Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Продуктовый магазин» в старшей группе
Выполнила: Яралян Е.В.
Цели:
1. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.
2. Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.
3. Развивать память, мышление.
4. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
Дидактический материал: кассовый аппарат, весы, игрушечные фрукты, овощи, и другие продукты питания.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Продуктовый магазин». А как называется наш магазин, вы мне скажете сами, а что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки:
1. Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (конфета)
2. Любит маленький Дамир
Утром сладкий пить ... (кефир).
3. Сладок, нежен и воздушен.
Иногда он всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него…. (торт)
4. Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться….. (яйцо)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (Продукты)
А кто мне скажет название нашего магазина? (Продуктовый магазин)
Мы выяснили ребята, что сегодня идем в «Продуктовый магазин».
Ребята, а вы умеете ли вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине):
Ответы детей: в магазин не берем животных; в магазине обязательно встаем в очередь; берём корзину для товара; продукты берём руками только в упаковке; не бегаем по магазину; не кричим в магазине….
Воспитатель: Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине «Вкусняшка».
- Вы уже что-то выбрали (воспитатель обращается к первому ребенку, что вы хотите купить? (предлагает разнообразные товары).
После обслуживания 2-3 детей, воспитатель меняется с детьми ролями.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить продукты, кто сможет меня подменить? (С помощью считалочки выбираем продавца).
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Дети идут по очереди за покупками.
Воспитатель: Вот мы и купили продукты. Теперь давайте отправимся домой, и приготовим вкусный для наших малышей (кукол) вкусный завтрак. Ребята, что мы можем приготовить из этих продуктов?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей за вкусный завтрак.
Воспитатель подводит итоги: Где мы сегодня с вами были? Как в магазин надо себя вести? Что мы покупали? Что из этих продуктов мы приготовили малышам? Малыши сытые, довольные и говорят вам спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_produktovyy_magazin.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Продуктовый магазин» в старшей группе
Выполнила: Яралян Е.В.
Цели:
1. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.
2. Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.
3. Развивать память, мышление.
4. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
Дидактический материал: кассовый аппарат, весы, игрушечные фрукты, овощи, и другие продукты питания.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Продуктовый магазин». А как называется наш магазин, вы мне скажете сами, а что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки:
- Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (конфета)
- Любит маленький Дамир
Утром сладкий пить ... (кефир).
- Сладок, нежен и воздушен.
Иногда он всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него…. (торт)
- Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться….. (яйцо)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (Продукты)
А кто мне скажет название нашего магазина? (Продуктовый магазин)
Мы выяснили ребята, что сегодня идем в «Продуктовый магазин».
Ребята, а вы умеете ли вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине):
Ответы детей: в магазин не берем животных; в магазине обязательно встаем в очередь; берём корзину для товара; продукты берём руками только в упаковке; не бегаем по магазину; не кричим в магазине….
Воспитатель: Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине «Вкусняшка».
- Вы уже что-то выбрали (воспитатель обращается к первому ребенку, что вы хотите купить? (предлагает разнообразные товары).
После обслуживания 2-3 детей, воспитатель меняется с детьми ролями.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить продукты, кто сможет меня подменить? (С помощью считалочки выбираем продавца).
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Дети идут по очереди за покупками.
Воспитатель: Вот мы и купили продукты. Теперь давайте отправимся домой, и приготовим вкусный для наших малышей (кукол) вкусный завтрак. Ребята, что мы можем приготовить из этих продуктов?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей за вкусный завтрак.
Воспитатель подводит итоги: Где мы сегодня с вами были? Как в магазин надо себя вести? Что мы покупали? Что из этих продуктов мы приготовили малышам? Малыши сытые, довольные и говорят вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры " Семья-школа-магазин-кафе" в подготовительной к школе группе
развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на раннее полученные знания.Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким,окружающим людям и к друг...
Конспект сюжетно-ролевой игры :,,Едем в магазин на автобусе\'\' в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.
В процессе игры воспитатель создает условия для знакомства детей с автобусом, как видом транспорта,развивает диалогическую речь,внимание,память,умение играть сообща в коллективе сверстников. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин» в разновозрастной группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Идем в магазин» в разновозрастной группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «В овощной магазин привезли товар» (знакомство с профессией «Бухгалтер»)
Расширять представления детей о профессиях взрослых, их значении и важности, формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности....
Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе
Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель – Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...
конспект сюжетно-ролевой игры ,тема:кондитерский магазин
конспект сюжетно-ролевой игры тема: кондитерский магазин...