Театрализованные игры
статья (старшая группа)
Характерные особенности театрализованных игр, разнообразие театрализованных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки выражения впечатлений, знаний, эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение игры для речевого развития. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две группы: драматизации и режиссерские ( каждая из них подразделяются на несколько видов).
В играх – драматизациях ребенок, исполняя роль « артиста», самостоятельно создает образ с помощью выразительности. Видами драматизации являются игры – имитации образов животных, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры – импровизации с разыгрыванием сюжета ( или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
В режиссерской игре « артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как « сценарист и режиссер», управляет « артистами». « Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный ( бибабо, пальчиковый, марионеток). Общим для них является наличие зрителей, тесно связаны с литературным и художественным творчеством, ее можно рассматривать как разновидность художественной деятельности.
Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на 3 этапа:
- художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;
- освоение специальных умений для становления основных ( « актер», « режиссер») и дополнительных позиций ( « сценарист», « оформитель», « костюмер»);
- самостоятельная творческая деятельность.
Педагогическая задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в которой восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности ( речевая, двигательная, музыкальная и др.), значит, активность и творчество проявляются в 3 аспектах:
- в создании драматического содержания или сочинении вариативного либо собственного сюжета;
- в исполнении собственного замысла, умении воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева.
- в оформлении спектакля – создании ( подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш.
Из – за этих особенностей театрализованной деятельности по отношению к ней чаще используется термин « театрально – игровая деятельность», что вызывает определенные трудности в педагогической работе, поскольку содержит ряд противоречий:
- между свободой ребенка в игре и обязательной содержательной основой театрализации;
- между импровизационностью игры и этапностью подготовки театрализации;
- между акцентом в игре на сам процесс, а в театрализации на ее результат.
Эти противоречия снимаются при условии организации театрально – игровой деятельности как самоценной свободной и творческой деятельности дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....