Краткосрочный проект «Через тернии к звёздам»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Краткосрочный проект «Через тернии к звёздам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Пушкино Городского округа Пушкинской Московской области

«Детский сад №15 «Аистенок»

Проект в средней группе

 «Через тернии к звёздам»

Подготовила воспитатель:

О.В.Бельдюк.

г. Пушкино, 2022год.

Тип проекта:познавательно-исследовательский.

Вид проекта:групповой, краткосрочный

Продолжительность проекта:01.04.2022г. – 12.04.2022г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:4-5 лет.

Актуальность проблемы:

Не секрет, что космос – это неиссякаемая тема для исследовательской деятельности, и конечно, она вызывает неподдельный интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются важными, необходимыми для них. У детей вызывает огромный интерес космическая тематика.

Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться к «звёздам».

В ходе бесед мы заметили, что родители уделяют недостаточное внимание к российскому празднику – День авиации и космонавтики. У детей присутствуют очень поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос космонавтики. Современные дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах.  Как и всё непонятное, неведомое «звёздная» тема будоражит детскую фантазию. Этот проект научит детей добывать знания из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемый результат:

Дети получат элементарные знания о космосе, нашей планете. Будет активизирован словарь детей по данной теме. Дети станут более активными, любознательными, будут интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Научатся решать элементарные интеллектуальные задачи, используя полученные знания в игре. ·Дети узнают, что космос – пространство между планетами, познакомятся с профессией космонавт, закрепят знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.

Цель проекта:

  • Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;

·развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

  • воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать познавательно-исследовательский интерес у детей.
  • Закрепить интерес ребенка к окружающему миру.
  • Познакомить с государственным праздником «День Космонавтики», с первым космонавтом Ю. Гагариным.
  • Дать элементарное представление о Солнечной системе, космических объектах, о профессиях людей, связанных с освоением космоса.
  • Развивающие:
  • Расширять словарный запас.
  • Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитать дружеские чувства, умение играть в группах.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, за успехи страны в освоении космоса.
  • Привлечение родителей для активного участия в проекте.
  • Совершенствовать партнёрские отношения детей и родителей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Продукт проектной деятельности:Оформление группы и приемной по теме; выставка детских работ «Моя ракета»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики», выставка совместных с родителями работ «Космическое путешествие».

Методы исследования:

  1. НОД.
  2. Художественное творчество.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Игровая деятельность.
  5. Работа с родителями.
  6. Использование аудио - и видеоматериалов по данной теме, презентация.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

*Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, предположение результата.

*Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;

*Подбор методической и художественной литературы, музыкального сопровождения для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).

*Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

-НОД «Космос»

Цели:

·Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт, скафандр, планета.

·Ввести понятие – космос – пространство между планетами.

·Познакомить с профессией космонавт.

·Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход

·Пополнить словарный запас детей.

-НОД «В гости к Лунтику»

Цель:

Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Развивать умение составлять рассказы по картине. Развивать логическое мышление.

-Беседа«Что такое космос?», «Что я могу увидеть в космосе?», «Планеты солнечной системы»,«Животные в Космосе».

- Беседа «Тренировка космонавта»- обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.

Подвижная игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик»

П/и «Космонавты»(на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться надействия других игроков.

-Д/и «Назови, какая по счету»- закрепление знаний детей о космических телах, планетахих местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий. Д/и «Найди тень космического корабля»-развитие воображения, логического мышления.

-Игра «Собери ракету»- упражнение детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развитие творческой активности, воображения.

- Игровое упражнение «Ждут нас быстрые ракеты»(на прогулке) – упражнение на внимание и ловкость, соблюдение правил , развитие подвижности суставов рук, координации движений.

-Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт», Н. Носов «Незнайка на луне», Л.Обуховой «Как мальчик стал космонавтом», стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе

-Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»

НОД Художественное творчество

Лепка «Летающая тарелка»

Цель:

·Развивать творческую фантазию.

·Учить детей лепить шар, разрезать его пополам.

·Скреплять детали способом примазывания.

·Украшать вылепленное изделие.

Постройка космического городка из строительного материала, крупного и мелкого конструктора

Лепка «Звезды и кометы» (пластилинография)

НОД Художественное творчество Рисование

«Голубая планета»

Цель:Развивать творческую фантазию.Учить рисовать по сырому. Продолжать закреплять название цветов. Продолжать учить пользоваться красками и промывать кисть. Приучать к аккуратности.

Аппликация «Ракета»

Цель: учить детей правильно располагать детали ракеты, развивать пространственное воображение. Продолжать учить вырезать мелкие детали. Поддерживать интерес к теме «Космос».

Папка – передвижка для родителей«Праздник 12 апреля - День космонавтики

Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка»

*Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет»

*Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур)

Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом»

*Рассматривание иллюстрации из серии "Расскажите детям о космосе"

*Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко, гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе»

*Экспериментирование «Как летит ракета» (воздушный шарик)

*С/р игры: «Космодром» «Больница для космонавтов»

*Спортивное досуг «Путешествие в космос»

*Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»

Заключительный этап:

-Всесторонний анализ проделанной работы.

- Выставка совместных работ «Космическое путешествие»

Итог:

В ходе проекта у детей сформировались элементарные представления о космосе, о космическом пространстве. Дети узнали, что наша планета уникальна, о том, как важно ее изучать.

У детей активизировался и обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.

Результат данной деятельности был, достигнут, благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.

Повысился уровень сплочённости детей, воспитателей и родителей. Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг, посвященный Дню космонавтики" для детей старшей возрастной группы "Через тернии к звездам"

Цель:Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий. Развивать познавательный...

Через тернии к звёздам

Литературно-музыкальная композиция...

Сценарий досуга «Через тернии к звёздам»…подготовительная группа

ГБОУ ИТШ им. Поповича дошкольное отделение на Балтийской подготовительная группа №3Конкурс детско-родительских проектов среди дошкольников "Мои первые открытия"Сценарий досуга  «Через тернии к зв...

конспект НОД для старшего дошкольного возраста (6-7лет) на тему:"Через тернии к звёздам"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:" Космос"...

Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»

Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены  занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...

Методическое пособие "Через тернии к звёздам"

Игровое пособие изготовлено из фетра в виде книги (Фото 1). Все детали пособия съёмные (на липучках). В книге на каждом развороте размещены задания, которые ребёнок может выполнять как самостоятельно,...

Статья- проект: "Через тернии к звездам" в группе среднего возраста

Актуальность проекта:В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет ас...