Методическое пособие "Через тернии к звёздам"
методическая разработка (старшая группа)
Игровое пособие изготовлено из фетра в виде книги (Фото 1). Все детали пособия съёмные (на липучках). В книге на каждом развороте размещены задания, которые ребёнок может выполнять как самостоятельно, так и совместно с педагогом. На форзаце книги – два кармана для хранения деталей пособия. Пособие эстетично и безопасно в использовании.
Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений для разной категории детей. Ориентировано на детей старшего дошкольного возраста, но может быть использовано для более младших дошкольников, если они проявляют к этому интерес. Пособие может использоваться как с подгруппой детей, так и индивидуально, а так же ив качестве наглядного материала при организации образовательной деятельности. Кроме этого, дети могут его использовать самостоятельно в свободной деятельности. Книгу можно дополнять и другим дидактическим материалом по теме космос в соответствии с возрастом детей. Пособие является сборно-разборным, что позволяет использовать его большему количеству детей. Оно мобильно, ребёнок может взять пособие и поиграть на ковре, или уйти в уголок уединения и полистать книгу там.
Материал, представленный в пособии, охватывает все образовательные области, что способствует всестороннему развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskoe_posobie_cherez_ternii_k_zvyozdam.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Дидактическое пособие
«Через тернии к звёздам»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатели: Худойбердиева Гульнара Жалаушевна, 1 категория
Виноградова Оксана Николаевна
Тюмень, 2021
Дидактическое пособие «Через тернии к звёздам»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
«Книгу вместе полистаем,
в игры разные сыграем,
много интересного
о космосе узнаем».
В наше время дети имеют поверхностные знания о космосе. Данное игровое пособие поможет в игровой форме вызвать интерес детей, закрепить и систематизировать знания дошкольников о космосе.
Цель – обогащение и расширение знаний детей о космосе, звёздах, планетах через различные виды деятельности.
Задачи:
- Сформировать и систематизировать знания о космосе.
- Учить детей плоскостному конструированию по образцу, по памяти, фантазируя.
- Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
- Упражнять в определении пространственных направлений на плоскости и обозначать их словами вверху – внизу, слева - справа.
- Обогащать и активизировать в речи детей слова по теме космос.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, воображение.
- Развивать умение сравнивать предметы по величине, находить предмет по описанию.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта.
- Побуждать детей к самостоятельности в игре
- Воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, умение играть сообща, придумывая свой собственный сюжет.
Ожидаемые результаты:
- Получат новые знания о космосе и о космическом пространстве.
- Научатся различать и называть планеты и созвездия.
- Закрепят навыки количественного и порядкового счёта.
- Будет развиваться внимание, память, логическое мышление, мелкая моторика пальцев рук, воображение.
- Расширится и активизируется словарный запас по данной теме. Дети научатся вступать в диалог, делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь.
- Улучшатся взаимоотношение детей в коллективе, научатся играть сообща и помогать друг другу.
Описание пособия:
Игровое пособие изготовлено из фетра в виде книги (Фото 1). Все детали пособия съёмные (на липучках). В книге на каждом развороте размещены задания, которые ребёнок может выполнять как самостоятельно, так и совместно с педагогом. На форзаце книги – два кармана для хранения деталей пособия. Пособие эстетично и безопасно в использовании.
Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений для разной категории детей. Ориентировано на детей старшего дошкольного возраста, но может быть использовано для более младших дошкольников, если они проявляют к этому интерес. Пособие может использоваться как с подгруппой детей, так и индивидуально, а так же ив качестве наглядного материала при организации образовательной деятельности. Кроме этого, дети могут его использовать самостоятельно в свободной деятельности. Книгу можно дополнять и другим дидактическим материалом по теме космос в соответствии с возрастом детей. Пособие является сборно-разборным, что позволяет использовать его большему количеству детей. Оно мобильно, ребёнок может взять пособие и поиграть на ковре, или уйти в уголок уединения и полистать книгу там.
Материал, представленный в пособии, охватывает все образовательные области, что способствует всестороннему развитию дошкольников.
Содержание первой страницы:
«Мы планеты посчитаем, и про них мы всё узнаем»
Игра «Расположи планеты по порядку» - закрепить знания детей о солнечной системе; развивать умение сравнивать предметы по величине
Ход игры: Воспитатель предлагает детям расположить планеты на солнечной системе в определенном порядке. Например: расположить планеты по величине в порядке убывания. Дети выкладывают планеты солнечной системы, от большей к меньшей. Расположить планеты в той последовательности, в которой они располагаются в солнечной системе. Дети с помощью считалочки располагают планеты. Дети могут посчитать планеты. Определить какая по счёту та или иная планета.
Игру можно усложнить другими вариантами (Фото 2 ).
Вариант 1. Игра «Найди ошибку» - закрепить знания детей о расположении планет в солнечной системе.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет местами планеты в солнечной системе. Ребята внимательно рассматривают расположение планет и находят ошибку. Называют планеты и возвращают их на свои орбиты. Или, педагог убирает одну из планет (несколько планет) на солнечной системе, дети находят, какой планеты не хватает, называют её и располагают на системе.
Вариант 2 Игра «Найди по описанию» - находить предмет по описанию, расширить и активизировать словарный запас прилагательными и глаголами.
Ход игры: Воспитатель описывает планету, например, «Эта планета красного цвета. Находится недалеко от планеты Земля». Ребёнок называет планету и определяет «место» планеты в солнечной системе. Педагог может предложить детям, по очереди, выбрать любую планету и описать её, другие участники отгадывают, что это за планета и определяют её место.
Вариант 3 Игра «Мой космос» - учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур; развивать воображение, фантазию и речь.
Ход игры: Педагог предлагает детям придумать свой космический сюжет, используя готовые детали. Ребята включают фантазию, воображение и рисуют свой космос. В завершении делятся своими мыслями, чувствами, используя монологическую речь.
Содержание второй страницы:
«По лабиринту пройдём, к цели нужной мы придём»
Игра «Космический лабиринт» - развивать внимание, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать себе персонажа и найти ему пару, пройдя по лабиринту. Дети выбирают себе персонажа, проходят по лабиринту и находят нужную пару.
Лабиринты могут быть различной сложности и конфигурации. (Фото 3)
Содержание третьей страницы:
«Логику мы развиваем и в судоку поиграем»
Игра «Судоку» - развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выложить на игровом поле предметы так, чтобы по горизонтали и вертикали они не повторялись. Дети выполняют задание. Если ребёнок не может справиться, можно предложить другому ребёнку помочь в выполнении задания.
Игровое поле и количество предметов может увеличиваться. (Фото 4)
Вариант 1 Игра «Выше-ниже» - упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева - справа.
Ход игры: Дети под диктовку воспитателя выкладывают предметы на игровом поле. Например: «Положи ракету в центр, звезду справа, летающую тарелку над звездой и т.д.). А также дети могут самостоятельно играть в эту игру, где роль педагога берёт на себя ребёнок, давая инструкцию другим детям.
Содержание четвёртой страницы:
«Мы пойдём по космосу гулять и планеты новые искать»
Игра «Звёздный путь» - закреплять навыки счёта; умение играть сообща,
Ход игры: Дети выбирают персонаж, по очереди кидают кубик и передвигаются вперёд по звёздам в соответствии с выпавшим количеством точек на кубике. Выигрывает тот, кто добирается первым.
Количество игроков может увеличиваться. (Фото 5)
Вариант 1 «Путешествие по космосу» - развивать слуховое внимание, воображение, связную речь; воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, придумывая общий сюжет.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать себе персонажа. Придумать ему имя и отправиться с ним в путешествие по космосу. Продвигаясь вперёд по звёздам в соответствии с выпавшим количеством точек на кубике, дети придумывают истории про космос, дополняя каждый раз своим предложением. Ребёнок продолжает историю предыдущего до тех пор, пока не пройдут весь звёздный путь. Например; Мася и Вася прилетели в космос. Прилетели они на ракете. Им стало любопытно, и они пошли гулять. По пути они встретили инопланетян и т.д.
Содержание пятой страницы:
«Ракету собираем и в космос улетаем»
Игра «Собери пазл» - развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: Педагог предлагает детям собрать пазл. Ребята из предложенных деталей собирают пазл.
Вариант 1 Возможно усложнить игру, установив таймер (песочные часы). Дети по очереди, на время собирают пазл. Картинки пазла могут меняться по теме и увеличиваться количество деталей пазла. (Фото 6)
Содержание шестой страницы:
«Созвездия мы соберем и на небе их найдём»
Игра «Созвездия» - учить детей плоскостному конструированию по образцу, по памяти, фантазируя.
Ход игры: Воспитатель показывает созвездие, называет его. Ребёнок на выбор, по образцу, размещает брусочки, создавая созвездие на плоскости.
В дальнейшем ребёнок составляет созвездие по памяти, воспитатель только называет его. Или может придумать своё созвездие и дать ему название.
Вариант 1 Игра «Кто быстрее»
Ход игры: Воспитатель вызывает двоих детей, дает задание собрать созвездие, или одно и то же, или разные. Дети должны справиться с заданием как можно быстрее.
Литература:
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
- Аванесов В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду// Умственное воспитание дошкольника/ под ред. Н.Н. Подьякова. – М.: 2000. 0 263 с.
- Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. – М.: ТЦ Сфера, 2011, - 145 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....
Через тернии к звёздам
Литературно-музыкальная композиция...
методическая разработка сценария образовательного мероприятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков ЗОЖ "Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим"
методическая разработка конспекта интегрированного занятия по лего-конструированию для детей подготовительной к школе группы...
Сценарий досуга «Через тернии к звёздам»…подготовительная группа
ГБОУ ИТШ им. Поповича дошкольное отделение на Балтийской подготовительная группа №3Конкурс детско-родительских проектов среди дошкольников "Мои первые открытия"Сценарий досуга «Через тернии к зв...
конспект НОД для старшего дошкольного возраста (6-7лет) на тему:"Через тернии к звёздам"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:" Космос"...
Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»
На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект «Через тернии к звёздам»
Краткосрочный проект «Через тернии к звёздам»...