Перспективный план
учебно-методический материал (старшая группа)
данный план разработан для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya.gr_perspektivnyy_plan.doc | 480 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Сентябрь | |||
1 неделя «День знаний» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Дифференциация звуков с-ц | Закрепить правильное произношение с-ц; различать в словах, выделять слова с заданными звуками из фразовой речи, называть слова со звуком с и ц. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.39 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Чтение сказки «Крылатый и мохнатый да масленый» | Познакомить с русской народной сказкой. Помочь понять ее смысл. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.42 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Число и цифра 1. | Закрепить знания о числе и цифре 1,учить писать цифру 1,закреплять умения сравнивать знакомые предметы по величине. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5- лет» ст. 15 №1 | |
Познавательное развитие/ Ознакомление с окружающим миром. «Мы воспитанники старшей группы» | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.26 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка По замыслу | .учить передавать в работе впечатления полученные в жизни. Применять в работе стеки и другие вспомогательные предметы. | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» ст. 43 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Картина про лето» | Учить доступными средствами отображать в рисунке полученные впечатления; закрепить приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть. | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» ст.27 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование По замыслу | Учить детей в рисунке передавать задуманное.Рисовать кончиком кисти. Воспитывать умение радоваться полученным результатам. | Т.С.Комарова «Занятие по ИЗО в средней группе» ст.27 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Домик с окошком» | Учить детей строить домики разной вылечены. | Комплексные занятия в ДОУ стр 24 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Сентябрь | |||
2 неделя «Наша группа. Детский сад» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Рассказывание из опыта «Наши игрушки» | Учить детей рассказыванию из опыта ориентируясь по плану. | Комплексные занятия в ДОУ ст.27 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Чтение стихотворения С.Я Маршака «Пудель» | Познакомить со стихотворением перевертышем. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.35 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. «Число и цифра 2» | Закрепить знания о числе и цифре 2; закрепить умения писать цифру2; Учить отгадывать математические задачи со знаками + и-; учить писать эти знаки. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» занятие №2 | |
Познавательное развитие/ Приобщение к социокультурным ценностями «Мой детский сад» | .Систематизировать знания детей о детском саде который они посещают. Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа. | Комплексные занятия в ДОУ ст.163 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Наш детский сад» | Упражнять в приемах резания по прямой и по кассой. Закрепить умения в работе передавать форму здания. | Комплексные занятия в ДОУ ст.120 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование с натуры «Моя любимая игрушка» | Учить детей рисовать с натуры, закрепить умение рисовать крупно на всем листе. Учить передавать тонкости натуры в своем рисунке. Уметь анализировать рисунок. | Лыкова ст 30 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Наш детский сад» | Учить в рисунке отображать пережитые впечатления. Переносить на формат листа предметы по памяти. Воспитывать положительное отношение к детскому саду | Лыкова | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Бабочка из природного материала» | Учить детей делать поделку из природного материала. Развивать эстетический вкус детей. | Комплексные занятия в ДОУ стр 48 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Сентябрь | |||
3 неделя «Осень. Овощи» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Составление описательного рассказа «Осень наступило» | Учить рассказыванию, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтического произведения о природе. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.30 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.32 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Числа и цифры 1,2,3. | Учить работать в тетрадях и понимать учебную задачу, закреплять умение решать логические задачи. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5- лет» ст. 15 №1 | |
Познавательное развитие/ Ознакомление с миром природы «Во саду ли в огороде» | Учить детей узнавать овощи на ощупь, называть и группировать их после прослушивания стихотворения. | Комплексные занятия в ДОУ №2 ст 32 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Морковка, свекла» | Учить детей лепить овощи с натуры ,по образцу. Закрепить умения лепить из целого куска соблюдая пропорцию. | Г.С Швайко «Занятия по ИЗО» | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Что созрело в огороде» | Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; находить для предметов величину относительно листа. Закреплять умения аккуратно закрашивать предметы. | Г.С Швайко «Занятия по ИЗО» | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Рисование с натуры. «Осенние листья» | Учить рисовать осенние листья с натуры передовая их форму карандашом ,а колорит акварельными красками. | Лакова | |
Познавательное развитие/ Конструирование. Моделирование самолета | Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительных материалов. | Комплексные занятия в ДОУ стр 24 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Сентябрь | |||
4 неделя «Осень. Фрукты» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Дифференциация звуков з-с | Учить детей отчетливо произносить звуки з-с и их дифференциация .Познакомить со скороговорками. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.29 | |
Речевое развитие/ Развитие речи «Веселые рассказы Н.Носова» | Познакомить детей с веселыми рассказами Н.Носова. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.35 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Числа 2,3,4;знаки =,+,-. | Закреплять умения понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, познакомить с составом числа 5 и двух меньших | Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5- лет» ст. 15 №1 | |
Познавательное развитие/ Приобщение к социокультурным ценностям «Признаки осени» | Уточнить представления о двух временах года лете и осени; учить находить признаки осени на картинах. | Комплексные занятия в ДОУ ст.24 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Яблоки и груши» | Формировать умения передавать различия в форме яблока и груши. Учить вырезать передовая особенности каждого фрукта. | Г.С Швайко | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Что созрело в саду» | Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, развивать композиционные умения, навыки закрашивания карандашом. | Г.С Швайко | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование По замыслу | Учить детей отображать в рисунке свой замысел. | Г.С.Швайко | |
Познавательное развитие/ Конструирование. |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Октябрь | |||
1 неделя «Осень золотая» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Рассматривание сюжетной картины «Осенний день»,составление рассказа. | Совершенствовать умения детей составлять повествовательный рассказ по картине придерживаясь плана. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.33 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Разучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» | Продолжать упражнять детей быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение. Научить выразительно его читать | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Число и цифра 6 | Учить отгадывать математические загадки и записывать решение с помощью цифр и знаков, знакомить с цифрой 6,учить порядковому счету в пределах 6. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Описание березы | Расширять представление детей об образе березы в поэзии, музыке произведениях исскуства и детском изобразительном творчестве. Показать образ березы в осенних золотых красках. | Комплексные занятия в ДОУ ст 53 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Грибы» | Учить детей лепить предметы из двух частей (ножка, шляпа) соединять между собой части. Передавать в работе характерные признаки. | Комплексные занятия в ДОУ стр 26 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Осеннее дерево» | Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе», «дальше»,учить передавать в рисунке строение дерева -соотношение частей по величине. | Г.С Швайко «Занятия по ИЗО в старшей группе» | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Пасмурный осенний денек» | Развивать представление о том, что через подбор красок «колорит»можно передать в рисунке определенную погоду и настроение, закрепить умение рисовать предметы на широкой полосе земли. | Г.С Швайко «Занятия по ИЗО в старшей группе» | |
Познавательное развитие/ Конструирование. По замыслу | Учить детей строить по коллективному замыслу( объединяясь по 2 человека) Учить намечать общую схему будущей конструкции. | Л.В Куцакова «Конструирование в детском саду» |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Октябрь | |||
2неделя «Осень золотая» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Рассматривание картины «ежик» и составление рассказа по ней. | Помочь детям рассмотреть картину и озаглавить ее. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине придерживаясь плана. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.41 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Литературный калейдоскоп. | Выяснить у детей какие литературные произведения они знают. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.44 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Числа и цифры 3,4,5,6. | Учить устанавливать между количеством предметов и цифрой, познакомить со знаками >,< учить из счетных палочек складывать треугольник.
| Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Развитие познавательно-исследовательской деятельность . «Какая бывает вода?» | Расширять представления о свойствах воды; формировать умения определять температуру воды через опыт. | конспект | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Осенний букет» | Учить создавать предметные и сюжетные композиции из засушенных листьев, лепестков, семян. | Лыкова «Изодеятельность в детском саду» | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень» | Познакомить детей с жанром живописи -пейзажем, учить видеть в картине средства выразительности :цвет и форму предметов, особенности композиции. Помочь увидеть красоту осенней природы, изображенной художником. | Г.С Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду» | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Золотая осень» | Учить отображать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день, заполнять изображением весь лист бумаги. | Г.С Швайко «Занятия по ИЗО в детском саду» | |
Познавательное развитие/ Конструирование. Мастерим из цилиндров «Чебурашка» | Учить делать поделки из бумажных цилиндров, анализировать готовую игрушку. | Л.В Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература | |
Октябрь | ||||
5 неделя «Транспорт» | ||||
Речевое развитие/ Развитие речи Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст. | ||
Познавательное развитие/ ФЭМП Д/и «Найди свой домик» | Совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр | |||
Познавательное развитие/ Приобщение к социокультурным ценностям «Транспорт» | Обобщать и уточнять знания детей о видах транспорта, обогащать словарь, узнавать транспорт на картинках. | Комплексные занятия в ДОУ ст 106 | ||
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Грузовая машина» | Учить детей лепить из целого куска передовая основные отличия грузового автомобиля которые заключаются в форме и строение. | конспект | ||
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Автобус едет по улице» | Учить изображать отдельные виды транспорта. Передавать форму основных частей. Учить красиво размещать рисунок на листе. Рисовать крупно, и аккуратно закрашивать карандашом | Комплексные занятия в ДОУ ст 103 | ||
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Какие автомобили привозят продукты в магазин» | Формировать умения передавать в рисунке строение грузового автомобиля. Упражнять детей в закрашивание рисунка с соблюдение правил работы с карандашом. | Г.С Швайко «Занятия по ИЗО в старшей группе» | ||
Познавательное развитие/ Конструирование. «Машина» | Строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик, закрепить умения сравнивать свойство предмета. Учить обыгрывать постройку. | Комплексные занятия в ДОУ стр 58 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Ноябрь | |||
1 неделя «Одежда. Головные уборы» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Рассказывание по карточкам | Учить детей с помощью раздаточных картинок самостоятельно составлять рассказы. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.45 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Чтение Н.Носова «Живая шляпа» | Помочь детям понять произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. Развивать умения отличать вымышленные ситуации от реальных. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Числа и цифры 1,2,3,4,5,0 | Познакомить с цифрой 0,учить писать эту цифру. Учить дорисовывать геометрические фигуры | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Развитие познавательно-исследовательской деятельности. «Из чего нам сшить одежду?» | Познакомить с функцией одежды . Расширять знания о ткани, бумаге через экспериментирование. | конспект | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Девочка в одежде» | Учить лепить фигуру человека, правильно передавать форму одежды ,частей тела, соблюдая пропорции. Использовать приемы соединения частей. | Комплексные занятия в ДОУ стр 144 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Малыш в комбинезоне» | Учить изображать ребенка в одежде, прорисовывая изображение деталями ( шарф, карманы).Закрепить умения группировать цвета на светлые, темные, яркие. | Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе» | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Фартук для дымковской куклы» | Учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы, выполнять узор в определенной последовательности (сначала крупные элементы. потом мелкие) | Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе» | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «панно» | Учить детей делать декоративное панно используя различные материалы используя несколько схем. | Л.В Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Ноябрь | |||
2неделя «Домашние животные и их детеныши» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Составление рассказа по картине «Купим щенка» | Учить детей работать с картинками с последовательно развивающими действиями. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.85 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Чтение в лицах «Котенок» | Учить читать произведение в лицах(по ролям).Понимать текст. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Числа и цифры 0,4,5,6;решение задач. | Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать их с помощью цифр и знаков; познакомить с крылатыми выражениями с числом 0 | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Ознакомление с миром природы. «Животные дома» | Познакомить с особенностями домашних животных, продолжать учить различать и называть взрослых животных и их детенышей. Формировать знания о их значимости. | Комплексные занятия в ДОУ ст 84 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация Коллективная работа «Кони на лугу» | Продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности ,учить распределять работу между собой при оформление общей работы, выполнять работу в определенной последовательности. | Г.С Швайко «Занятия по ИЗО в старшей группе» | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «козлики и бараны» | Продолжать учить украшать дымковским узором животных, вводить в узор новый элемент-кольцо, закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи. | Г.С Швайко «Занятия по ИЗО в старшей группе» | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Собачка жучка» | Учить передавать строение четвероногого животного и характерные особенности животного определенной породы. | Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе» | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Ракета» | Учить детей самостоятельно выполнять постройки из строительного материала . | Комплексные занятия в ДОУ стр 109 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Ноябрь | |||
3 неделя «Дикие животные и их детеныши» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | Познакомить детей с новы произведением. Учить понимать произведение и пересказывать его. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.51 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Заучивание стихотворение Г.Виеру «Мамин день» | Помочь детям запомнить стихотворение. Выразительно читать. Воспитывать любовь и уважение к маме | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Число и цифра 7,знаки =,+; Порядковый счет. | Познакомить с цифрой 7,учить писать эту цифру; учить порядковому счету, отвечать правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?, учить из счетных палочек выкладывать прямоугольник. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Приобщение к социокультурным ценностям. «Как звери готовятся к зиме?» | .систематизировать знания детей о жизни диких животных, расширять представление детей о том, как животные приспосабливаются к жизни в разное время года. | Комплексные занятия в ДОУ ст 118 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Мишутка» | Учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, в точности передавать форму частей их относительную величину, развивать воображение. | Комплексные занятия в ДОУ стр 78 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Роспись олешка» | Учить расписывать объемные изделия по мотивам народно прикладных узоров, выделять основные элементы узора их расположения. Развивать эстетическое восприятие. | Комплексные занятия в ДОУ стр112 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Три медведя гуляют» | Учить детей создавать в рисунке образы сказочных героев, передавать форму частей их относительную величину, строение и соотнесение по величине трех фигур. | Комплексные занятия в ДОУ стр192 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Вагон» | Продолжать учить детей из коробочек разного размера делать поделку. Воспитывать аккуратность при выполнение работы. | Л.В Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Ноябрь | |||
4 неделя «Маме посвящается» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Беседа на тему «Наша мама» Чтение стихотворение стихотворения Е.Благиной «Посидим в тишине» | Помочь детям понять как много времени и сил занимает работа по дому. указать детям о необходимости помогать мамам, воспитывать доброе и уважительное отношение к маме. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » ст.84 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с-ш | Совершенствовать слуховое восприятие детей. С помощью упражнений на различение звуков с-ш на определении позиций звука в слове. | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи » | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Числа 1,2,3,4,5,6,7,и цифры; сложение числа 7 из двух меньших, дни недели. | Продолжать знакомить с цифрой 7,знакомить с составом числа. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Рассказ о хлебе». | С помощью экспериментов закрепить свойства муки. Познакомит со всеми этапами приготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Конспект, Комплексные занятия в ДОУ ст 59 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Букет» | Учить вырезать тюльпаны из квадратов и прямоугольников сложенных пополам. Декорирование цветка разными приемами. | Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в детском саду» | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Портрет мамы» | Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передавать в рисунке некоторые черты ее облика(глаза, волосы),учить правильно располагать части лица, закрепить умения рисовать красками. | Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе» | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Цветовой узор в городецкой росписи. | Воспитывать у детей интерес к народным промыслам. Учить выполнять цветовые элементы городецкой росписи | Комплексные занятия в ДОУ ст 70-71 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Мост для пешеходов» | Учить строить две лесенки и делать перекрытия. Учить обыгрывать постройку. | Л.В Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Декабрь | |||
1неделя «Комнатные растения» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Составление рассказа «Комнатные растения» | Уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях, учить описывать комнатные растения. Воспитывать желания выращивать растения. | Комплексные занятия ст 221 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Пересказ В.Катаева «Цветик- семицветик» | Познакомить с творчеством Катаева на примере сказки. Воспитывать милосердие и отзывчивость. | Комплексные занятия ст 155 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Сложение числа 7 из двух меньших, дни недели | Закреплять умения писать цифры от 1-7; учить детей понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее, формировать навык самоконтроля и самооценки | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Ознакомление с миром природы «Кто живет на подоконнике?» | Познакомить с комнатными растениями, на примере тех растений, которые находятся в группе, обсудить с детьми значимость растений. | Комплексные занятия ст 216 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Цветок» | Учить детей создавать образ цветка используя разные приемы. | Комплексные занятия в ДОУ стр 155 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Панно «Красивые цветы» | Развивать эстетическое восприятие. Формировать стремление преображать окружающую среду. | Комплексные занятия в ДОУ стр 297 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование с натуры «Комнатный цветок» | Учить детей передавать относительную Величину горшка и цветка. Учить делать набросок простым карандашом а раскрашивать акварелью | Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе» | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Елочные игрушки» | Учить детей из бросового материала мастерить елочные игрушки .Развивать эстетический вкус. | Л.В Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Декабрь | |||
2 неделя «Основа безопасности» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Звуковая культура речи. Звук з-ж | Учить различать на слух звуки з-ж. Подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи | Комплексные занятия в ДОУ стр 157 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Чтение И.Лешкевича «Светофор» | Познакомить с содержанием стихотворения. Повторить правила дорожного движения. | Комплексные занятия в ДОУ стр 312 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Числа и цифры 1-8,знакомство с названием месяца, логические задачи на установление закономерностей | Учить отгадывать математические задачи. Познакомить с цифрой8,учить писать эту цифру. Учить писать знаки -,+. Познакомить с названием месяца. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Приобщение к социокультурным ценностям. «Опасности вокруг нас» | Учить элементарным основам безопасности на улице и дома. Познакомить с номерами скорой помощи, пожарной, полиции. | Комплексные занятия в ДОУ стр 292 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Веселый светофор» | Учить детей вырезать из квадратов круги. Составлять цветовую гамму светофора. Закрепить его назначение | конспект | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование По замыслу. | Продолжать учить детей отображать в рисунке полученные впечатления. Закрепить умения рисовать простым карандашом, затем раскрашивать акварелью. | Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе» | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Опасности вокруг нас» | Учить по памяти передавать в рисунке ситуации опасные для жизни, соблюдать относительную величину. | Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе» | |
Познавательное развитие/ Конструирование. Из бумаги «Рыбка» | Учить приему складывания бумаги «оригами»; складывать рыбку. | Конспект «оригами» |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Декабрь | |||
3неделя «Новый год» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» | Учить детей составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ .Обогащать речь существительными обозначающих эмоции. | Комплексные занятия в ДОУ стр 149 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Чтение и пересказ немецкой сказки «Кукушка» | Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать характер персонажей Закрепить представление о жанровых особенностях сказки. | Комплексные занятия в ДОУ стр 171 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших величин, деление предмета на 4 части | Упражнять в порядковом счете..Учить делить предмет на две части; понимать что часть меньше целого, а целое больше части. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Развитие познавательно-исследовательской деятельности. «Цветные льдинки» | . Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды в зависимости от температуры. Учить из цветных льдинок выкладывать узор. | конспект | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Елочные игрушки» | Учить лепить игрушку по памяти. Формировать умения самостоятельно украшать игрушку используя бросовый материал. | конспект | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Большие и малые ели» | Учить располагать изображение на широкой полосе. Передавать в рисунке различные по высоте деревья, их окраску и характерные особенности их строения. | Комплексные занятия в ДОУ ст 161 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Снежинка» | Учить рисовать узоры на бумаге в форме розетки; располагать ее в соответствие с данной формой. Закреплять умения рисовать кончиком кисточки. | Комплексные занятия в ДОУ ст165 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Мой микрорайон» | Учить строить дома по подобию домов в которых живут дети. | Комплексные занятия в ДОУ ст202 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Декабрь | |||
4неделя «Новый год» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Составление рассказа по картине «Снег на деревьях» | Учить в речи употреблять сложноподчиненные предложения. Описывать изменения происходящие в природе зимой | ||
Речевое развитие/ Развитие речи Новогодний калейдоскоп стихов | Вспомнить стихи посвященные Новому году. Закреплять умение выразительно читать их. | Комплексные занятия в ДОУ стр 179 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Решение примеров. ориентировка в пространстве. | Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. Учить определять словом положение предмета по отношение к себе и к другому лицу. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Ознакомление с миром природы. «Как зимуют рыбки» | Расширять представление о рыбах ,о том как они зимуют. Обогащать речь новыми словами. | Комплексные занятия в ДОУ стр 186 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Новогодняя открытка» | Учить детей делать открытку, подбирая соответствующие празднику изображения. Продолжать учит вырезать детали из заготовок бумаги сложенной гармошкой или сложенной в двое симметрично. | Комплексные занятия в ДОУ стр 179 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование По замыслу | Учить детей задумывать содержание своего рисунка, доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. | Комплексные занятия в ДОУ стр 148 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Наша нарядная елка» | Учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной елки, учить смешивать краски на палитре для получения оттенков. | Комплексные занятия в ДОУ стр 172 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. Из природного материала «Старичок лесовичок» | Закреплять умения выполнять изделия из природного материала. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе | Комплексные занятия в ДОУ стр 214 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Январь | |||
1 неделя «Каникулы» | |||
2неделя «Человек .Части тела» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Пересказ Е.Чарушина «Лисята» | Учить детей выразительно пересказывать текст. Воспитывать интерес к устному творчеству. | Комплексные занятия в ДОУ стр 180 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Заучивание М.Яснова «Мирная считалочка» | Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать, и эмоционально реагировать на прочитанное. | Комплексные занятия в ДОУ стр 196 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Знаки< > ,логическая задача на анализ и синтез, порядковый счет, геометрические фигуры | Закрепить умение правильно пользоваться знаками >,<.Учить видеть геометрические фигуры в симметрических рисунках .Упражнять детей в умение различать порядковый счет от количественного. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Приобщение к социокультурным ценностям. «Вода в жизни человека» | Совершенствовать знания о значение воды в жизни человека, о свойствах воды.. | Комплексные занятия в ДОУ стр 169 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Девочка в зимней шубе» | Учить лепить фигуру человека в одежде в движение. Сформировать представление о том, какими приемами можно придать фигуре устойчивость. | Комплексные занятия в ДОУ стр 171 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Фигура человека» | Закрепит умение детей рисовать фигуру человека. Правильно передавать форму, пропорцию, расположение частей тела. | Комплексные занятия в ДОУ стр 194 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Дети делают зарядку» | Передать относительную величину тела и общее строение фигуры человека, изменение положение рук в движение при выполнение зарядки | Комплексные занятия в ДОУ стр 189 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Город для кукол» | Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек. Воспитывать желание строить и играть вместе. | Комплексные занятия в ДОУ стр184 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Январь | |||
3 неделя «Народные традиции» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Составление рассказа по картине Васнецова «Богатыри» | Формировать представление о героях Древней Руси, великих русских богатырях. Актуализировать знания детей о былине и былинных героях. | Комплексные занятия в ДОУ стр 199 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка» | Учить детей воспринимать содержание сказки. Выделять из текста образные выражения. | Комплексные занятия в ДОУ стр 208 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Порядковый счет до 6; деление полоски на части. | Учить выполнять порядковый счет до 6,учить делить полоску на две равные части. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Развитие познавательно-исследовательской деятельности. «Свойство древесины»
| Расширять представление о древесине. Развивать умение определять и анализировать о свойстве и качестве материала .Учить детей рассказывать о взаимодействие древесины с другими материалами. | Комплексные занятия в ДОУ стр252 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» | Развивать цветовое восприятие, чувство композиции .Упражнять в подборе разных оттенков цвета. Закреплять умения аккуратно вырезать и наклеивать . | Комплексные занятия в ДОУ стр 219 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Городецкая роспись» | Продолжать знакомить с городецкой росписью. Развивать художественный вкус | Комплексные занятия в ДОУ стр 188 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Золотая хохлома» | Продолжать знакомить с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. | Комплексные занятия в ДОУ стр 231 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Мост для пешеходов» | Учить строить лесенки и перекрытия (накладывая с верху пластину). Учить обыгрывать постройку. | Комплексные занятия в ДОУ стр225 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Январь | |||
4 неделя «Здоровье главная ценность» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы" | Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ. Побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях. | Комплексные занятия в ДОУ стр 212 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Рассказывание русской народной сказки. | Учить детей понимать содержание сказки, давать характеристику героев , высказывать свое впечатление. | Комплексные занятия в ДОУ стр 249 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Числа и цифры 1-9,логические задачи. Высокий, низкий; ориентировка во времени | Познакомить с числом и цифрой 9. Продолжать учить детей записывать с помощью знаков, цифр решение математических задач. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Ознакомление с миром природы. Познакомит с природой Оренбургских степей. | Продолжать формировать интерес к природе родного края .Познакомить детей с лекарственными растениями, рассказать о их пользе для нашего здоровья . | конспект | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Петрушка на елке» | Учить создавать изображение из бумаги сложенной симметрично. Закрепить умения вырезать детали овальной формы. | Комплексные занятия в ДОУ стр 144 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Дети гуляют на участке» | Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Формировать понятие детей о том, что прогулки укрепляют здоровье. | Комплексные занятия в ДОУ стр196 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование По замыслу | Учить детей задумывать сюжет. Выполнять рисунок используя различные приемы рисования. | Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе» | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Бокальчик» | Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. | Комплексные занятия в ДОУ стр162 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Февраль | |||
1 неделя «Зимушка-зима» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Рассматривание картины К.Ф Юона «Русская зима» | Учить детей составлять рассказ, обогащать речь детей новыми словами. | Комплексные занятия в ДОУ стр 212 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» | Познакомить с творчеством И.Сурикова, развивать память и выразительность речи. | Комплексные занятия в ДОУ стр 129 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Число и цифра 10.Выкладывание трапеций из счетных палочек. Работа в тетрадях в клетку. | Познакомить с числом 10,учить писать это число. Познакомить с геометрической фигурой –трапецией, учить выкладывать ее счетными палочками. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Приобщение к социокультурным ценностям. «Проказы зимушки зимы». | Обобщать и расширять знания детей используя разные жанры устного народного творчества, Закрепит правила поведения при неблагоприятных погодных условиях. | Комплексные занятия в ДОУ стр152 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Пароход» | Учить вырезать и наклеивать детали, применяя полученные ранее знания. Воспитывать аккуратность и умение доводить дело до конца. | Комплексные занятия в ДОУ стр 258 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование По замыслу | Учить самостоятельно намечать содержание, выбирать размер и цвет бумаги. Развивать самостоятельность. | Г.С Швайко«Занятия по ИЗО в старшей группе» | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» | Учить передавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Закрепить умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. | Комплексные занятия в ДОУ стр 226 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Зимний дворец» (коллективная работа) | Закрепить умение выполнять коллективную конструкцию из строительного материала. Закреплять умение обыгрывать постройку. | конспект |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Февраль | |||
2 неделя «Зимушка-зима» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Рассматривание картины И.Шишкина «Зима» | Формировать умение составлять небольшие рассказы из 5-6 предложений. Совершенствовать монологическую речь. | Комплексные занятия в ДОУ стр 252 | |
Речевое развитие/ Развитие речи А.Гайдар «Чук и Гек» | Закрепить знания об особенностях прозаического произведения. Учить понимать мотивы поступков героев. Высказывать свое отношение к ним. | Комплексные занятия в ДОУ стр 228 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат. | Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы. Учить складывать квадрат на 2,4,8 частей и разрезать по линии сгиба. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Развитие познавательно – исследовательской деятельности . Таяние снега. | Расширять представление детей о свойствах снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи. . | конспект | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Сказочный образ снегурочки» | Учить передавать в лепке сказочный образ снегурочки. Оценивать свои работы, Замечать выразительное решение изображения. | Комплексные занятия в ДОУ стр 188 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Зима» | Учить в рисунке передавать зимний пейзаж(поле, лес); рисовать сочетая разные приемы и материалы. Закрепить умения рисовать дома и деревья. | Комплексные занятия в ДОУ стр152 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Морозные узоры на стекле» | Учить рисовать различные узоры на память; рисовать кончиком кисти. | конспект | |
Познавательное развитие/ Конструирование. Буратино из природного материала | Закрепить умение выполнять изделия из природного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность | Комплексные занятия в ДОУ стр237 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Февраль | |||
3 неделя «Папин день» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Составление рассказа по набору игрушек военной тематике | Развивать речь детей. Учить составлять описательные рассказы. | Комплексные занятия в ДОУ стр 234 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Составление рассказа на тему «Защитники отечества» | Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы. Используя знания полученные ранее. Учить пользоваться схемами. | Комплексные занятия в ДОУ стр 250. | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Решение задач, примеров. Соотнесение цифр с количеством примеров. | Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Ознакомление с миром природы. «Ежик» | Дать знания о растительноядных животных. Обратить внимание на то чем питаются такие животные. Воспитывать любовь и бережное отношение к живому. | Комплексные занятия в ДОУ стр 256 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» | Учить детей передавать в аппликации фигуру человека в движении. Закрепить умения вырезать детали из бумаги сложенной в двое; правильно и красиво располагать изображение на листе . | Комарова «Занятия по ИЗО» стр 82-83 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Пограничник с собакой» | Учить изображать человека с животным. Закреплять умения передавать характерные особенности величины фигуры и ее частей. Закрепить приемы закрашивания карандашом. | Комплексные занятия в ДОУ стр 243 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Солдат на посту» | Учить детей в рисунке точно передавать образ солдата (форма, оружия,. | Комплексные занятия в ДОУ стр 248 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Павлин» | Закрепить умения делать поделку из бросового материала. | Комплексные занятия в ДОУ стр 254 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Февраль | |||
4неделя «Уютный дом» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи «Мой дом, моя крепость» | Познакомить детей с правом каждого человека на жилье и его прикосновенность. Активизировать в речи детей жилье, неприкосновенность. Развивать связную речь. | Конспект | |
Речевое развитие/ Развитие речи «Дом в котором я живу» | Обобщать и систематизировать знания детей о различных видах жилья. Развивать речь, умения сравнивать и анализировать. | Комплексные занятия в ДОУ стр 86 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Сложение числа из двух меньших. | Закреплять умения писать цифры 1-10,учить понимать отношения между числами, учить составлять число 10 из двух меньших. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Приобщение к социокультурным ценностям «Мой дом и все, что в нем» | Обобщить знания детей о материалах, из которых сделаны предметы ближайшего окружения (мебель, посуда) | Конспект | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка по замыслу | Развивать умения самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца используя различные приемы лепки. | Комплексные занятия в ДОУ стр 249 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование « многоэтажный дом» | Учить детей в рисунке передавать форму и все детали многоэтажного дома (окна. балконы, много этажей) | Комплексные занятия в ДОУ стр135 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Моя комната» | Учить рисовать на память, передовая точно все детали, дополняя рисунок элементами декора. | Конспект | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Комната для куклы» | Учить детей конструировать используя различные детали конструктора, дополнять конструкцию различными дополнительными элементами. Формировать умения обыгрывать постройку. | Конспект |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Март | |||
1 неделя «8марта» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Составление рассказа из личного опыта «Здравствуй мамочка» | Упражнять в построение предложений, понимать и объяснять смысл пословицы о семье. Воспитывать уважение и любовь к маме | Комплексные занятия в ДОУ стр 270 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Заучивание стихотворения М.Сладкова»Моя мама» | Познакомить детей со стихотворением. Помочь запомнить его. Учить читать выразительно. | Комплексные занятия в ДОУ стр 261 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. | Упражнять в количественном и порядковом счете. Решение математических задач. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Тепло и холодно» | Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла; появлением солнца. Вместе с детьми выявить взаимосвязь: солнце-тепло, нет солнца –холодно. | Конспект | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Кувшинчик» | Учить детей лепить кувшин с высоким горлышком из целого куска путем оттягивания, вдавливания, сглаживания поверхности. | Комплексные занятия в ДОУ стр 267 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Картина маме в подарок» | Обобщать и расширять знания детей о нетрадиционной техники рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. | Комплексные занятия в ДОУ стр 275 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Нарисуй узор для мамы» | Закрепить умения рисовать узоры хохломской, дымковской, городецкой росписи. Воспитывать эстетический вкус, желание делать мама подарок. | Комплексные занятия в ДОУ стр | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Слон из спичечных коробок» | Учить составлять из спичечных коробок фигуру слона. Развивать внимание, логическое мышление. | Комплексные занятия в ДОУ стр 295 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Март | |||
2неделя «Широкая масленица» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Звуковая культура речи; звуки ш-щ | Учить детей четкому произношению звуков, произносить их отдельно. Развивать слуховое внимание | Комплексные занятия в ДОУ стр 164 | |
Речевое развитие/ Развитие речи. Составление рассказа «Народные праздники на Руси. Масленица. | Расширять представление о народных праздниках. Объяснить их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории, национальную гордость. | Комплексные занятия в ДОУ стр 282 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Решение задач. Соотнесение числа и цифры, знаки +,- | Учить решать задачи, записывать решение, учить пользоваться знаками -,=,+ | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Ознакомление с миром природы. «Условия для роста растений» | Создать представление об условиях для роста и развития растений (свет, тепло, почва) | Коломина «Воспитание основ экологической культуры» стр42 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация По замыслу | Учить детей задумывать сюжет и воплощать его на бумаге. В работе использовать различные методы работы. | конспект | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» | Учить задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, развивать фантазию и творчество, умение замечать интересные темы. | Комплексные занятия в ДОУ стр 259 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Машины на дорогах нашего города» | Учить изображать машины на дорогах нашего города. Развивать творчество. | Комплексные занятия в ДОУ стр 216 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Машины» | Формировать умение конструировать. Уметь обыгрывать свою постройку. | Комплексные занятия в ДОУ стр 97 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Март | |||
3неделя «Весна идет- весне дорога» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Составление творческого рассказа о весне» | Учить составлять рассказ выделяя основные признаки весны, отвечать на вопросы полным ответом. | Комплексные занятия в ДОУ стр 381 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Заучивание И.Белоусова «Весенняя гостья» | Развивать понимание образной речи. Закреплять умение выразительного чтения стихотворения | Комплексные занятия в ДОУ стр 278 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Закрепить знания о днях недели. | Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Закрепить знания о днях недели | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Ознакомление с миром природы. «Признаки начала весны» | Учить называть характерные признаки весны, устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды. Замечать красоту пробуждающейся природы. | Комплексные занятия в ДОУ стр 264 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка По замыслу | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца. Учить использовать разнообразные приемы лепки. | Комарова «Занятия по ИЗО» стр 249 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Пришла весна прилетели птицы» | Учить передавать в рисунке картины природы, упражнять в красивом расположении изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. | Комплексные занятия в ДОУ стр 264 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование По замыслу | Развивать творческое воображение детей. Учить задумывать содержание работы. Упражнять в рисование разными разнообразным материалом( восковыми мелками, карандашами, красками) | Комплексные занятия в ДОУ | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Лиса» из бросового материала | Формировать навыки изготовления игрушек из бросового материала. | Комплексные занятия в ДОУ стр |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Март | |||
4неделя «Наша страна Россия» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Культура речи, произношение Л-ль; р-рь | Уточнять и закреплять правильное произношение звуков изолированных в словах и фразах, различать и выделять их в речи. | Комплексные занятия в ДОУ стр 326 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Чтение Л.Толстого «Косточка» | Закрепить умения оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер. Учить отвечать на вопросы воспитателя. | Комплексные занятия в ДОУ стр 258 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Решение задач. | Продолжать решать задачи на сложение и вычитание. Учить записывать решение и читать его. Закрепить знания о зимних месяцах. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Развитие познавательно-исследовательской деятельности. «Где появятся первые проталины?» | Развивать у детей исследовательские навыки. Учит детей рассуждать и делать простые умозаключения. | Конспект | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Сказочная птица» | Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части изображения. Закрепить умения вырезать части предметов разной формы и составлять единое изображение. | Комарова «Занятия по ИЗО» стр 279 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Спасская башня кремля» | Учить передавать в рисунке конструкцию башни; форму и пропорции частей .Закрепить умение делать набросок карандашом. | Комплексные занятия в ДОУ стр 347 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Это он, это он Ленинградский почтальон» | Передавать в рисунке любимый литературный образ, его характерные особенности одежды | Комплексные занятия в ДОУ стр 309 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Дома и улицы нашего города» | Учить детей делать коллективную постройку, а затем обыгрывать ее. | Конспект |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Апрель | |||
1неделя «Веселая карусель» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Звук- р- в словах | Ввести в речь поставленный звук-р-; расширять и обогащать словарный запас, развивать артикуляцию.. | Комплексные занятия в ДОУ стр 390 | |
Речевое развитие/ Развитие речи «Путешествие в сказку» | Обучать детей пересказу сказок. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Конспект | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Ориентировка во времени-части суток. Понятия «больше», «меньше, «самый маленький» | Учить читать запись математических решений, закрепить последовательность частей суток, способствовать развитию глазомера. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Ознакомление с миром природы. «В гости к старичку –лесовечку» | Учить детей замечать красоту и загадочность природы леса. Закрепить правила поведения в природе. | Конспект | |
Художественно-эстетическое развитие Лепка. «Красная шапочка несет бабушке гостинцы» | Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Давать образную оценку своих работ и работ детей | Комарова «Занятия по ИЗО» стр 379 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Дымковская барышня» | Продолжать учить детей украшать декоративной росписью силуэты куклы-барышни Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | Комплексные занятия в ДОУ стр 100 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Городецкий цветок на закладке для книг» | Продолжать знакомить с приемами городецкой росписи. | Комплексные занятия в ДОУ стр 148 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Котенок из бросового материала» | Развивать умения выполнять работу из бросового материала. | Комплексные занятия в ДОУ стр 284 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Апрель | |||
2 неделя «Космос. Вселенная» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Культура речи. Заданный звук в начале, в середине, в конце слова. | Уточнить и закрепить правильное произношение звуков; учить дифференцировать данные звуки на слух. Учить определять местоположение в слове. | Комплексные занятия в ДОУ стр 337 | |
Речевое развитие/ Развитие речи «День космонавтики» | Познакомит детей с праздником День космонавтики. Закрепить знания о первых космонавтах .Активизировать словарь по тематике космос. | Комплексные занятия в ДОУ стр 329 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Повтор занятия №26 | Продолжать учить записывать решение задач и читать запись. Способствовать развитию глазомера. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Приобщение к социокультурным ценностям «Покорение космоса» | Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами .Популяризировать знания о достижении в области космонавтики. | Комплексные занятия в ДОУ стр 323 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Ракета летит в космос» | Продолжать учить детей вырезать формы напоминающие определенные предметы .Развивать фантазию, умение оформлять работу красочно | Комарова «Занятия по ИЗО» стр 279 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Космонавт» | Учить создавать в рисунке образ космонавта. Воспитывать умения аккуратно закрашивать фигуру. | Конспект | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Мы играем» | Учить детей передавать в рисунке впечатления полученные от игры. Развивать образное представление детей. | Комплексные занятия в ДОУ стр 102 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Ракета» | Познакомить детей с новой постройкой. Учить различать детали данной постройки | Конспект |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Апрель | |||
3неделя «Книголюбы» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Учить понимать характер и поступки героев. Побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказок. | Комплексные занятия в ДОУ стр 288 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» | Формировать умение составлять повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа, упражнять в подборе глаголов. | Комплексные занятия в ДОУ стр 138 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Занятие№27 | Учить отгадывать математические загадки. Закрепить дни недели, времена года | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Развитие познавательно-иследовательской деятельности «Откуда книга пришла» | Формировать знания детей об изготовлении книги. Учить бережному отношению к книге. | И.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» стр174 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Лепка «Белка грызет орешки» | Закрепить умения лепить зверька из сказки, передавая характерные особенности; маленькое тело, заостренная мордочка, острые уши. Отрабатывать приемы лепки пальцами. | Комарова «Занятия по ИЗО» стр 357 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Цветные страницы» | Задумывать содержание рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Закрепить приемы рисования акварелью. Развивать воображение и творчество | Комплексные занятия в ДОУ стр 370 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Закладка для книги» | Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полоске. Развивать художественный вкус. | Т.С Комарова «Занятия по ИЗО в д/с Ст 56 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Герой из книги» | Учить детей мастерить любимого героя из книги, самостоятельно подбирать конструктор для своей работы. | Конспект |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Апрель | |||
4 неделя «Вода и воздух» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Чтение стихотворения Т.Лодонщикова «Весна» | Учить слушать стихи, определяя о каком времени года в них говорится. | Комплексные занятия в ДОУ стр 280 | |
Речевое развитие/ Развитие речи «Вода в жизни человека» | Совершенствовать знания о значении воды в жизни человека( вода источник жизни)Развивать фонематический слух. Активизировать словарь детей. | Комплексные занятия в ДОУ стр 169 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, решение логических задач. | Закреплять умения составлять число 10 из двух меньших. Закрепить понятие «левый верхний», «левый нижний угол» | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Ознакомление с миром природы. Наблюдение за жизнью растений. | Познакомить детей с тем, что растения выделяют кислород и это необходимо для человека и для животных. | Комплексные занятия в ДОУ | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация Ваза с ветками | Упражнять в вырезании симметричных предметов, из бумаги сложенной в двое. Закреплять умения работать ножницами. | Комарова «Занятия по ИЗО» стр 302 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Декоративное рисование. Роспись индюка | Учить детей расписывать силуэт игрушки дымковским орнаментом. Развивать эстетический вкус | Комплексные занятия в ДОУ стр 333 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование По замыслу. | Продолжать учить детей передавать в рисунке полученные ранее впечатления. Использовать знакомые приемы и средства. | Комплексные занятия в ДОУ стр 284 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. По замыслу | Закрепить умения детей строить постройки по замыслу и обыгрывать ее. | Комплексные занятия в ДОУ стр 284 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Апрель | |||
5 неделя «Игрушкина неделя» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Рассказ из личного опыта. «Мой любимец» | Закрепит умения составлять небольшие рассказы по плану. Расширить познавательный интерес. | Комплексные занятия в ДОУ стр 223 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям запомнить стихотворение, Закрепит умение выразительно читать. | Комплексные занятия в ДОУ стр 278 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Решение примеров. Составление числа из двух меньших | Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. Учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад» | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Приобщение к социокультурным ценностям «Мои друзья игрушки» | Расширять представления о полезных предметах. Учить классифицировать на разные группы. Учить обыгрывать полюбившуюся игрушку. | Комплексные занятия в ДОУ стр 199 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Наша новая кукла» | Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, правильно передавая пропорции тела, учить вырезать платье из бумаги сложенной в двое. | Комарова «Занятия по ИЗО» стр 325 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Чебурашка» | Учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, передавать форму тела, головы и другие характерные признаки. | Комплексные занятия в ДОУ стр 58 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Как мы играли в подвижную игру» | Учить передавать в рисунке впечатления, полученные от игры. Развивать образное представление детей, художественное творчество. | Комплексные занятия в ДОУ стр 102 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Башни и дома» | Уточнить представление о строительных деталях конструктора. Упражнять в плоскостном моделирование, в совместном конструировании.. | Комплексные занятия в ДОУ стр 284 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Май | |||
1неделя «День победы» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи «Этот день победы» | Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины. Развивать речь и обогащать словарный запас | Комплексные занятия в ДОУ стр 350 | |
Речевое развитие/ Развитие речи А.Митяев»Мешок овсянки» | Познакомить детей с произведениями а А.Митяева «Мешок овсянки».Учить детей понимать литературную прозу. Формировать интерес и потребность в чтении. | Комплексные занятия в ДОУ стр 278 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Занятие№29 | Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Магнит» | Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить детей проводить опыты и исходя из опытов делать выводы | Конспект | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Пригласительный билет на праздник» | Закрепить умение задумывать содержание своей работы, закрепить умения работать ножницами, учить аккуратно выполнять свою работу. | Комарова «Занятия по ИЗО» стр 346 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Салют над городом» | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.; создавать композицию рисунка. | Комплексные занятия в ДОУ стр 355 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду» | Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении; учить добиваться выразительности образа; закрепить приемы рисования карандашом, используя разный нажим на карандаш. | Комплексные занятия в ДОУ стр 337 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. «Построй что захочешь» | Учить детей использовать в своих постройках различный по размеру конструктор и доводить дело до конца. | Конспект |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Май | |||
2неделя «Что такое хорошо и что такое плохо» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Заучивание отрывка и стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» | Помочь детям запомнить стихотворение. Учить понимать смысл этого произведения. | Комплексные занятия в ДОУ | |
Речевое развитие/ Развитие речи Беседа о дружбе2 | Формировать у детей понятие о дружбе Воспитывать чувства товарищества. | Комплексные занятия в ДОУ стр 382 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Занятие №31 | Закрепить навыки порядкового и количественного счета, .закрепит умения отвечать на вопросы | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Ознакомление с миром природы. «Цветущий луг» | Познакомить с растениями луга, учить отгадывать загадки. Формировать бережное отношение к растениям | Комплексные занятия в ДОУ стр 365 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация «Весенний ковер» | Закрепить умения создавать коллективную композицию, упражнять в симметричном расположение на квадрате и полосе. Закрепить умения вырезать. | Комарова «Занятия по ИЗО» стр 368 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование Декоративное рисование | Учить детей расписывать силуэт игрушки дымковским орнаментом. Развивать эстетический вкус. | Комплексные занятия в ДОУ стр 333 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование По замыслу | Продолжать учить детей передавать в рисунке полученные ранее впечатления. Использовать знакомые приемы и средства рисования | Комплексные занятия в ДОУ стр 102 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. По замыслу | Способствовать развитию самостоятельности, учить подбирать различные материалы, ориентироваться на плоскости/ | Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд» стр66 |
Дата | Образовательная деятельность | Цели | Литература |
Май | |||
3неделя «Загадочный мир природы»» | |||
Речевое развитие/ Развитие речи Заучивание отрывка А.С Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» | Познакомить с биографией и стихами А.С Пушкина .Учить запоминать небольшой отрывок стихотворения. | Комплексные занятия в ДОУ стр 368 | |
Речевое развитие/ Развитие речи Составление творческого рассказа о весне | Учить составлять рассказ ,отвечать на вопросы, выделять основные признаки весны. | Комплексные занятия в ДОУ стр 381 | |
Познавательное развитие/ ФЭМП. Занятие № 31 | Закрепит названия месяцев. Познакомить со стихами о цифрах. Учить соотносить цифры с количеством предметов. | Е.В.Колесникова «Математика для детей 5- 6лет» | |
Познавательное развитие/ Приобщение к социокультурным ценностям «Беседа о лесе» | Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду.. | Комплексные занятия в ДОУ стр 346 | |
Художественно-эстетическое Развитие Лепка. | Комарова «Занятия по ИЗО» стр 325 | ||
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Лесные ягоды» | Закрепить умения детей делать наброски простым карандашом, а затем закрашивать красками соблюдая пропорции. | Комплексные занятия в ДОУ стр 375 | |
Художественно-эстетическое развитие/ Рисование «Сады цветут» | Закрепить умение изображать картины природы, передовая ее характерные особенности в весенний период. Учить располагать изображение по всему листу. | Комплексные занятия в ДОУ стр 380 | |
Познавательное развитие/ Конструирование. Ручной труд «Как прекрасен этот мир | Учить техники мозаики из бросового материала. Развивать творчество и усидчивость | Конспект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....