Театрализованные игры
статья (старшая группа)

Косякова Наталья Владимировна

Характерные особенности театрализованных игр, разнообразие театрализованных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки выражения впечатлений, знаний, эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение игры для речевого развития. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две группы: драматизации и режиссерские ( каждая из них подразделяются на несколько видов).

В играх – драматизациях ребенок, исполняя роль « артиста», самостоятельно создает образ с помощью выразительности. Видами драматизации являются игры – имитации образов животных, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений;  постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры – импровизации с разыгрыванием сюжета ( или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре « артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как « сценарист и режиссер», управляет « артистами». « Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный ( бибабо, пальчиковый, марионеток). Общим для них является наличие зрителей, тесно связаны с литературным и художественным  творчеством, ее можно рассматривать как разновидность художественной деятельности.

Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на 3 этапа:

- художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;

- освоение специальных умений для становления основных ( « актер», « режиссер») и дополнительных позиций ( « сценарист», « оформитель», « костюмер»);

- самостоятельная творческая деятельность.

Педагогическая задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в которой восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности ( речевая, двигательная, музыкальная и др.), значит, активность и творчество проявляются в 3 аспектах:

- в создании драматического содержания или сочинении вариативного либо собственного сюжета;

- в исполнении собственного замысла, умении воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева.

- в оформлении спектакля – создании ( подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш.

Из – за этих особенностей театрализованной деятельности по отношению к ней чаще используется термин « театрально – игровая деятельность», что вызывает определенные трудности в педагогической работе, поскольку содержит ряд противоречий:

- между свободой ребенка в игре и обязательной содержательной основой театрализации;

- между импровизационностью игры и этапностью подготовки театрализации;

- между акцентом в игре на сам процесс, а в театрализации на ее результат.

Эти противоречия снимаются при условии организации театрально – игровой деятельности как самоценной свободной и творческой деятельности дошкольника.                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...