Перспективный план для средней группы по темам недель
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективное планирование для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek.sred_._gruppa.po_kolesn_.docx | 82.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература | |||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
1 неделя «День знаний» | ||||||
Речевое развитие/ Развитие речи Беседы с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.27 | ||||
Познавательное развитие/ ФЭМП №1 | Учить отгадывать загадки, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение сравнивать количество предметов, сравнивать две группы предметов. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 19 | ||||
Познавательное развитие/ ФЦКМ «Расскажи о любимых предметах» | Закрепить умения находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы. | О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»c18 | ||||
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Яблоки и ягоды» | Закреплять умения лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления об окружающем | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» ст.23 | ||||
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Нарисуй картинку про лето» | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее, сушить. | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» ст.23 | ||||
2 неделя «Наша группа. Детский сад» | ||||||
Речевое развитие/ Развитие речи Звуковая культура речи: звуки с и сь | Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесение звука в словах и фразах. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.28 | З.А Ефанова «Комплексные занятия» Стр 44 | |||
Познавательное развитие/ ФЭМП Занятие № 2 | Учить сравнивать предметы в пределах 4; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 21 | Е.В Колесеикова «Математика для детей 4-5 лет Стр18№2 | |||
Познавательное развитие/ ФЦКМ Детский сад так хорош-лучше сада не найдешь» | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий,работающих в детском саду. | О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» c27 | ||||
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Красивые цветы» | Учить передавать в рисунке части растения. Закрепит умения рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее, сушить ее | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» стр 27 | ||||
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Красивые флажки» | Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Закреплять умения аккуратно наклеивать, умение чередовать изображение по цвету | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» стр25 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература | ||
СЕНТЯБРЬ | |||||
3 неделя «Осень. Овощи» | |||||
Речевое развитие/ Развитие речи Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» | Учить детей следуя плану, рассматривать игрушку, рассказывать о ней при минимальной помощи воспитателя | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.29 | |||
Познавательное развитие/ ФЭМП №3 | Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов(величина) и объединять их по этому признаку.. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 23 | |||
Познавательное развитие/ ФЦКМ «Что нам осень принесла?» | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | О.А Соломенникова»Занятия по формир. элем.эколог.предст» С8 | |||
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Большие и маленькие морковки» | Учить детей лепит предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепит умения лепить большие и маленькие предметы | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» ст.24 | |||
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Цветные шары» | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» ст.30 | |||
4 неделя «Осень .Фрукты» | |||||
Речевое развитие/ Развитие речи Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Составление рассказа о кукле. | Познакомить со стихотворением о ранней осени. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.30 | З.А Ефанова «Комплексные занятия» Стр 44 | ||
Познавательное развитие/ ФЭМП №4 | Учить считать предметы в пределах 5.Закреплять представления о частях суток. Упражнять в умение сравнивать две группы предметов. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 25 | Е.В Колесеикова «Математика для детей 4-5 лет Стр18№2 | ||
Познавательное развитие/ ФЦКМ «Петрушка идет трудиться» вариант№1 | Развивать умение группировать предметы по назначению, совершенствовать координацию и точность движений | О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» c20 | |||
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «На яблоне поспели яблоки» | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» с 25 | |||
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Нарежь полоски и наклей из них, какие хочешь предметы» | Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» с27 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература | |
ОКТЯБРЬ | ||||
1неделя «Осень золотая» | ||||
Речевое развитие/ Развитие речи Чтение стихотворений об осени. | .Приобщать детей к восприятию поэтической речи | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.34 | ||
Познавательное развитие ФЭМП Занятие №5 | Учить находить цифру 1 среди множества других, писать цифру. используя образец. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 28 | ||
Познавательное развитие/ ФЦКМ «У медведя во бору грибы, ягоды беру» | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса. | О.А Соломенникова» Занятия по формир. элем.эколог.предст» С10 | ||
Художественно-эстетическое Развитие. Рисование «Осень золотая» | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.Закреплять технику рисования красками. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» с 31 | ||
Художественно-эстетическое развитие. Лепка Грибы | Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. Подводить к образной оценке работ | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» с 32 | ||
2 неделя «Осень золотая.» | ||||
Речевое развитие/ Развитие речи Заучивание р.н песенки «Тень-тень-потетень» | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.33 | ||
Познавательное развитие/ ФЭМП. №6 | Закреплять знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других. Учить соотносить цифру с количеством предметов. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 29 | ||
Познавательное развитие/ ФЦКМ Прохождение экологической тропы | Закреплять у детей представления об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенней природе. | О.А Соломенникова» Занятия по формир. элем.эколог.предст» С13 | ||
Художественно-эстетическое развитие/. Рисование «Сказочное дерево» | Учить детей в рисунке изображать сказочное дерево. Упражнять в умение передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе»ст33 | ||
Художественно-эстетическое развитие/. Аппликация «Укрась салфетку» | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе»ст30 |
ОКТЯБРЬ
Дата | Образовательная область | Цели | Литература | ||||
3-4 Мониторинг 5 неделя «Транспорт» | |||||||
Речевое развитие Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять детей в инсценирование отрывка из произведения. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.31 | |||||
Познавательное развитие/ ФЭМП №7 | Познакомить с цифрой 2.учить писать её. Различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко». | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 31 | |||||
Познавательное развитие/ ФЦКМ «Собери картинки из частей» | Закреплять умение называть и собирать части предмета ,выделять его функции и материал. | О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С 68 | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование По замыслу | Учить детей определять содержание своей работы. Формировать умение выбирать наиболее интересные работы. Развивать воображение, творческие способности. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Лепка По замыслу | Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» с 28 | |||||
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература | ||||
НОЯБРЬ 1 неделя «Одежда и головные уборы» | |||||||
Речевое развитие/ Развитие речи Составление рассказа об игрушке .Д/и «Что из чего?» | Проверить ,насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст. | |||||
Познавательное развитие/ ФЭМП № 8 | Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3,правильно отвечать на вопрос «Сколько?».Развивать умение определять пространственные направления от себя. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 33 | |||||
Познавательное развитие/ ФЦКМ «Путешествие в прошлое одежды» | Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимой для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды | О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 48 | |||||
Художественно-эстетическое развитие/. Рисование «Украшение фартука» | Учить детей на полоске бумаги составлять узор из элементов орнамента. Развивать цветовое восприятие | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» с 34 | |||||
Художественно-эстетическое развитие/. Аппликация «Украшение платочка» | Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закрепить знание круглой, квадратной и треугольной формы. Развивать композиционные умения. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» с 34 | |||||
НОЯБРЬ 2 неделя «Домашние животные и их детеныши» | |||||||
Речевое развитие/ Развитие речи. Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой .Помочь Понять смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного волка. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в сред.группе» ст.35 | |||||
Познавательное развитие/ ФЭМП. №8 | Закреплять знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 33 | |||||
Познавательное развитие/ «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. | О.А Соломенникова» Занятия по формир. элем.эколог.предст» С18 | |||||
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование. «Яички простые и золотые» | Закрепить знание овальной формы, понятие «тупой», «острый». Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» с 36 | |||||
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Рыбка» | Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы .Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» с 36 |
НОЯБРЬ. | |||
3неделя «Дикие животные и их детеныши.» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки з и зь | Упражнять детей в произношении изолированного звука в слова и слогах; учить произносить звук твердо и мягко | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст.32 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП №9 | Закреплять знания детей о времени года(осень).Учить отгадывать математические загадки; писать цифру 3 по точкам. Учить соотносить цифру 1.2.3 с количеством предметов. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 35 | |
Познавательное развитие/ ФЦКМ «Скоро зима» | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным | О.А Соломен-никова» Занятия по формир. элем.эколог. предст» С20 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование. Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» С38 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация. «Большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.Учить создавать в аппликации образ большого дома. | «Занятия по ИЗО средней группы» ст. 39 | |
НОЯБРЬ. 4 неделя «Маме посвящается» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» | Учить детей описывать картину по плану в определенной последовательности. Называть картину | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст. | |
Познавательное развитие/ ФЭМП № 10 | Закреплять знание о числе и цифре 3;умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1.2,3. Учить сравнивать знакомые предметы по высоте. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 37 | |
Познавательное развитие/ ФЦКМ «Моя семья» | Ввести понятие «семья».Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье:каждый ребенок сын(дочь).Воспитывать чуткое отношение к маме. | О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 18 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование. «Украшение свитера! | Закреплять умение детей украшать предметы одежды,используя линии, мазки, точки, кружки. Учить подбирать краски. | «Занятия по ИЗО средней группы» ст. 40 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка. «Слепи какую хочешь игрушку» | Продолжать развивать образные представления, воображение ,творчество. Закреплять умения детей использовать приемы лепки ,усвоенные ранее. | Занятия по ИЗО средней группы» ст. 37 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература | |
ДЕКАБРЬ | ||||
1неделя «Комнатные растения» | ||||
Речевое развитие/ Развитие речи Звуковая культура речи: звук ц | Упражнять детей в произнесение звука в слогах и словах. Совершенствовать интонационную выразительность | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст. | ||
Познавательное развитие/ ФЭМП №11 | Учить соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 39 | ||
Познавательное развитие/ ФЦКМ «Мир комнатных растений» | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | О.А Соломен-никова» Занятия по формир. элем. эколог. предст»с 35 | ||
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Наша нарядная елка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать кончиком кисти. Подводить к эмоциональной оценке работ. | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» ст. 50 | ||
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Дом для зайчика» | Закреплять умения вырезать детали для дома. Учить создавать образ дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» ст. 43 | ||
ДЕКАБРЬ 2 неделя «Основы безопасности» | ||||
Речевое развитие/ Развитие речи. Составление рассказа об игрушке Д/у «Что из чего?» | Формировать умения последовательно составлять рассказ. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст. | ||
Познавательное развитие/ ФЭМП № 12 | Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов; отсчитывать предметы по образцу. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 41 | ||
Познавательное развитие/ ФЦКМ Целевая прогулка. «Что такое улица» | Формирование элементарных представлений об улице. Закреплять названий улиц. Объяснять, как важно каждому ребенку знать свой адрес | О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с31 | ||
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование. «Кто в каком домике живет» | Развивать представления детей о том,где живут живые существа. Учить самостоятельно создавать изображения предметов | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» С 46 | ||
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка. «Угощение для кукол» | Развивать у детей образные представления ,умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный образ. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в средней группе» с 35 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература | |||
ДЕКАБРЬ | ||||||
3неделя «Новый год» | ||||||
Речевое развитие/ Развитие речи. Чтение и заучивание стихотворений о зиме | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям вспоминать и выразительно читать стихотворение | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст. | ||||
Познавательное развитие/ ФЭМП №13 | Учить находить цифру и обводить её по точкам; соотносить предметы между собой по величине. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 43 | ||||
Познавательное развитие/ ФЦКМ «Нам игрушки принесли» | Учить детей угадывать инструмент по их звучанию. Развивать музыкальный звук. | О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с64 | ||||
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Снегурочка» | Учить детей рисовать Снегурочку в шубке( шубка к низу расширена, руки от плечь).Учить передавать пропорции в рисунке. | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» ст.47 | ||||
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» | Формировать умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» ст.46 |
ДЕКАБРЬ
4неделя «Новый год» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой .Помочь оценить поступки героев. Драматизация отрывка. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» ст. | |
Познавательное развитие/ ФЭМП № 14 | Закреплять знания о числе и цифре 4:геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством предметов. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 44 | |
Познавательное развитие/ ФЦКМ Д/И «Музыкальная шкатулка» | Развивать интерес к рукотворному миру,умение узнавать предметы по описанию; совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально-ритмических движений | О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с68 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование. «Новогодние открытки» | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» ст.48 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка. «Уточка» (дымковск..игрушка) | Познакомить детей с дымковской игрушкой, обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специальную роспись | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» ст.43 |
ЯНВАРЬ
МАРТ
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
1неделя «8 МАРТА» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи. «Готовимся встречать весну и праздник 8 Марта» | Познакомить со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить детей поздравлять мам с праздником | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» ст.59 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП №23 | Закреплять знания о геометрических фигурах .Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 62 | |
Познавательное развитие/ ФЦКМ Поможем Незнайке вылепить посуды для мамы» | Расширять представления о свойствах природного материала. Формировать знания о том, что из глины лепят посуду. Закреплять умения лепить посуду для мамы. | О.А Соломенникова» Занятия по формир. элем.эколог. предст» с 42 | |
Художественно-эстетическое развитие/. Рисование. «Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» 64 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Красивый букет всем женщинам в детском саду» | Воспитывать желание порадовать окружающих,создать для них что-то красивое | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» 64 | |
МАРТ 2 неделя «Что такое- хорошо, что такое плохо» | |||
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Речевое развитие/ Развитие речи Составление рассказов по картине | Проверить умеют ли дети поддерживать определенную последовательность, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» ст.62 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП №24 | Учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 64 | |
Познавательное развитие/ ФЦКМ «Мои друзья» | Формировать понятия «друг», «дружба».Воспитывать доброжелательное взаимоотношения меду детьми,побуждать их к добрым поступкам. | В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с 24 | |
Художественно-эстетическое развитие/. Рисование. «Украсим платьице кукле» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов(полосы, точки, круги). Развивать творчество ,эстетическое восприятие, воображение.. | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» 64 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Миски» | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы и новые(вдавливание и оттягивание краев, уравнивания их пальцами. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» стр66 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература | |||
МАРТ 3 неделя «Весна идет-весне дорога» | ||||||
Речевое развитие/ Развитие речи Звуковая культура речи звук «ч-щ» | Показать детям как правильно произноситься звук «ч-щ».Упражнять в произношение звука. Развивать фонематический слух детей | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» с 60 | ||||
Познавательное развитие/ ФЭМП. № 25 | Учить соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 66 | ||||
Познавательное развитие/ Ознакомление с миром природы. «Весенние посиделки» | Закрепить знания о сезонных изменениях природы. Формировать бережное отношение к окружающей природе. | О.А Соломенникова «Занятия по экологии» стр44 №16 | ||||
Художественно-эстетическое развитие/. Рисование. «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» | Учить рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том,что у всех животных тело овальное.Учить передавать сказочные образы. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» стр69 | ||||
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация. «Красивый букет для всех женщин»(коллек. работа) | Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызвать чувство радости от созданного изображения. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» стр68 №62 | ||||
МАРТ 4неделя «Наша страна Россия» | ||||||
Речевое развитие/ Развитие речи Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок .Познакомить с новой сказкой | В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр 61 | ||||
Познавательное развитие/ ФЭМП. №26 | Учить устанавливать равенство групп предметов независимо от положения.; сравнивать предметы разных размеров по величине. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 68 | ||||
Познавательное развитие/ ФЦКМ «Мой город» | Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить сегодостопримеча-тельностями. Воспитывать любовь к родному городу. | В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с 46 | ||||
Художественно-эстетическое развитие/. Рисование. «Дом, в котором ты живешь» | Учить в рисунке передавать форму стен, окон. Развивать умения дополнять рисунок на основе впечатлений. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» №79.стр81 | ||||
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка. «Зайчик на полянке» | Учить етей лепить животное ;передавать овальную форму его туловища ,головы, ушей. Закрепить приемы лепки | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» №70 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература | |
АПРЕЛЬ 1 неделя «Здоровье-главная ценность» | ||||
Речевое развитие/ Развитие речи. Чтение Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про мишу-короткий хвост» | Познакомить детей с авторской литературной сказкой ,Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр63 | ||
Познавательное развитие/ ФЭМП. №27 | Закреплять порядковый счет до 5;различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 69 | ||
Познавательное развитие/ ФЦКМ «Замечательный врач» | Дать детям преставления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. | В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с 34 | ||
Художественно-эстетическое развитие/. Рисование. «Мое любимое солнышко» | Развивать образное представления, воображение детей. Закрепит усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО».стр74 | ||
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация. Загадки | Закрепить умения детей соотносить плоские геометрические фигуры из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» с73 | ||
АПРЕЛЬ | ||||
2 неделя «Космос. Вселенная» | ||||
Речевое развитие/ Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки л,ль | Упражнять детей в четком произношении звука л в словах, фразах, звукосочетаниях. Совершенствовать фонематическое восприятие. | В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр63 | ||
Познавательное развитие/ ФЭМП. №28 | Учить сравнивать числа 4 и 5 Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 71 | ||
Познавательное развитие/ ФЦКМ «Ракета летит в космос» | Познакомить детей с понятием «Космос», «космический корабль», «вселенная», «космонавт» | |||
Художественно-эстетическое развитие/. Рисование. «Твоя любимая кукла» | Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Учить рисовать предметы во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивания | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» с75 | ||
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Миски для трех медведей» | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисок. Отрабатывать приемы лепки | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» № 73 |
АПРЕЛЬ
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
3 неделя «Книголюбы» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Заучивание р.н песенку» Дед хотел уху сварить» | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений | В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр65 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. № 29 | Закреплять знания о цифрах от 1-5;умения видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Учить ориентироваться на листе бумаги. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 73 | |
Познавательное развитие/ ФЦКМ. «Путешествие в мир бумаги» | Познакомить детей с историей бумаги ,с современными видами бумаги. | В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с58 | |
Художественно-эстетическое развитие/. Рисование. «Сказочный домик-теремок» | Учить детей передавать в рисунке образ сказки, Развивать образные представления, воображение и творчество в изображении и украшении сказочного домика. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» с72 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация. «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» с 66 | |
АПРЕЛЬ 4 неделя «Вода и воздух» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Рассказывание по картине | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление | В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр64 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. №30 | Закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 75 | |
Познавательное развитие/ | Дать представления детям о пользе воздуха и воды. Активизировать в речи новые слова. | Интернет ресурсы | |
Художественно-эстетическое развитие/. Рисование. «Нарисуй какую хочешь картину»» | Учить детей задумывать содержание рисунка ,доводить свой замысел до конца | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» №89 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Чашечка» | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания края. Упражнять в соединении частей. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» стр76 |
АПРЕЛЬ
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
5 неделя «Загадочный мир природы» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи. Заучивание Ю.Кушака «Олененок» | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений | В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр66 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. № 31 | Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя. | Повтор с 51 Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 76 | |
Познавательное развитие/ ФЦКМ «В гости к хозяйке луга» | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания об их строение. Учить отгадывать загадки. | О.А Соломенникова «Занятия по экологии» стр38 | |
Художественно-эстетическое развитие/. Рисование. «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»» | Закреплять приемы рисования разными материалами. Развивать восприятие,творчество. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» № 87 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка. «Птичка клюет зернышки из блюдечка»» | Закрепить умения лепить знакомые предметы, пользуясь знакомыми приемами. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» №7 8 | |
МАЙ 1 неделя «День победы» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи. «День победы» | Выяснить, что знают дети об том великом празднике. Прочитать стихотворение «Праздник Победы» | В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр 68 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП № 32 | Закреплять умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно» | повтор Е.В Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» ст 78 | |
Познавательное развитие/ Экскурсия в музей боевой славы | Дать детям знания о празднике «9 Мая». Рассмотреть предметы предметов и фото бойцов ВОВ | Интернет ресурсы. | |
Художественно-эстетическое развитие/. Рисование. «Празднично украшенный дом» | Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Упражнять в закрашивании путем накладывания цвета на цвет. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» с 78 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Волшебный сад»» | Учить создавать коллективную композицию ,определяя содержание композиции. Учить резать ножницами по прямой | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» стр 81 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
МАЙ | |||
2неделя «Игрушкина неделя» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи. Звуковая культура речи:р,рь | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука р(изолированно, в чистоговорках, в словах) | В.В Гербова «Занятия по развитию речи» стр 69 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. | Учить сравнивать предметы по ширине, обозначать результат словами. Закрепить понятия далеко-близко | (повторение) | |
Познавательное развитие/ ФЦКМ «В мире пластмассы» | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства . | О.В Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр 4О | |
Художественно-эстетическое развитие/. Рисование. «Самолеты летят через облака» | Учить детей изображать самолеты летящие сквозь облака, используя разный нажим карандаша. Развивать образное восприятие | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» № 84 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка. По замыслу | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, создавать композицию по собственному замыслу | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО» № 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"
Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ."
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ "ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ." с учетом ФГОС....
Перспективный план в средней группе " Неделя зимних игр и забав"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Московский образовательный комплекс имени...
Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Мы – защитники Отечества»
Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Мы – защитники Отечества» для формирования первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитни...
перспективное планирование внеклассного чтения в средней группе по темам недели
Перспективное планирование внеклассного чтения по темам недели в средней группе детского сада. (В таблице)...
Календарно-перспективное планирование в средней группе по теме недели: «Защитники Отечества»
Календарно тематическое планирование в старшей группе...
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"
Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Перспективный план для средней группы по темам недель
Очень удобно, когда под рукой готовые наработки коллег.Спасибо, воспользуюсь обязательно вашим перспективным планом.