Методическое объединение музыкальных работников и воспитателей Образовательной Организации . Доклад на тему :"Использование игрушки в различных видах музыкальной деятельности дошкольников".
статья

Поломодова Галина Евгеньевна

 

В целом назначение любого вида искусства - это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя  в детском саду. Ведущую роль здесь занимает музыкальное воспитание- музыкальный руководитель. Для нас важно научить ребенка общаться с произведениями искусства к целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование игрушки в различных видах музыкальной деятельности дошкольников.

В целом назначение любого вида искусства - это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя  в детском саду. Ведущую роль здесь занимает музыкальное воспитание- музыкальный руководитель. Для нас важно научить ребенка общаться с произведениями искусства к целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу.

1.Основное содержание образовательной области «Музыка», в логике ФГОС пронизывает все образовательные области и представлено в различных видах деятельности дошкольников.

Музыка присутствует и в театрализованных играх и в спектаклях, в  тематических праздниках, досугах, развлечениях. Это помогает достичь определённых заданных педагогических целей и задач, направленных на формирование у ребёнка эстетического отношения к окружающему миру.

 2 Федеральный стандарт  д.о. позволяет интегрировать задачи музыкального развития в другие образовательные  области и определяет различные формы организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями: музыкальные  занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и музыкальное воспитание в семье обогащают и разнообразят содержание музыкальной деятельности ребёнка и методы руководства ею. Игрушка присутствует во всех этих формах на протяжении всего дошкольного детства.

.Она может выступать средством оформления, музыкальным инструментом ( погремушка), полноценным участником  либо со-ведущим развлечения ( ростовая кукла), либо демонстрировать целый жанр искусства – кукольный театр в ходе  музыкального праздника и многое многое  другое.

Исходя из того, что ведущая деятельность  в дошкольном детстве  - это игровая деятельность, а  Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста,  программа «От рождения до школы» ставит задачи развития и поддержки игровой деятельности детей, поэтому игрушка широко используется в различных образовательных областях в зависимости от тех задач, которые ставит перед собой педагог и в неразрывной связи с возрастными особенностями детей.

Задачи музыкального воспитания и развития раскрываются и в других образовательных областях

3. И прежде всего в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Здесь наряду с изобразительным и литературным искусством рука об руку идёт музыка. Дети рисуют под музыку, либо отражают в рисунках свои впечатления от прослушанных на музыкальных занятиях произведений. Широкий спектр продуктивной деятельности в группе может сопровождать музыка. Рисуя свои впечатления от такого сложного вида музыкальной деятельности как слушание музыки, либо выплескивая эмоции и впечатления от  музыкальных праздников (других музыкальных  проектов),  ребёнок проявляет инициативу, у него формируется ценностно-смысловое восприятие и понимание различных видов искусства, реализуется  его потребность в самовыражении. Синтез музыки и смыслового содержания занятия повышает его эффективность, создает необходимое настроение, помогает в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников.

4.Игрушка помогает подводить детей к восприятию произведений искусства, знакомить с различными средствами выразительности в разных видах искусства, учить различать их через художественный образ. Игрушка помогает формировать интерес к музыке, живописи, литературе, развивать эстетические чувства, эмоции, вкус, основы художественной культуры знакомить с жанрами музыкального искусства.

5.Так в ходе реализации образовательной области 'Социально коммуникативное развитие» речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Уровень развития музыкальных способностей  у дошкольников неодинаков. Вера ребёнка в свои силы - необходимое условие успешного развития личности. Только если ребёнок поверит, что у него получится, то, что ждёт от него педагог, можно достигнуть положительного результата. Поэтому так необходим индивидуально-дифференцированный подход к детям  на занятиях. Игрушка здесь незаменимый наш помощник. Она участвует в оценке  –поощряет, хвалит, ведёт содержательный диалог с ребёнком.

6 Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира .

Игровая форма заданий, занимательность не только помогают детям усвоить. достаточно сложные понятия и представления, но и выступают в качестве дидактического приёма подачи материала.

Игрушка позволяет вызвать эмоциональный подъём, заинтересованность детей стимулирует сопереживание персонажам художественных произведений.

Игрушка помогает педагогу  создать атмосферу творчества, игры, вовлечения детей  в организованную на занятии музыкальную деятельность.

7.Образовательная область «Речевое развитие» включает задачу по развитию у детей свободного общения с взрослыми и детьми, развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Игрушка разговаривает на языке детей, она позволяет легко войти в роль персонажа, игровая ситуация способствует формированию эмоциональной выразительности речи. Игрушка помогает воспитывать умение и желание слушать художественное произведение, следить за развитием действия.

8.Образовательная область «Физическое развитие» подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Музыкапьно-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально - пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.        

9 .Музыкальная деятельность в дошкольном возрасте - необходимое условие для развития музыкальных способностей, развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства, формирование основ музыкальной культуры, развития детского музыкально-художественного творчества, реализации самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении. Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам необходимы для развития личности. Музыка выступает как один из возможных  языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и , самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Среди различных видов искусства самым сильным средством воздействия на человека является именно музыка.  Вызывая различные  ассоциации, чувства у детей она помогает  в решении педагогических задач. Невозможно насильно заставить полюбить петь и танцевать, можно только увлечь. Игра , игрушка является тем волшебным мостом, который помогает педагогу  с лёгкостью вести за собой детей  в мир музыки, где бы это не происходило : на музыкальном ли занятии либо в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в   учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных пр...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности»

Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на развитие дет...

Статья :«Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»

Музыкальные занятия в детском саду имеют свою специфику. Педагогу необходимо учитывать возрастные особенности детей и помнить, что ведущей формой деятельности дошкольников является игра. Поэтому занят...

Кустовое методическое объединение для воспитателей среднего дошкольного возраста по теме: «Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника»

Кустовое методическое объединение для воспитателей среднего дошкольного возраста по теме: «Использование современных технологий в развитии познавательной активности дошкольника»...

Использование мнемотехники в различных видах музыкальной деятельности.

1 СЛАЙД.     Работая в детском саду музыкальным руководителем, я  сталкиваюсь с большой проблемой – детям, особенно младшего возраста,  трудно запоминать и правильн...

Доклад: "Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

Доклад: "Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"...

Семинар - практикум для воспитателей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности".

Семинар поможет  вооружить педагогов практическими методами, приемами и материалами  для реализации задач музыкального воспитания в режимных моментах ДОУ....