Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Эти прекрасные бабочки"
проект (старшая группа)
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Эти прекрасные бабочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eti_prekrasnye_babochki.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №49 «Росинка».
Проект
«Эти прекрасные бабочки»
детей от 5 до 6 лет.
Составитель:
Иванова Л.М.– воспитатель
МБДОУ №49 «Росинка
2019г.
г. Канск
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий. Срок реализации проекта: 23 марта - 27 марта 2019 г. Участники: дети старшей группы № 9, воспитатели, родители.
Актуальность темы: Наступила весна, и я с детьми стала обсуждать, выяснять, какие животные просыпаются от зимней спячки. Тася сказала -бабочки. Кто-то из детей засмеялся, кто-то сказал, бабочки вообще не зимуют. Тогда Тася спросила: но откуда же они тогда появляются весной. Начались бурные обсуждения. Мнения разделились. В ходе обсуждении выяснилось, что представления у детей об этих насекомых очень скудные. Чтобы содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности, я предложила детям узнать откуда же на самом деле появляются бабочки весной. Провела беседу по трём вопросам: что мы знаем о бабочках? , что хотим узнать?, где можно узнать?.
Цель проекта: создание условий для обобщения и расширения знаний детей о бабочках.
Задачи для детей: - Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, стадиях размножения, пользе и вреде в природе; - Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательско-экспериментальной деятельности, умение обобщать и систематизировать; - Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; - Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.
Задачи для педагогов: внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы для развития поисковой, познавательной, творческой и эмоциональной активности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Задачи для родителей: оказать помощь педагогам в подборке научной и познавательной литературы, интересных фактов и иллюстраций; провести беседы с детьми дома по теме проекта, оказать детям помощь в подготовка сообщении в детском саду; поддерживать интерес детей к проектной деятельности.
Образовательные области: речевое и познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы: чтение познавательной и художественной литературы, беседы, наблюдение, творческая и игровая деятельность, подвижные и пальчиковые игры.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный: - Беседа с детьми по трём вопросам: Что мы знаем о бабочках? , что хотим узнать?, где можно узнать?. Цель: содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. - Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о бабочках из разных источников информации. Цель: анализ литературы для организации осуществления исследования. - Привлечение внимания родителей к проекту.
2 Основной:
Речевое развитие:
- Чтение сказок: "Сказка про бабочку", "Сказка о том, как гусеница бабочкой стала";
- Чтение познавательной литературы "Интересные факты о бабочках";
- Заучивание стихотворения "Бабочка";
- Беседа "Дружная семья бабочек";
- Разучивание пословиц, поговорок;
- Загадывание загадок про бабочек. Познавательное развитие: - Просмотр видеофильма "Появление бабочки"; - Беседы: "Чем питаются бабочки", "Где живут бабочки. Места их обитания", "Сколько живут бабочки","Где зимуют бабочки", "Как летают бабочки", "Почему у бабочек разноцветные крылья", "Высоко ли летают бабочки", "Строение бабочки (изучение строения по схеме )", "Бабочка красавица"; - Измерение крыльев бабочки, решение математических задач с бабочках, счёт бабочек.
Художественно-эстетическое развитие:
- Аппликация: "Бабочка" (из ниток), "Бабочка на полянке" (из бумаги), "Бабочки-красавицы" (объёмная аппликация из полосок бумаги):
- Рисование бабочек (цветными карандашами, красками);
- Раскрашивание бабочек (цветными карандашами, красками);
- Конструирование: "Бабочка в ладошках" (из бумаги), "Бабочки" (с применением втулок от туалетной бумаги);
- Пластилинография: "Летняя красавица";
- Изготовление пальчикового театра, масок для подвижных игр, счётного материала.
Физическое развитие:
- Подвижные игры: "Бабочка порхает", "1,2,3 - бабочка лети";
- Пальчиковые игры: "Насекомые", "Бабочки"
3 Заключительный.
Продукт проекта: - Пополнении предметно - развивающей среды: счётный материал "Сосчитай бабочек", пазлы "Собери бабочку" (родители), дид. игра "Большая - маленькая бабочка", дид. игра "Что сначала, что потом", ширма "Как появляется бабочка"( родители), альбомы: "Последовательность рисования бабочки", "Сделай сам", "Бабочки красавицы" (родители), пальчиковый театр "Бабочки", маски для подвижных игр.
- Подборка загадок, пословиц, сказок, стихов о бабочках Родители, воспитатели).
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей и родителей с детьми " Эти прекрасные бабочки ".
4 этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления, высказывания детей).
Вывод:
Участие детей в проекте позволило им: расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке и её строении, жизненном цикле особенностях внешнего вида и поведения в природе, способах передвижения, разнообразии бабочек. Узнать о пользе и вреде бабочек, развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами:
( "Голубянка", "Капустница", "Крапивница", "Лимонница", "Махаон").
В ходе реализации проекта дети учились анализировать полученные данные, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. У детей повысился познавательный интерес, развились коммуникативные навыки. Они учились работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, делиться знаниями с детьми группы. Мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении обучающего материала способствует у детей : развитию наглядно- образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательско - исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры.
Родители помогали детям находить информацию и делать сообщения на интересующие их детей вопросы. Этой информацией дети делились со всеми детьми в группе ( "Как летают бабочки?". "Каким цветом глаза у бабочки?", "Почему у бабочки разноцветные крылья?", "Высоко ли летают бабочки?", "Откуда берутся бабочки?", "Что кушают бабочки?").
В рамках реализации проекта были установлены партнерские отношения между педагогами, родителями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "
Разработка исследовательского проекта детьми старшего дошкольного возрата...
проект с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй осень золотая"
Тема моего проекта «Здравствуй осень золотая». Изучая эту тему, закрепляем с детьми 5-6 лет названия овощей и фруктов, умение различать их по внешнему виду и на ощупь. Проект предусматривает продуктив...
Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждой птахе по крохе"
В данной методической разработке представлены этапы организации и проведения с детьми старшего дошкольного возраста экологического проекта "Каждой птахе по крохе", показана важ...
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Для чего нужны мячи"
Проектная деятельность с детьми...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодние бабочки».
Конспект совместной деятельности педагога и детей по изучению бабочек как представителей мира насекомых....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Бумажные бабочки».
Цель: Учить мастерить бабочку из бумаги в технике «оригами»; Развивать мелкую моторику и ручную умелость; Воспитывать у детей доводить начатое дело до конца. ...
Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?
Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...