Конспект проблемной ситуации в старшей группе "Что с речкой?"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Целью данной проблемной ситуации является формирование представлений детей об охране природы
Проблема: Как сформировать у детей знания о том, что воду в водоемах загрязнять нельзя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnaya_situatsiya_i_ios.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проблемной ситуации «Что с речкой?»
Возрастная группа: старшая
Цель: Формирование представлений детей об охране природы
Проблема: Как сформировать у детей знания о том, что воду в водоемах загрязнять нельзя
Задачи:
- формировать ответственное отношение к природе
- формировать представления о том, к чему может привести загрязнение водоемов
- развивать интерес к явлениям природы
- воспитывать желание совершать трудовые действия.
Форма работы: фронтальная
Условия организации: в первой половине дня, после НОД по экологическому воспитанию, после второго завтрака
Материалы: синяя ткань, разный бросовый материал (бумажки, фантики), игрушечные рыбки, презентация, ноутбук, «галстуки» для детей (зеленая ткань)
Ход ситуации:
Воспитатель обращает внимание детей на «реку» в группе. Она заброшена мусором
– Но что это в нашей реке? (мусор)
– Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Посмотрите на экран. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой. (На экране появляются изображения загрязненных рек)
– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему? (Ответы детей)
– Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора.
Кто – то из вас будет держать пакеты, а кто – то наденет перчатки и соберет мусор.
(Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты) Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами.
Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные галстуки.
– А как вы думаете, почему галстуки зеленого цвета? (Рассуждения детей) .
Педагог повязывает детям галстуки.
– Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.
Слышится шум воды (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека проблемных ситуаций для старших дошкольников
Данный материал поможет воспитателям....
картотека проблемных ситуаций для старших дошкольников
Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Проблемная...
Мастер-класс «ТРИЗ: Работа с проблемной ситуацией». РМО старших воспитателей Октябрьского района.
Познавательное развитие дошкольников идет через моделирование мыслительных процессов. Взрослый должен не объяснять результаты собственного познания, а создавать условия для формирования у малышей СПОС...
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в старшей группе « Поможем Буратино »
Конспект занятия....
Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в старшей группе "Поможем Буратино"
Конспект занятия...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием проблемной ситуации в старшей группе «Поможем Буратино»
ЗАДАЧИ:1. Образовательные: развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логиче...