Презентация "Мнемотехника в музыкальной деятельности дошкольников"
презентация

Презентация расскрывает особенности работы с мнемотехникой в разных видах музыкальной детельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_v_muzykalnoy_deyatelnosti_doshkolnikov.pptx2.78 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотехника в музыкальной деятельности дошкольников Музыкальный руководитель ВКК Цаплина Светлана Валерьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №72» Г. Воронеж

Слайд 2

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Целью использования мнемотехники в музыкальной деятельности является развитие общих музыкальной способностей детей. Задачи: формировать ассоциативное мышление; развитие зрительной , слуховой памяти, внимания, воображения; осваивать методы и приемы запоминания и их осознанное применение . Актуальность применения мнемотехники – использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают прошлое, настоящее и будущее, образуя единое целое.

Слайд 4

Использование мнемотехники в певческой деятельности дошкольников

Слайд 5

Особое место в работе с воспитанниками занимает использование в качестве дидактического материала – мнемотаблица . Мнемотаблица – это изображения в виде картинок или схематичных изображений. В каждой картинке зашифрована строчка песни, попевки .

Слайд 6

Преимущества использования мнемотаблицы Заучивание текста песен с помощью мнемотаблиц сокращает сроки запоминания, делая этот процесс увлекательным и непринужденным для дошкольников . Ребёнок быстрее запоминает информацию зрительно, чем опираясь на слуховой анализатор. Мнемотаблицы применяются для формирования и развитие слуховой и зрительной памяти, психических процессов: памяти, мышления, мелкой моторики, развивают произвольное внимание, речь и воображение . У детей развиваются умения с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать содержание песни по мнемотаблице . Развивается музыкальный слух, умственная активность, сообразительность, наблюдательность . Формируется правильное звукопроизношение.

Слайд 7

Алгоритм разучивания песен: 1 Педагог поет песенку под аккомпанемент. Дети определяют характер музыки, рассказывают, о чем поется в песенке. 2 Педагог поет песенку акапелла , меняя слайды соответственно тексту. 3 Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяется текстовое значение каждой картинки. 4.Дети работают по картинкам, восстанавливают текст песни. 5.Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам, акапелла . 6.Педагог и дети исполняют песню, сопровождая текст песни образными движениями (без показа картинок).

Слайд 8

Игра на детских музыкальных инструментах с использованием мнемотехники: - обогащает музыкальные впечатления; - развивает музыкальные способности; -расширяет тембровые представления; - развивает ладовое чувство; - музыкально-слуховые представления и чувство ритма

Слайд 9

Этапы использования мнемотаблицы в работе над ритмом - слушание разбор ( раскодировка ) мнемотаблицы - выбор музыкальных инструментов - исполнение ритмического рисунка с помощью мнемотаблицы .

Слайд 10

Работа над ритмом с использованием мнемотехники Развивает : мотивацию к музыкальной деятельности, творческую активность, эмоциональную сферу детей, умение читать, воспроизводить простейшие ритмические рисунки

Слайд 11

Использование мнемотехники при разучивании танца.

Слайд 12

Цель: оптимизировать работу с детьми по разучиванию танцевальных движений и перестроений под музыку, путём использования мнемосхем .

Слайд 13

Разучивание танца с помощью мнемотаблиц состоит из 3 этапов: 1 этап: рассматривание карточек, схем и разбор того, что на них изображено. 2 этап : осуществляется перекодирование информации, т.е. преобрахование из абстрактныъ символов в образы. 3 этап : после перекодирования осуществляется использование танцевальных движений

Слайд 14

С помощью карточек дети научились быстро реагировать, мыслить, стали внимательней. Включалась музыка, показывались карточки, и дети выполняли танцевальные движения соответственно схеме. Благодаря этим мнемосхемам можно поставить простейший танец - экспромт на любой праздник или развлечение.

Слайд 15

Таким образом , делая вывод, хочется отметить, что мнемотехника для дошкольников помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание текста песен, попевок , танцев превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников

В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

МАСТЕР-КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоени...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности. Их главная задача &mdash...

Методическое объединение музыкальных работников и воспитателей Образовательной Организации . Доклад на тему :"Использование игрушки в различных видах музыкальной деятельности дошкольников".

В целом назначение любого вида искусства - это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, ком...