Проект "Такие прекрасные бабочки"
проект
Проект "Такие прекрасные бабочки" для детей 1 и 2 группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_prekrasnye_babochki_1_gruppa.docx | 153.74 КБ |
takie_prekrasnye_babochki_1_gruppa.docx | 153.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ
«Такие прекрасные бабочки»
для детей первой и второй группы.
Воспитатель
Здзярская Галина Геннадьевна
Город Зеленогорск
2021 г.
Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.
Актуальность: Детям нашей группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой НОД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Проектная идея, на решение которой направлен проект – Кто они и как появляются на свет?
Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.
- Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет, способах передвижения, их разнообразии.
- Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.
- Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать.
- Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.
- Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем насекомым.
Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 1 месяц (июнь-июль 2021 г.).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Участники проекта:
Воспитатели, дети первой и второй группы , родители.
Ожидаемый результат:
- Имеют представление о самых красивых насекомых: бабочках.
- Владеют понятиями, кто такие бабочки.
- Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
- Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
- Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.
Планирование и организация деятельности
1 этап – подготовительный.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1 | Выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о бабочках?» | Уточнить объем знаний детей по теме: | У детей недостаточный запас знаний о бабочках | Воспитатель |
3 | Разработка проекта | Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. | Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы | Воспитатель |
4 | Создание предметной среды в группе по теме проекта | Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. | Работа над созданием мини-библиотеки, альбома по теме проекта, выставка разных предметов с изображением бабочек. | Воспитатель, родители. |
2 этап – основной.
1 | Познавательное развитие: НОД: ПОЗ «Путешествие в загадочный мир бабочек» 3. ФЭМП: Закрепление цвета, формы. Геометрические фигуры . Беседы с детьми: «Строение бабочек» «Значение бабочек» «Многообразие бабочек» «Развитие бабочек» «Поведение бабочек» Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением бабочек. | Углубить знания детей о внешнем виде, питании, строении и размножении бабочек. Расширять знания о разнообразии бабочек Совершенствовать знаний о строении, значении, поведении и многообразии бабочек. Пополнить объем знаний о том, что они переносят пыльцу с цветка на цветок. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей | Сформированы представления об общей характеристике бабочек, особенностях внешнего строения, питании и размножении. Составление альбома: «Бабочки-красавицы». Дети имеют представления о разнообразии бабочек. . Расширены и систематизированы знания детей о бабочках. Обогатили и совершенствовали речь детей. | Воспитатель |
2 | Речевое развитие и чтение худ литературы: 1.Чтение сказки «Про бабочку» 3. Культурно-досуговая деятельность просмотр мультфильма «Под грибом» Сутеев | Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения. | Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке. эмоционально откликаются на прочитанные произведения. | Воспитатель |
3 | Художественно – эстетическое развитие: 1.Рисование: «Крылышки для бабочек» 2. Лепка: «Бабочка-красавица» 3. Обрывная аппликация: « Разноцветные бабочки» | Учить создавать выразительный образ бабочки , формировать правильных захват кисти умение работать с краской, умение закрашивать не выходя за контур.. Совершенствовать умение и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику: Закрепление цветов: синий, красный, жёлтый. Развивать умение, наносить клей и аккуратно прикладывать. Развивать мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус и творческие способности. | Выставка работ Выставка работ Выставка работ | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети |
4 | 2. Дидактические игры: « Четвертый лишний», «Собери целое», «Собери бабочку», «Найди домик для бабочки», « Найди отличие», «Подбери пару», «Мозаика»-разноцветная бабочка. 3.Беседы о безопасном поведении в природе. | Учить детей обобщать и классифицировать. Учить из четырёх частей собирать целое. Развивать у детей внимание, память, воображение. Формировать навыки безопасного поведения в природе. | Совместно с воспитателем организовывают игры У детей сформированы знания по теме проекта Сформированы навыки безопасности | Воспитатель, |
5 | Физическое развитие Подвижные игры: «Поймай бабочку», «Бабочка на цветочке». «Ловля бабочек». | Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание | Научились играть в новые подвижные игры. | Воспитатель, дети |
6 |
3 этап – заключительный.
3 | Подвести итог проекта | Обработка и оформление материалов проекта | Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.( группа «Светлячки» ВК | Воспитатель |
Результаты проекта:
- Дети освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения бабочек, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
- Узнали о взаимосвязи с другими обитателями.
- Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Овладели расширенным словарным запасом;
- У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Такие прекрасные бабочки»;
- Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;
- Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
- Созданы альбомы: «Бабочки-красавицы»,
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Заключение:
Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о бабочках; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Такие прекрасные бабочки» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельност
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ
«Такие прекрасные бабочки»
для детей первой и второй группы.
Воспитатель
Здзярская Галина Геннадьевна
Город Зеленогорск
2021 г.
Проект «Волшебный мир бабочек» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о загадочном мире самых красивых насекомых: бабочек.
Актуальность: Детям нашей группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой НОД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Проектная идея, на решение которой направлен проект – Кто они и как появляются на свет?
Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.
- Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет, способах передвижения, их разнообразии.
- Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.
- Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать.
- Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.
- Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем насекомым.
Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 1 месяц (июнь-июль 2021 г.).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Участники проекта:
Воспитатели, дети первой и второй группы , родители.
Ожидаемый результат:
- Имеют представление о самых красивых насекомых: бабочках.
- Владеют понятиями, кто такие бабочки.
- Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
- Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
- Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.
Планирование и организация деятельности
1 этап – подготовительный.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1 | Выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о бабочках?» | Уточнить объем знаний детей по теме: | У детей недостаточный запас знаний о бабочках | Воспитатель |
3 | Разработка проекта | Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. | Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы | Воспитатель |
4 | Создание предметной среды в группе по теме проекта | Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. | Работа над созданием мини-библиотеки, альбома по теме проекта, выставка разных предметов с изображением бабочек. | Воспитатель, родители. |
2 этап – основной.
1 | Познавательное развитие: НОД: ПОЗ «Путешествие в загадочный мир бабочек» 3. ФЭМП: Закрепление цвета, формы. Геометрические фигуры . Беседы с детьми: «Строение бабочек» «Значение бабочек» «Многообразие бабочек» «Развитие бабочек» «Поведение бабочек» Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением бабочек. | Углубить знания детей о внешнем виде, питании, строении и размножении бабочек. Расширять знания о разнообразии бабочек Совершенствовать знаний о строении, значении, поведении и многообразии бабочек. Пополнить объем знаний о том, что они переносят пыльцу с цветка на цветок. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей | Сформированы представления об общей характеристике бабочек, особенностях внешнего строения, питании и размножении. Составление альбома: «Бабочки-красавицы». Дети имеют представления о разнообразии бабочек. . Расширены и систематизированы знания детей о бабочках. Обогатили и совершенствовали речь детей. | Воспитатель |
2 | Речевое развитие и чтение худ литературы: 1.Чтение сказки «Про бабочку» 3. Культурно-досуговая деятельность просмотр мультфильма «Под грибом» Сутеев | Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения. | Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке. эмоционально откликаются на прочитанные произведения. | Воспитатель |
3 | Художественно – эстетическое развитие: 1.Рисование: «Крылышки для бабочек» 2. Лепка: «Бабочка-красавица» 3. Обрывная аппликация: « Разноцветные бабочки» | Учить создавать выразительный образ бабочки , формировать правильных захват кисти умение работать с краской, умение закрашивать не выходя за контур.. Совершенствовать умение и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику: Закрепление цветов: синий, красный, жёлтый. Развивать умение, наносить клей и аккуратно прикладывать. Развивать мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус и творческие способности. | Выставка работ Выставка работ Выставка работ | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети |
4 | 2. Дидактические игры: « Четвертый лишний», «Собери целое», «Собери бабочку», «Найди домик для бабочки», « Найди отличие», «Подбери пару», «Мозаика»-разноцветная бабочка. 3.Беседы о безопасном поведении в природе. | Учить детей обобщать и классифицировать. Учить из четырёх частей собирать целое. Развивать у детей внимание, память, воображение. Формировать навыки безопасного поведения в природе. | Совместно с воспитателем организовывают игры У детей сформированы знания по теме проекта Сформированы навыки безопасности | Воспитатель, |
5 | Физическое развитие Подвижные игры: «Поймай бабочку», «Бабочка на цветочке». «Ловля бабочек». | Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание | Научились играть в новые подвижные игры. | Воспитатель, дети |
6 |
3 этап – заключительный.
3 | Подвести итог проекта | Обработка и оформление материалов проекта | Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.( группа «Светлячки» ВК | Воспитатель |
Результаты проекта:
- Дети освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения бабочек, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
- Узнали о взаимосвязи с другими обитателями.
- Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Овладели расширенным словарным запасом;
- У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Такие прекрасные бабочки»;
- Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;
- Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
- Созданы альбомы: «Бабочки-красавицы»,
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Заключение:
Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о бабочках; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Такие прекрасные бабочки» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельност
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Прекрасные бабочки»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы«Прекрасные бабочки» Цель : Расширить знания детей о баб...
Проект "Прекрасный мир бабочек"
Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.Задачи :Ø Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.Ø Формировать понимание детей о строении бабо...
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Эти прекрасные бабочки"
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Эти прекрасные бабочки"...
Краткосрочный проект «Прекрасный мир бабочек»
Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный По форме реализации: групповой. Участники проекта: воспитатель , дети старшей группы , родители....
Создание энциклопедии «Как гусеница станет прекрасной бабочкой»
Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о насекомых, их видах, характеристиках. Также им мало известно, какую пользу насекомые приносят человеку и природе. Часто эти представл...
Мастер-класс по созданию наглядно-игровых пособий из фетра «Рождение прекрасной бабочки».
Цель - научить родителей создавать дидактические игры для игровой деятельности детей.Задача: познакомить родителей с техникой изготовления игрушек из фетра....