Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
методическая разработка (старшая группа)

Яралян Ева Врежовна

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Продуктовый магазин» в старшей группе

 

Выполнила: Яралян Е.В.

 

Цели:

1. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.

2. Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.

3. Развивать память, мышление.

4. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

Дидактический материал: кассовый аппарат, весы, игрушечные фрукты, овощи, и другие продукты питания.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Продуктовый магазин». А как называется наш магазин, вы мне скажете сами, а что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки:

1.                  Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (конфета)

2.                  Любит маленький Дамир

Утром сладкий пить ... (кефир).

3.                  Сладок, нежен и воздушен.

Иногда он всем нам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него…. (торт)

4.                  Можно сварить,

а можно разбить,

Если не прикасаться

цыпленком может оказаться….. (яйцо)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (Продукты)

А кто мне скажет название нашего магазина? (Продуктовый магазин)

Мы выяснили ребята, что сегодня идем в «Продуктовый магазин».

Ребята, а вы  умеете ли вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине):

Ответы детей: в магазин не берем животных; в магазине обязательно встаем в очередь; берём корзину для товара; продукты берём руками только в упаковке; не бегаем по магазину; не кричим в магазине….

Воспитатель: Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине «Вкусняшка».

- Вы уже что-то выбрали (воспитатель обращается к первому ребенку, что вы хотите купить? (предлагает разнообразные товары).

После обслуживания 2-3 детей, воспитатель меняется с детьми ролями.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить продукты, кто сможет меня подменить? (С помощью считалочки выбираем продавца).

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Дети идут по очереди за покупками.

Воспитатель: Вот мы и купили продукты. Теперь давайте отправимся домой, и приготовим вкусный для наших малышей (кукол) вкусный завтрак. Ребята,  что мы можем приготовить из этих продуктов?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей за вкусный завтрак.

Воспитатель подводит итоги: Где мы сегодня с вами были? Как в магазин надо себя вести? Что мы покупали? Что из этих продуктов мы приготовили малышам? Малыши сытые, довольные и говорят вам спасибо.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_produktovyy_magazin.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Продуктовый магазин» в старшей группе

Выполнила: Яралян Е.В.

Цели:

1. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.

2. Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.

3. Развивать память, мышление.

4. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

Дидактический материал: кассовый аппарат, весы, игрушечные фрукты, овощи, и другие продукты питания.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Продуктовый магазин». А как называется наш магазин, вы мне скажете сами, а что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки:

  1. Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (конфета)

  1. Любит маленький Дамир

Утром сладкий пить ... (кефир).

  1. Сладок, нежен и воздушен.

Иногда он всем нам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него…. (торт)

  1. Можно сварить,

а можно разбить,

Если не прикасаться

цыпленком может оказаться….. (яйцо)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (Продукты)

А кто мне скажет название нашего магазина? (Продуктовый магазин)

Мы выяснили ребята, что сегодня идем в «Продуктовый магазин».

Ребята, а вы  умеете ли вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине):

Ответы детей: в магазин не берем животных; в магазине обязательно встаем в очередь; берём корзину для товара; продукты берём руками только в упаковке; не бегаем по магазину; не кричим в магазине….

Воспитатель: Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине «Вкусняшка».

- Вы уже что-то выбрали (воспитатель обращается к первому ребенку, что вы хотите купить? (предлагает разнообразные товары).

После обслуживания 2-3 детей, воспитатель меняется с детьми ролями.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить продукты, кто сможет меня подменить? (С помощью считалочки выбираем продавца).

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Дети идут по очереди за покупками.

Воспитатель: Вот мы и купили продукты. Теперь давайте отправимся домой, и приготовим вкусный для наших малышей (кукол) вкусный завтрак. Ребята,  что мы можем приготовить из этих продуктов?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей за вкусный завтрак.

Воспитатель подводит итоги: Где мы сегодня с вами были? Как в магазин надо себя вести? Что мы покупали? Что из этих продуктов мы приготовили малышам? Малыши сытые, довольные и говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры " Семья-школа-магазин-кафе" в подготовительной к школе группе

развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на раннее полученные знания.Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким,окружающим людям и к друг...

Конспект сюжетно-ролевой игры :,,Едем в магазин на автобусе\'\' в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.

В процессе игры воспитатель создает условия для знакомства детей с автобусом, как видом транспорта,развивает диалогическую речь,внимание,память,умение играть сообща в коллективе сверстников. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин» в разновозрастной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин» в разновозрастной группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «В овощной магазин привезли товар» (знакомство с профессией «Бухгалтер»)

Расширять представления  детей о профессиях взрослых, их значении и важности, формировать  социальный опыт детей средствами игровой деятельности....

Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе

Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель –  Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...

конспект сюжетно-ролевой игры ,тема:кондитерский магазин

конспект сюжетно-ролевой игры тема: кондитерский магазин...