методическая разработка сценария образовательного мероприятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков ЗОЖ "Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

методическая разработка конспекта интегрированного занятия по лего-конструированию для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.kosmos.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово Нижегородской области

 «Методическая разработка сценария  образовательного мероприятия по физическому  развитию  и формированию  устойчивых  навыков  здорового образа  жизни у детей»

Тема:

«Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим»

(Интегрированное занятие для детей   подготовительной  к школе группы)

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ детского сада №20 г. Павлово

Поздышева  Елена Васильевна

г. Павлово-2015 г.

Цель: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни посредством спортивного  оздоровительного  мероприятия

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о составляющих здорового образа жизни человека.
  • Закрепить знания детей об упражнениях, развивающих и укрепляющих  организм человека.
  • Дать понятие о необходимости  соблюдения режима дня для сохранения здоровья.
  • Обобщить знания детей о космосе, Солнечной системе.
  • Закрепить знания детей о полезных для здоровья человека продуктах.

Развивающие:

  • Развивать внимание старших дошкольников, умение быстро реагировать на сигнал.
  • Содействовать развитию логического мышления детей (умению устанавливать причинно-следственные связи)

Оздоровительные:

  • Формировать у детей  осознанное отношение к своему здоровью.
  • Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки,  основанные на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.

Мотивация: Поступление в «Школу юных космонавтов»

Средства:

ТСО, компьютерная презентация по теме «Космос» и «ЗОЖ», гимнастические палки (на каждого ребёнка), 2 гимнастические скамейки, 8 обручей, карточки с изображением режимных процессов; фонограммы электронной «Космической музыки», марша «Всё выше…», «Земля в иллюминаторе».

Способы:

Словесные:  использование художественного слова (стихи, загадки), вопросы к детям, поощрения, напоминание, уточнение.

Наглядные: показ компьютерной презентации, рассматривание и сравнение двух картинок (нахождение 10 отличий), картинок, изображающих различные режимные моменты.

Игровые:  коммуникационная игра (на сближение и эмпатию), игра на внимание «Сравни картинки», подвижная игра «Космонавты», игра «Режим дня».

Практические: домашнее задание детям, пение частушек о правильном питании, рассказ стихов о ЗОЖ, разминка «Космодром», выполнение ОРУ с гимнастическими палками, подвижные упражнения «Невесомость» и «Примерь скафандр», космическая релаксация под музыку.

Ход НОД:

(Зал украшен звёздами. В зале на экране ТСО фотография Юрия Гагарина).

Под марш  дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем  один из самых интересных праздников на земле. Много лет тому назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш космонавт Юрий Гагарин.

Ребёнок 1:

День сегодня не простой

Это в мире знает каждый:

Впервые в космос полетел

Человек отважный.

Ребёнок 2:

Мы мечтаем о ракетах,

О полётах, о луне.

Но для этого учиться

Много надо на земле.

Воспитатель:  Я предлагаю вам сегодня отметить праздник как следует, чтобы он всем запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу великую страну. Вы согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель:

А сейчас, ребята, вам я вопрос один задам.

Школу юных космонавтов собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?

Дети: Да! Хотели бы.

Воспитатель:

А придёт пора лететь,

Вы не станете реветь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Космонавт всегда должен чувствовать рядом верную руку друга. Ведь во время полёта могут случиться любые неожиданности. Вот тогда друг и придёт на помощь.

Коммуникативная игра.

«Собрались все дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».                                                                                                (дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель:

А как вы думаете, легко ли стать космонавтом и что для этого необходимо?

Дети:

Космонавтом стать нелегко, в космонавты берут только очень крепких, выносливых, здоровых людей.

Воспитатель:

Вы абсолютно правы. В космонавты берут очень здоровых, физически развитых людей. Ведь во время космического полёта организм человека испытывает очень большие перегрузки. И в первую очередь космонавт должен иметь отличное здоровье. А это значит нужно тренировать, укреплять, приучать свой организм к большим нагрузкам. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Ребёнок:

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать и скакать-

Космонавтом можно стать.

Воспитатель: А ещё чтобы крепким и здоровым стать, режим дня нужно соблюдать.

Игра «Режим дня»

(Детям предлагается набор картинок, изображающих различные режимные моменты. Задача детей – разложить карточки в определённом порядке).

Воспитатель: А как вы думаете, что ещё необходимо для здорового образа жизни?

Дети:  Занятие спортом, полноценный сон, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, правильное питание.

Ребёнок:

Знают взрослые и дети

Много вкусностей на свете

Но не всякая еда

Нам полезна и вкусна.

Вы поверьте мне, друзья,

Что попало есть нельзя!

Частушки о правильном питании.

Посидим у самовара и частушки сочиним,
Про здоровое питанье рассказать мы вам хотим.


-Если хочешь быть здоровым, бодрым, умным и весёлым, 
Ешь побольше овощей, фруктов, кашек и борщей!


Лучше лука и морковки нет на свете овощей.
Мы добавили их в гречку, ешь скорей и не болей.


Ешьте, дети, помидоры, пейте сок томатный: 
Он полезный, витаминный и на вкус приятный. 


Наша желтенькая репка уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет, тот здоровым, сильным будет. 

Вы не пейте газировки, не балуйте с чипсами.
Соки, фрукты, каша, хлеб - вот хороший вам обед.


Кока-кола - это вред, нам сказал об этом Глеб.
И теперь команда наша пьёт кефир и простоквашу.


Чипсы, кола - ерунда! Каша, зелень - вот еда!
Как зайдём мы в огород - витаминов полон рот.


Пейте, дети, молоко, ешьте, дети, кашу,
Думать будете легко, выглядеть всё краше!

Таня вместо газировки утром выпила компот. 
И теперь у нашей Тани не болит весь день живот.

Воспитатель:  Молодцы. Вы знаете все составляющие здорового образа жизни. А теперь пора отправляться. Все ли готовы к трудному космическому путешествию? Или кому-то лучше посидеть дома и набраться сил?

Дети:

Мы все к полёту готовы.

Воспитатель:

Если оставаться дома никто не хочет, тогда делаем небольшую разминку и в путь!

Разминка  «Космодром»

      Текст                                                                           движения

Всё готово для полёта,                                        Дети поднимают руки

                                                                     сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.                         Соединяют пальцы над головой,

                                                                                        изображая ракету.

Мало времени для взлёта,                                       Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.                          Встали прыжком –ноги врозь,

                                                                                                  руки на поясе.

Поклонились вправо, влево,                         Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.                                     Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела,                                 Делают прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром.                                   Приседают на корточки,

                                                                                     затем поднимаются.

Воспитатель:

Мы готовы прямо завтра

Записаться в космонавты.

Космонавтом можешь стать,

Если будешь много знать.

- И сейчас мне хочется проверить, что вы знаете о космосе. Вы  готовы?

Дети: Готовы! Можно проверять.

Воспитатель:

Какие планеты Солнечной системы вы знаете?

Дети: Земля, Юпитер, Меркурий, Плутон, Нептун, Марс, Сатурн, Венера, Уран.

Воспитатель:  А есть ли где-то ещё жизнь, кроме нашей планеты?

Дети:  нет.

Воспитатель: А если мы взлетим высоко в космос и увидим нашу Землю со стороны, как вы думаете, какой  формы наша планета?

Дети: Форма планеты – шар.

Воспитатель: А какого цвета наша Земля из космоса? Почему?

 

Дети: Из космоса наша планета кажется голубой, потому что на земном шаре очень много воды, больше чем суши.

Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

Дети: Модель Земли называется глобус.

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно. Прошли первое испытание. Космонавт также должен быть и очень внимательным. Сейчас мы проверим вашу внимательность. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Игра на внимание «Сравни картинки» или «Найди отличия»

( На  слайде появляются 2 картинки с изображением двух космонавтов. Необходимо найти десять отличий.)

Воспитатель:

Подготовкой мы довольны-

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

И в полёт лететь готов.

В полёт готова детвора,

Начинается игра.

(3 слайд. «Звёздное небо»).

Игра «Космонавты».

На полу раскладывают 5-6 обручей. Дети, взявшись за руки, идут по кругу:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет».

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч (занять место в ракете). В обруч могут встать только три космонавта.

Ребёнок:

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Воспитатель:

А вы знаете, как называется место, откуда в космос стартуют ракеты?

Дети: Космодром.

Воспитатель:  Правильно.  Отправиться в космос на космическом корабле нам поможет воображение.

Дети берут гимнастические палки, маршируют по кругу, с окончанием музыки останавливаются и начинают обратный отсчёт.

Дети:

Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Пуск!

 

Комплекс ОРУ  с гимнастическими палками:

1. «Пульт управления»

И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, палка перед собой в вытянутых руках. Вращение палки вправо, влево, опуская вниз то один конец, то другой. (8-10 раз).

2.«Взлёт-посадка»

И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, палка опущена вниз. 1-встать на носки, поднять палку вверх, 2- присесть, палку вытянуть перед собой. (8 раз).

3.«Отсоединение ступней»

И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу в опущенных руках. Перешагивание через палку сначала одной ногой, потом другой. (6-8 раз).

4.«Маневренность»

И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, палка прижата к груди. 1- повернуть корпус правую сторону, наклониться, вытягивая палку вперёд. 2-и. п. 3- поворот с наклоном влево. 4-и. п.(6-8 раз)

5. «Полёт между звёзд»

И. п.- стоя, ноги на ширине плеч, палку положить на плечи. 1- наклон вправо. 2- и. п. 3- наклон влево.4- и. п. (6-8 раз)

6. «Болтанка»

Положить палку на пол. И. п.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки через палку в чередовании с ходьбой.

Воспитатель:

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Наш полёт продолжается.

Космические загадки начинаются:

Загадки:

Крыльев нет, но это птица

Полетит и прилунится. (Ракета)      (4 слайд. «Ракета».)

Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не достать. (Звёзды)    (5 слайд. «Звёзды».)

Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделится, не хотел. (Луна)     (6 слайд. «Луна».)

Мы все обязаны ему-

Он дарит жизнь всему!

На букву «с» оно зовётся,

Вы догадались, это…(солнце)    (7 слайд. «Солнце».)

На небе происходит это-

Огромный хвост, сиянье света!

Да это, ясно же …(комета)     (8 слайд. «Комета».)

Основные движения.

Воспитатель:  И с этим заданием вы успешно справились. Теперь нам с вами необходимо  высадиться на орбитальной станции для дальнейших тренировок. Ваша задача – внимательно слушать мою команду. По моему сигналу, по очереди, каждый космонавт бежит до скамейки, проходит по ней, сохраняя устойчивое равновесие (упражнение «Невесомость»), затем «примеряет скафандр» (обруч надевает через голову) – (упражнение «Примерь  скафандр), после чего возвращается к месту отправления. Задание всем понятно?

Дети: Понятно.

Воспитатель: Все готовы? Тогда слушай мою команду.

(дети по команде бегут до гимнастической скамейки, проходят по ней, сохраняя устойчивое равновесие; после чего спрыгивают, приземляясь на полусогнутые ноги; добегают до положенного на пол обруча; надевают его через голову на себя; кладут на пол и бегом возвращаются к месту старта.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами дети

Возвратимся на ракете

В наш любимый детский сад,

Где вам каждый будет рад.

Возвращаться нам пора.

Улетаем, детвора!

«Космическая релаксация»  под музыку  («Космическая музыка»)

Воспитатель:  

Мы с полёта возвратились

И на Землю приземлились.

А вообще, ребятки,

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

- Наше космическое путешествие подошло к концу.

Все вы приняты в школу космонавтов! Поздравляю вас!

Дети под марш  «Всё выше…»(сл. В.Лебедев- Кумач) уходят из зала.

Используемая литература:

  1. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий.- М.: 5 за знания, 2005.- 112 с.
  2. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет.- М.: ВАКО, 2007.- 304 с.
  3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада.- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 384 с.
  4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.- 128 с.
  5. http://yandex.ru/search/?text=частушки%20о%20здоровом%20питании%20для%20детей&lr=47&clid=9403


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»

Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный  настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий....

Методическая разработка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направление «Формирование основ безопасности». «По дороге в детский сад».

laquo;Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит,этого дара не заслуживает» сказал когда-то.Леонардо да Винчи.Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о скелете, мышцах и внутренних органах человека. Задачи:- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;- Способствовать совершенствованию двигательны...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют»  Тема:...

Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим»

Цель:*приобщение детей к здоровому образу жизни;*обогащение представления детей о космосе;* развития логического мышления старших дошкольников....