Конспект сюжетно – ролевой игры «В магазине»(2мл. группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рукавишникова Нина Семеновна

Программное содержание:

Игровая деятельность – развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре.

Речевое развитие – учить  описывать игрушку, выделяя её характерные особенности, развивать диалогическую речь.

Познание – закреплять знание геометрических фигур и цвет.

Художественно – эстетическое развитие – учить детей использовать в играх строительный материал (кубики, кирпичики, бруски), простейшие пластмассовые конструкторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r.igra_v_magazine.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

         

Конспект сюжетно – ролевой игры:

                  «В магазине»

                         (2мл. группа)

                                             

                                             Рукавишникова Н.С.

                                                                    Воспитатель 1 кв. категории

                                                                    МДОУ д\с №3 «Огонёк»

                                                                   П.г.т Камские Поляны

                                                                   Нижнекамский р-н  РТ.

                                               2016год.

Материал и оборудование: подготовить два торговых зала (выставить на полках знакомые детям игрушки и настольные игры); опознавательные знаки – в торговый зал «Игрушки» - жёлтый треугольник, в торговый зал «Настольные игры» - красный круг; каждому ребёнку картинки с такими же знаками -  «пропуск» в магазин; фартуки и шапочки для продавцов; кассы в магазины.

Программное содержание:

Игровая деятельность – развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре.

Речевое развитие – учить  описывать игрушку, выделяя её характерные особенности, развивать диалогическую речь.

Познание – закреплять знание геометрических фигур и цвет.

Художественно – эстетическое развитие – учить детей использовать в играх строительный материал (кубики, кирпичики, бруски), простейшие пластмассовые конструкторы.

Ход: Стих с движениями «Зайки на лужайке» (дети стоят на ковре и вместе с воспитателем выполняют упражнение). В конце физ.минутки дети прячутся от лисы и замолкают. В это время воспитатель объявляет детям:

- Ребята! у нас открылся новый магазин – магазин «Игрушек» (обращает внимание на магазин). В магазине два торговых зала: при входе в каждый зал висит опознавательный знак. Обратите внимание, какой опознавательный знак мы видим при входе в этот зал (показывает)?

Ответ – желтый треугольник.

- Что продаётся в этом зале?  Ответ – игрушки.

- Какой опознавательный знак мы видим при входе в другой зал?

Ответ – красный круг.

- Что продаётся в этом зале? Ответ – настольные игры.

Продавцом в торговом зале с опознавательным знаком – жёлтый треугольник будет – Маша, а в торговом зале с опознавательным знаком – красный круг будет – Даша. Маша и Даша будут продавцы, а мы с вами кем будем, если придём к ним за покупками?

Ответ – покупатели.

Продавцы надевают фартуки, шапочки и занимают свои рабочие места.

- Покупателям я сейчас раздам картинки - это «пропуск» в магазин, но только в тот зал, при входе в который вы увидите тот же знак, что и на своей картинке.

Затем воспитатель объясняет, что купить игрушку (игру) можно в том случае, если вы правильно опишите её: как называется, какого цвета и т.д.

- Ну, что ж покупатели! Идём в магазин.

Воспитатель по ходу игры обращается: «Покупатели! Встаньте в очередь».

Ребёнок (покупатель) описывает игрушку: «Дайте мне пожалуйста грузовую машину с красной кабиной и синим кузовом. У машины большие, чёрные, круглые колёса». Продавец даёт машину покупателю, а покупатель благодарит и отдаёт свою карточку.

Дети, купившие игрушку, идут играть.

В торговом зале – «Игрушки», дети покупают конструкторы, строительные наборы, машины, куклы и т.д. Из конструкторов строят гараж для машин, из строительного набора двор для домашних животных, для кукол  готовят кушать и кормят их.

В другом торговом зале дети покупают настольные игры: «Папа, мама, Я», «Цвета», «Времена года» и др.

Покупатели описывают игру: «Дайте мне пожалуйста игру в жёлтой бумажной коробке. На ней нарисованы девочка и мальчик с собачкой. Игра называется «Папа, мама, я»». Продавец даёт игру, покупатель благодарит, отдаёт карточку и прощается.

Дети, купившие игру, играют за столами.

Когда продавец освобождается, он закрывает магазин и тоже идёт играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл группы "Едем на автобусе в магазин игрушек"

Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл групы " Едем на автобусе в магазин игрушек"...

КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры во II младшей группе. Тема: «Магазин»

Программное содержание:Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Продуктовый магазин» в 1 младшей группе.

Цель:·       Создать основу для развития и обогащения содержания игры ·       Активизировать познавательно-речевое р...

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин».

Конспект сюжетно - ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин»....

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Магазин» (средняя группа ДОУ)

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Магазин»...