Проект в средней группе на тему: « По дорогам русских народных сказок»
проект (средняя группа)

Герасимова Татьяна Валерьевна

для воситателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение –              детский сад комбинированного вида  №3 « Ромашка»   

Проект

в средней группе на тему:

« По дорогам русских народных сказок»






Выполнила:

Воспитатель: Герасимова Т.В.

2019г.

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 

Актуальность темы.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации:  3 недели.

Тип проекта:  групповой.

Ожидаемые результаты: 
1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
 

Формы работы:
- беседы
- показ сказок
- продуктивная деятельность детей
- выставки творческих работ детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Изучение методической литературы 
2. Обогащение развивающей среды: 
в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками;
в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров.
в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам; 
3.  Изготовление альбома для рассматривания:
«Предметы быта русской избы»
4. Создание картотеки игр:
Русские народные игры, дидактические игры, загадки о сказках, пальчиковые игры по мотивам народных сказок. Физминутки по русским народным сказкам.

5. Картотека Мнемо – таблиц.
2 этап - ОСНОВНОЙ
1.  Чтение художественной литературы
2. Беседы: 
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
«На кого из сказочных героев я похож»
«В гости к книге»
«Кто рисует картинки к сказкам»
3. Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
- Аппликация «Заюшкина избушка»
4. Занятие на тему «Русская изба»

5. Рассматривание альбома «Предметы быта русской избы»

6. Рассказывание сказок,  используя мнемо-таблицы.

7. Отгадывание загадок на тему:  «Сказки» 
8. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.
9.  Настольно-печатные игры:

- «Любимые сказки» («Играем и учимся»)
- «Домино»
- «Золотая рыбка»
- «Русские народные сказки» (с фишками) 
- «Ассоциации- развивающее лото»- « В гостях у сказки» 

10. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

11.  Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке.

12. Показ воспитателем театров по сказкам: 

- Теремок, Колобок, Репка.
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Оформление мини-музея «В гостях у сказки!»
2. Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»
3. Показ сказки «Теремок»


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Анкетирование «Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка»

2. Консультации:

- «Сказка в жизни ребенка»
- «Читайте детям сказки»
- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
3.Оформление выставки: 
- «Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)
4. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
5. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.
6. Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки".

7. Папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала».

Вывод: У детей повысился интерес и уровень знаний по русским народным сказкам; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность, расширился словарный запас. У детей повысился уровень знаний о русской культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.

Тема:Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка- сестричка и волк". Дети вместе с воспитателем попадают в сказочную страну, в каторой живёт сказительница- хранительница сказок.Она ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

конспект открытого занятия - путешествия  «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»

Конспект НОД по развитию речи  в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»...