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь, воспитывать самостоятельность, умение правильно мыть руки. Свободная игра: игры детей в игровых центрах, создать условия для развития режиссерской игры. Гимнастики (утренняя/флешмоб, пальчиковая,артикуляционная) – комплекс № 3 Время круга: (рефлексивный круг, утренний сбор, утро радостных встреч – «Здравствуй, солнце!);(ПИД, проекты, образовательные события). Беседа: «Какую пользу приносят домашние животные?»- уточнить и расширить знания детей о домашних животных. Т/д: предложить детям помочь мл воспитателю накрыть на стол - расставить салфетницы, разложить ложки – закреплять названия предметов посуды, правила обращения с ней 6 нельзя ронять, она разбивается) – развивать стремление помогать взрослым, проявлять старание. НОД: Физическое развитие – по плану физ. инструктора НОД: Математическое развитие. Новикова,с 4. Цель: учить детей сравнивать предметы путем наложения и приложения, находить одинаковые, отрабатывать умение ориентироваться в пространстве. Прогулка: Наблюдение за автомобилями – учить различать автомобили по их назначению, формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Т/д: сгребание опавших листьев – учить доводить начатое дело до конца. П/и: «Цветные автомобили» - развивать внимание, организованность и быстроту реакции И/р: упражнять детей в подскоках – Маша ,Даша, Никита П. С/р: «Шоферы» - обогащение социально – игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Шофер», развивать интерес к игре, учить детей распределять роли. Чтение перед сном: В. Берестов «Коровушка», М. Яснов «Теленок» - учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. | Закреплять умение работы с блоками Дьенеша – Никита Р., Тася, Артем, Дима, Маша. д/и «Где живут» - закреплять названия жилища животных – Лариса, Камила, Вероника, Дима | Внесение художественной литературы по теме недели Создать условия для активизации интереса детей к д/и. Внесение игр | Образователь ное событие «День домашнего животного». Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным | |
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика – комплекс № 3 «Час игры» 15.00-16.00 – «Отличное время» Свободная деятельность детей - побуждать самостоятельно организовывать игру с предложенным материалом. Рефлексивный круг: «Магазин вежливых слов» - развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Прогулка: Наблюдение за пасмурным небом – воспитывать интерес к явлениям неживой природы, упражнять в определении состояния погоды. П/и «Пузырь» - развивать умение действовать по сигналу | Д/и «Мама и детеныши» - закрепление с детьми названий животных – Артем, Егор, Данил, Оля, Камила | Внесение набора для режиссерской игры и кукольного театра | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родите- лей. |
Тема: «Дикие и домашние животные» | Дата: 23 сентября. Среда | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями. Предложить родителям формировать дома с детьми навыки гигиены. КНГ – продолжать с детьми воспитывать опрятность – Артем, Данил ,Тимофей, Вероника. Свободная игра в игровых центрах – самостоятельный выбор детей. Гимнастики (утренняя/флешмоб,пальчиковая,артикуляционная) – комплекс № 3. Время круга: (рефлексивный круг, утренний сбор, утро радостных встреч), (ПИД, проекты, образовательные события). Беседа на тему «Животные». Уточнение представлений у детей о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Т/д: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, раскладывать на столы материалы ,приготовленные воспитателем для занятия, развивать трудолюбие ,желание помогать взрослым. НОД: Конструирование. Куцакова, с. 47. Цель: учить детей различать и называть детали, отбирать нужные для постройки, делать свою постройку устойчивой и прочной. Способствовать развивать умение анализировать готовую постройку и определять пространственное расположение частей (сзади ,спереди, сверху). НОД: Бассейн. Прогулка: Наблюдение за ветром – выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха ,воспитывать интерес к явлениям неживой природы. ТД – предложить детям смести песок с песочницы, построек, веранды – формировать желание трудиться. П/и – «Найди себе пару», «Беги к березе» - учить детей действовать по сигналу. И/р – учить Данила ,Машу, Влада, Никиту, Юлю прыжкам на 2х ногах с продвижением вперед. С/р – «Зоопарк»- учить детей ставить игровые цели ,выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке предметы ,необходимые для игры. Чтение перед сном: «Как осел петь перестал» - Д. Родари – продолжать учить детей внимательно слушать произведение. | Штриховка – развитие мелкой моторики рук – Дима, Данил, Артем, Ира, Никита «Блоки Дьенеша» - выкладывание цепочки № 2 – Юля, Тима, Тася, Егор | Внести разрезные картинки по теме «Дикие животные» - развитие зрительного восприятия – Дима , Аня, Каролина, Камила | Работа над проектом: «Такие разные животные» | |
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика – комплекс №3 «Час игры» 15.00-16.00 – «Отличное время» Свободная деятельность детей (по паспорту игры). Игры с конструктором «Я сегодня архитектор». Рефлексивный круг: «Как прошел сегодня день?» - активизация словаря, учить оценивать поступки и события. Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями, закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы осени. П/И «Найди свой цвет» - учить действовать по сигналу; П/И « «Птички в гнездышках» - развитие ловкости, внимания. | «Кубики Никитина» учить складывать картинки – Никита Р., Никита П. | Внесение деревянного конструктора | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родите- лей. |
Тема: «Дикие и домашние животные» | Дата: 24 сентября. Четверг | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями. Предложить принести картинки с изображением животных для коллажа. КНГ – продолжать учить детей следить за своим внешним видом, пользоваться по необходимости расческой – Вероника ,Аня. Оля. Свободная игра – игры детей в игровых центрах, создать условия для развития режиссерской игры. Гимнастики (утренняя/флешмоб,пальчиковая,артикуляционная) – комплекс № 3 Время круга: (рефлексивный круг, утренний сбор, утро радостных встреч – «Улыбнемся солнышку»); (ПИД, проекты, образовательные события). Беседа: «Как правильно переходить улицу» - закреплять знания о цветах светофора; Беседа: «Что мы знаем о диких животных» Т/д: предложить детям расставить стулья, разложить настольные игры на полочках – учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, воспитывать стремление оказывать помощь взрослым. НОД: Лепка: «Ёжик» (распечатка) – продолжать учить предметы овальной формы , лепить нос способом вытягивания, развивать творчество, фантазию. НОД: Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя. Прогулка: Наблюдение за птицами – расширить представления детей о птицах, формировать представления о том, какие птицы живут в нашей местности, чем их надо подкармливать ,воспитывать доброжелательное отношение к пернатым. ТД – сбор природного материала – формировать привычку выполнять поручения взрослых. П/и – «Хитрая лиса» - упражнять детей в умении быстро бегать ,не наталкиваясь друг с другом, быстро менять направление движения. И/р – ходьба по буму ,сохраняя равновесие – Артем, Тима, Рома ,Камила ,Ира. С/р – «»Дом», «Путешествие» - учить объединять сюжеты игры. Чтение перед сном: В. Берестов «Коровушка» - продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы взрослого | Ориентировка в пространстве (лево, право) – Маша, Артем, Юля, Дима Сравнение полосок по длине и ширине методом приложения – Дима , Тася, Тима, Даша | Внести в группу трафареты с животными, фломастеры, карандаши для рисования Внесение инвентаря для уборки участка (метлы, грабли, тележки) | Работа по проекту | |
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика – комплекс №3 «Час игры» 15.00-16.00 – «Отличное время» Свободная деятельность детей – с/р игра «Строители» – учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала (по паспорту игры). Рефлексивный круг-«Опиши друга» - развивать внимательность и умение рассказывать и описывать то ,что видел, активизировать словарь. Прогулка: наблюдение за погодой – развивать у детей внимание ,желание наблюдать за природой и погодными явлениями, закрепить приметы ранней осени. П/и «Собачка и воробей» - учить имитировать их по голосу, развивать быстроту бега. П/и «Пчелы и медведь» - учить действовать по сигналу , в соответствии с текстом игры | Д/и «Классификация» – развитие внимания, логического мышления – Рома, Владик, Оля, Ира, Дима | Внесение нового строительного материала, большого конструктора «Лего», бросового материала (коробок) для создания построек | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родите- лей. |
Тема: «Дикие и домашние животные». Итог: оформление коллажа по теме недели | Дата: 25 сентября. Пятница | ||||
Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Примечание | ||
Первая половина дня | Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями. Предложить родителям совместно с детьми посетить городской зоопарк, рассмотреть животных, для расширения знаний и представлений о них. КНГ - продолжать учить детей последовательно мыть руки ,пользоваться индивидуальным полотенцем. Свободная игра в игровых центрах по интересам. Гимнастики (утренняя/флешмоб,пальчиковая,артикуляционная) – комплекс №3 Время круга: (рефлексивный круг, утренний сбор, утро радостных встреч – «Я рада тебя видеть!»); (ПИД, проекты, образовательные события). Беседа: «Чем дикие животные отличаются от домашних» - закреплять у детей полученные знания о животных, иметь представления об их различиях, активизация словаря. Т/д: под руководством воспитателя полить комнатные растения – закрепить знания о том, для чего мы это делаем, учить выполнять действия по уходу за ними. НОД: Окружающий мир. Горбатенко, с.8. Цель: формировать представления детей о городе, в котором они живут, дать представление о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, больница) – развивать познавательные интересы детей. НОД: Физическое развитие – по плану физ. инструктора. Прогулка: Наблюдение за небом – формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба. ТД – предложить детям собрать игрушки, аккуратно их расставить на свои места – формировать навык выполнять поручения взрослых, доводить начатое дело до конца П/и – «Гуси – лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражняться в беге с увертыванием И/р – упражнять в метании вдаль, развитии глазомера – Тима, Артем, Маша, Юля, Камила. С/р – «Зверята в детском саду» - активизировать словарь детей, помочь раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. Чтение перед сном: К. Д. «Ушинский» - учить оценивать поступки героев. | Игры на развитие словаря, внимания: «Чего не стало?», «Что сначала, что потом?», «Четвертый лишний» - Вероника, Лариса, Аня, Никита, Каролина, Рома. Учить складывать целое из частей – Артем, Тася, Дима, Маша | Внести в группу портативную колону для прослушивания детских песен, звуков живой природы. | Подбор раскрасок по теме недели Завершение проекта «Такие разные животные» | |
Вторая половина дня | Закаливание, динамическая гимнастика «Час игры» 15.00-16.00 «Отличное время» Свободная деятельность детей. С/р игра «Автобус». Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами ,создать постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков. Которую затем можно использовать в процессе с/р игры. Продолжать учить детей брать роль на себя и действовать в соответствии с нею. Рефлексивный круг – «Назови ласково» (передача мяча0 – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Прогулка: наблюдения в цветнике – уточнить представления детей об изменениях в живой природе ,происходящих осенью: высыхание однолетних трав ,окончание цветения растений ,цветущих летом и ранней осенью. П/и: «Кто быстрее добежит до флажка?», «Зайцы и волк» - развитие внимания, ловкости, бега. | Упражнять детей приемам наклеивания бумаги: Аня, Ира, Маша, Артем | Внести в группу мини – альбом для рассматривания «Животные и их детеныши» | Привлечь родителей к обогащению РППС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...