Конспект сюжетно-ролевой игры "Книжный магазин"
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, побуждать детей к активной связной речи, умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, упражнять в передаче образа героя через жесты, движения, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры
Задачи: Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин». Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к культуре общению. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Закрепить название чисел. Закреплять правила поведения в общественных местах (в магазине). Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании магазина. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой. Материал и оборудования: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки; игровое оборудование для отделов : книги, журналы, открытки, канцелярия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 69.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/1 e-mail: bschool3@mail.ru |
Конспект сюжетно-ролевой игры
Книжный магазин.
Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, побуждать детей к активной связной речи, умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, упражнять в передаче образа героя через жесты, движения, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры
Задачи: Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин». Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к культуре общению. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Закрепить название чисел. Закреплять правила поведения в общественных местах (в магазине). Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании магазина. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой. Материал и оборудования: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки; игровое оборудование для отделов : книги, журналы, открытки, канцелярия.
1 часть. Организационный момент. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят полукругом. Ответ детей: Чтобы научится читать Чтобы много знать. Чтобы быть умными. | Дети послушайте загадку Не куст а с листочками не не рубашка а сшита. Не человек а рассказывает. Для чего нужны человеку книги. | Приветствие гостей. Загадываю загадку |
2. Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
. Ответы детей Да . Ответы детей: Вероника согласна на эту должность . Ответы детей: Даша согласна быть продавцом в 1 отделе. Маша работает в отделе 2.Вика работает в отделе 3. Ульяна –в отделе 4 Ответ детей: Неля –упаковщица. . . .Ответы детей. Огурцы. -машина. Ответы детей. Продавец консультант -В нашем магазине вы можете приобрести книги в подарок на день рождение друзьям ,для себя ,а так-же своим родителям. Приятного время провождения. | Дети в нашем городе открылся новый магазин: «Книжный мир». Директор магазина набирает сотрудников. Вы бы хотели устроиться на работу. Давайте распределим роли. Кто кем будет работать. В моем магазине требуется продавец –консультант. Он будет встречать покупателей и направлять в нужный отдел. А кто будет работать в отделах продавцами? Кто будет работать в отделе упаковки В магазине по билетам будут разыгрываться призы Это место займет волонтер. Уважаемые сотрудники проходите на свои рабочие места и надевайте спец. одежду. Остальные дети будут покупателями.Новый магазин находится в центре, мы будем добираться на автобусе. Водителем будет Кирилл. А контролером будет Дима . Пассажиры идут домой берут кошельки карточки и садятся в автобус. Контролер обилечивает пассажиров. Загадываю загадки На грядке длинный и зеленый, В банке желтый и соленый? Без крыльев, а летит Без языка, а говорит? Продавец –консультант если видит в каком отделе много покупателей приходит на помощь. При выходе из магазина валантер смотрит номер билета и выдает призы. Продавец–консультант объявляет о закрытии магазина и говорит вас ожидает автобус. | 1 отдел книги А С Пушкина. 2 отдел книги Н. Носова. 3 отдел книги К. Чуковского. 4Любимые книги родителей. Русские народные сказки. На столе лежат кошельки с деньгами,сумочки. Надевают заранее приготовленные шапочки, бейджики. Консультант встречает покупателей. Объясняет правила поведения в магазине. На столе лежат предметы с номерами. |
3. Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей; Да. | Воспитатель.Понравился вам магазин? Вам понравилось обслуживание продавцов? Вы бы хотели поиграть еще в эту игру? | Дети занимают места в автобусе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2....
Конспект сюжетно - ролевой игры. "Овощной магазин ". "Дары осени"
Ой, спасибо тебе, осень,За твои чудо – дары!Что ты, осень, что ты, осень,Припасла для детворы?- Я вам, дети, тоже рада.У меня для вас награда –Урожай уже поспелИ собрать плоды велел.Если в огород зайд...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Овощной магазин". "Дары осени"
Золотая наша осень!Мы тебя благодарим.За подарки и сюрпризыМы спасибо говорим....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Овощной магазин». «ДАРЫ ОСЕНИ».
Ой, спасибо тебе, осень,За твои чудо – дары!Что ты, осень, что ты, осень,Припасла для детворы?- Я вам, дети, тоже рада.У меня для вас награда –Урожай уже поспелИ собрать плоды велел.Если в огород зайд...
конспект сюжетно-ролевой игры " в Магазин за подарками"
Тема « В магазин за подарками».Цель: Становление полоролевой социализации детей».Программное содержание: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений дете...
Конспект сюжетно – ролевой игры «В магазине»(2мл. группа)
Программное содержание:Игровая деятельность – развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре.Речевое развитие – учить описывать игрушку, выделяя е...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» в старшей группе Выполнила: Яралян Е.В. Цели: 1. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать ...