Конспект сюжетно - ролевой игры "Овощной магазин". "Дары осени"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Золотая наша осень!

Мы тебя благодарим.

За подарки и сюрпризы

Мы спасибо говорим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dary_oseni.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно - ролевой игры «Овощной магазин». «ДАРЫ ОСЕНИ».

Интеграция: «познание»; «коммуникация»; «социализация».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи: 
1. Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни. 
2. Развивать творческое воображение, речь детей.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу ; закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
4. Закреплять правила поведения в общественных местах.

5. Активизировать в речи слова: кишер, суган, кәбестә, кыяр, помидор.

Оборудование:

Стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца, кассира, грузчика, уборщицы, охранника; муляжи овощей и фруктов, деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, весы, руль, предметы для уборки: веник и савок, тряпочка.
Роли: продавец, кассир, грузчик, уборщица, охранник, покупатели.

Ход игры:

Дети проходят в зал (звучит музыка «Сюрприз»).

Что за сюрприз нас ждет? подойдем поближе.

 (1.Показ слайда)   Кто это? (ответы детей). А какие еще овощи вы знаете?

(2.Показ слайда)  Куда они все побежали? Ой, спрятались.

 (3.Показ слайда)  Ребята здесь что-то написано «Магазины п.г.т Кукмор».

Какие магазины в нашем поселке вы знаете?  (дети называют магазины, открываются слайды).

 4 слайд. Хлебный магазин, что можно купить в хлебном магазине? ( ответы детей). Молодцы!

5 слайд. Магазин «Теремок». Что в этом магазине можно купить? (ответы детей). Молодцы!

6 слайд. Магазин «Намус».  А что в этом магазине можно купить? (ответы детей) правильно.

7 слайд. Магазин «Строймир». Что же в этом магазине продают?  (ответы детей). Молодцы!

8 слайд. Магазин «Карапуз». В этом магазине, что мы можем приобрести? (ответы детей).

9 слайд. Магазин «Дом обуви». А в этом магазине, что продают? (ответы детей) Молодцы.

10 слайд. Магазин «Радуга». Он у нас новый магазин, его недавно только открыли. Что можно приобрести в этом магазине? (ответы детей). Молодцы.

11 слайд. Какие в Кукморе есть супермаркеты? (Эссон, Пятерочка, Радмир, Магнит).  

Ребятки скажите, а кто работает в магазине? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад , помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами).

Как много магазинов в нашем поселке. Ребята, а как вы думаете, в какой магазин убежали наши овощи? (ответы детей).

12 слайд. А вы хотите поиграть в овощной магазин? (ответы детей).

- Чтобы нам начать играть, нам нужно распределение роли.
Воспитатель: - Продавец предлагает товар, говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает товар 
- Кто желает быть продавцом? 
- Кассир – пробивает чеки, берет деньги за товар, дает сдачу. 
-Кто будет кассиром?
- Охранник – следит за соблюдением порядка в магазине.
- Кто хочет быть охранником в нашем магазине?
  А теперь выберем работников для магазина. Продавец и охранник встают на свои место. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (корзину, сумки, кошельки, деньги).

- А остальные ребята будут – покупателями.
- Итак, можно подбирать подходящие предметы и начинать нашу игру.
- Не забывайте, что надо вежливо обращаться друг к другу, говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей или фруктов; спрашивать: сколько стоит тот или иной овощ или фрукт, свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар и т.д.
Воспитатель может руководить игрой и взять на себя роль заведующего магазином, если это потребуется для развития игрового сюжета.

Исәнмесез! Сиңа нәрсә кирәк?                      Исәнмесез! Сиңа нәрсә кирәк?                                                

Миңа кыяр кирәк,                                            Кәбестә кирәк.

Мә, кыяр.                                                         Ничә кәбестә?

Рәхмәт.                                                            Дүрт кәбестә.

                                                                         Мә, дүрт кәбестә.

 Исәнмесез! Сиңа нәрсә кирәк?                    Рәхмәт.

бәрәңге кирәк,

Мә, бәрәңге.

Рәхмәт

Исәнмесез! Сиңа нәрсә кирәк?

Миңа алма кирәк,

Нинди алма?

Яшел алма.

Мә, яшел алма.

Рәхмәт

Итог:

Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? Понравилась вам игра? Кто, что купил в магазине? Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей и фруктов? (ответы детей).
Спасибо за игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Данный материал, с моей точки зрения, является достаточно необычным вариантом проведения сюжетно-ролевой игры "Магазин" в коррекционной группе...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе

В конспекте представлен материал по обучению  детей младшей группы  сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...

конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2001Конспектсюжетно-ролевой игры «Магазин»Колыхалова Е.С., воспитатель Задачи:    обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»Цель: Познакомить детей с трудом продавца овощного магазина. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать интерес к игре. Формировать положительное взаимодей...