Конспект сюжетно – ролевой игры «В магазине»(2мл. группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Игровая деятельность – развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре.
Речевое развитие – учить описывать игрушку, выделяя её характерные особенности, развивать диалогическую речь.
Познание – закреплять знание геометрических фигур и цвет.
Художественно – эстетическое развитие – учить детей использовать в играх строительный материал (кубики, кирпичики, бруски), простейшие пластмассовые конструкторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r.igra_v_magazine.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры:
«В магазине»
(2мл. группа)
Рукавишникова Н.С.
Воспитатель 1 кв. категории
МДОУ д\с №3 «Огонёк»
П.г.т Камские Поляны
Нижнекамский р-н РТ.
2016год.
Материал и оборудование: подготовить два торговых зала (выставить на полках знакомые детям игрушки и настольные игры); опознавательные знаки – в торговый зал «Игрушки» - жёлтый треугольник, в торговый зал «Настольные игры» - красный круг; каждому ребёнку картинки с такими же знаками - «пропуск» в магазин; фартуки и шапочки для продавцов; кассы в магазины.
Программное содержание:
Игровая деятельность – развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре.
Речевое развитие – учить описывать игрушку, выделяя её характерные особенности, развивать диалогическую речь.
Познание – закреплять знание геометрических фигур и цвет.
Художественно – эстетическое развитие – учить детей использовать в играх строительный материал (кубики, кирпичики, бруски), простейшие пластмассовые конструкторы.
Ход: Стих с движениями «Зайки на лужайке» (дети стоят на ковре и вместе с воспитателем выполняют упражнение). В конце физ.минутки дети прячутся от лисы и замолкают. В это время воспитатель объявляет детям:
- Ребята! у нас открылся новый магазин – магазин «Игрушек» (обращает внимание на магазин). В магазине два торговых зала: при входе в каждый зал висит опознавательный знак. Обратите внимание, какой опознавательный знак мы видим при входе в этот зал (показывает)?
Ответ – желтый треугольник.
- Что продаётся в этом зале? Ответ – игрушки.
- Какой опознавательный знак мы видим при входе в другой зал?
Ответ – красный круг.
- Что продаётся в этом зале? Ответ – настольные игры.
Продавцом в торговом зале с опознавательным знаком – жёлтый треугольник будет – Маша, а в торговом зале с опознавательным знаком – красный круг будет – Даша. Маша и Даша будут продавцы, а мы с вами кем будем, если придём к ним за покупками?
Ответ – покупатели.
Продавцы надевают фартуки, шапочки и занимают свои рабочие места.
- Покупателям я сейчас раздам картинки - это «пропуск» в магазин, но только в тот зал, при входе в который вы увидите тот же знак, что и на своей картинке.
Затем воспитатель объясняет, что купить игрушку (игру) можно в том случае, если вы правильно опишите её: как называется, какого цвета и т.д.
- Ну, что ж покупатели! Идём в магазин.
Воспитатель по ходу игры обращается: «Покупатели! Встаньте в очередь».
Ребёнок (покупатель) описывает игрушку: «Дайте мне пожалуйста грузовую машину с красной кабиной и синим кузовом. У машины большие, чёрные, круглые колёса». Продавец даёт машину покупателю, а покупатель благодарит и отдаёт свою карточку.
Дети, купившие игрушку, идут играть.
В торговом зале – «Игрушки», дети покупают конструкторы, строительные наборы, машины, куклы и т.д. Из конструкторов строят гараж для машин, из строительного набора двор для домашних животных, для кукол готовят кушать и кормят их.
В другом торговом зале дети покупают настольные игры: «Папа, мама, Я», «Цвета», «Времена года» и др.
Покупатели описывают игру: «Дайте мне пожалуйста игру в жёлтой бумажной коробке. На ней нарисованы девочка и мальчик с собачкой. Игра называется «Папа, мама, я»». Продавец даёт игру, покупатель благодарит, отдаёт карточку и прощается.
Дети, купившие игру, играют за столами.
Когда продавец освобождается, он закрывает магазин и тоже идёт играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл группы "Едем на автобусе в магазин игрушек"
Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл групы " Едем на автобусе в магазин игрушек"...
КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры во II младшей группе. Тема: «Магазин»
Программное содержание:Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение ...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Продуктовый магазин» в 1 младшей группе.
Цель:· Создать основу для развития и обогащения содержания игры · Активизировать познавательно-речевое р...
Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин».
Конспект сюжетно - ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин»....
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин»
Знакомство детей с магазином игрушек...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Овощной магазин" средняя группа
описание проведения занятия...
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Магазин» (средняя группа ДОУ)
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Магазин»...