ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое развитие детей дошкольного возраста через мордовские народные игры»
учебно-методический материал (средняя группа)
В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_moe.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 3»
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Ермайкиной Инны Петровны
(Ф.И.О.)
Воспитатель
(Должность)
«Нравственно-патриотическое развитие детей дошкольного возраста через мордовские народные игры»
(Название темы)
2019года
(Начало изучения темы)
2020года
(Окончание изучения темы)
г. о. Саранск
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Ермайкина Инна Петровна
Дата рождения 30.12.1987г.
Стаж работы в должности 1 год
Образование (название учебного заведения и год окончания) : Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева 2018г.
Квалификационная категория (дата окончания):
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили ,номер удостоверения, дата)
Диплом о профессиональной переподготовке. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» № 132407203876 регистрационный номер 2336 дата выдачи 19 октября 2018 год
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2019 /2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Актуальность темы: Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни.
Цель: Формирование нравственно- патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста по средствам мордовских игор.
Задачи:
Развивающие:
-развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи русской народной подвижной игры;
- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии русских народных подвижных игр;
- создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи.
;
Воспитывающие:
- воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус, художественно-творческие способности в процессе ознакомления с народной культурой;
- воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому Мордовии.
Обучающие:
- формировать познавательный интерес к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству мордовского народа;
- формировать чувства сопричастности к достижениям земляков в области культуры.
Литература по теме:
- Иванова Э.И. Сказка и современное детство. // Дошкольное воспитание. – 1985. № 9. – С. 68-70.
- Кириллина М., «Патриотическое воспитание. //Дошкольное воспитание. – 2005. №5. С.20-25.
- Примерный региональный модуль программы дошкольного воспитания «Мы в Мордовии живём» / О.В. Бурляева и др. –Саранск: Мордов. кн. изд-во,2011.
Чей опыт предполагается изучить по данной теме :
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) :
Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение уроков, внеклассных мероприятий и другие) :
(Пример)осещение открытых занятий воспитателей МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3».
Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте : Выступление на педсовете с отчетом по теме самообразования МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3».
С 2019 года мной будут пройдены следующие этапы самообразования:
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2019г. | Выбор темы. Подбор материала необходимого для работы с детьми | Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; | Тематическое занятие «Здравствуй, осень!» |
Октябрь-декабрь 2019г. | |||
Январь -февраль 2020г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Тематическое занятие «Зимние забавы» |
Март-май 2020 г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. | Тематическое занятие «Скоро в школу» |
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2019г -2020г УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования – на 1 год
Форма и место подведения итогов – продуктивная деятельность
МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №3»
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | |
Ноябрь | «Что нас окружает? » | Занятие. Художественное творчество: аппликация «Осенний букет» | Воспитывать бережное отношение к природе родного края. |
Январь | «Как звери зимуют в лесу? » | Беседа. Художественное творчество: рисование «Зайкин след» | Закреплять понятия о взаимосвязи животного мира и человека, формировать основы здоровье сбережения. |
Март | «Зеленая -Мордовия» | Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий. Фотовыставка | Воспитывать чувство патриотизма. |
Май | «Первые весенние цветы» | Дидактические игры и упражнения. Художественное творчество: рисование | Воспитывать бережное отношение к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».
В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...
Папка воспитателя по самообразованию "Эмоционально – личностное развитие детей дошкольного возраста "
Сама когда-то начинала эту нелегкую работу! Представляю Вашему вниманию свою папку по самообразованию. Заполнена она конечно ещё не до конца, так как работа пока ведется в данном направлении....
План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"
Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...
Самообразование "Нравственно - патриотическое развитие детей дошкольного возраста через мордовские народные сказки"
самообразование "Нравственно - патриотическое развитие детей дошкольного возраста через мордовские народные сказки"...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
План работы по самообразованию Тема:«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и обычаями донских казаков»
Детство- то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории...